Только увидев описание дорамы, я всплеснув руками, с криками "Кья! И на моей улице праздник!" понеслась загружать первую серию. Свершилось! Мне хотелось кричать и пищать от восторга, так как сюжет был как раз по моему вкусу: трое поклонников и одна женщина - это предел мечтаний! Душа жаждала романтики (а вот слезок мне было предостаточно в предыдущей дораме). Но не все оказалось так радостно, как я хотела. Да, мужчинок-то трое, но, позвольте спросить, где страсть, где любовные метания?! Где, я вас спрашиваю?!
Главная героиня (О Даль Чжи) - просто конфетка: и умница, добра и отзывчива, и красавица (девушка с грустными глазами), порядочна, да ещё и неопытна в любовных делах, она верит в светлую любовь и судьбу, где её похитит "благородный принц" (хотя в один прекрасный момент её вера почти тает, и девушка понимает, что порой приходится рассчитывать только на себя).
Причины её одиночества вскоре становится понятны - веревочка тянется из детства с его особым восприятием жизни, а так же в чисто женской семье (без отца и дела, так рано покинувших этот мир). О Даль Чжи сначала руководствуется такими понятиями как гордость, чистота и невинность (несмотря на 33-летний возраст) из разряда "поцелуй- женись", а так же верой в настоящую любовь (потом любовь в её сердце немного подкорректирует её принципы); она как сказочный персонаж, который ждет своего принца, свое счастье. Винить её за это, как и обвинять в излишней наивности, как мне кажется не стоит; так мало осталось людей, верящих в чистые отношения, где постель - не первопричина и не самоцель, а просто следствие (когда чувства и тело сами готовы к этому). Влипая в свою дорамную историю (с непреодолимой жаждой мести за свою уязвленную гордость), она узнает о чувствах и желаниях других людей, откроет особую психологическую составляющую характера мужчины, поймет, что человек внутренне намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, и нельзя все видеть в черном или белом цвете - в этом красочном мире существует много оттенков и полутонов. Ну и конечно, дорама показывает не только любовную лирику, а жизнь в работе, место работы в жизни О Даль Чжи.
И чего вам парни ещё надобно от этой милахи?! - вопила я, грозно размахивая пальцем у каждого из них перед экранным носом. Ведь эта именно О Даль Чжа первая обращала на каждого внимание. Правда потом мужчины все де справились и некоторые из них стали очень активно интересоваться О Даль Чжа, и ох как красиво, ухаживать.
Этак, типажи мужского пола под прицелом увеличительного стекла моего восприятия:
1. Первый мужчина Са До (подлец, мерзавец...из разряда "поматросил и бросил"...) - бывший парень главной героини (хотя во что там влюбляться, непонятно) предстал каким-то аморфным типом. Вроде и ходок, но какой-то вялый: напора бы ему. Да и возраст парня явно перевалил за 40, а может и 45 лет. Этот мелкий негодяй поддается духу соперничества, как только у О Даль Чжи появляется фальшивый парень (но мерзавец-то не знает об этом), и тут же вновь заинтересовывается главной героиней, постепенно понимая, какой бриллиант он потерял. Правда, довольно быстро они решают остаться друзьями (впоследствии очень хорошими и близки), а он влюбляется....в другую, в женщину, совсем непохожую на О Даль Чжи - Ви Су Чжу (правда их отношения совсем не просты).
2. Второй (Тха Тхэ Бонк) - "мальчик по вызову" как сказано в описании (хотя я бы его отнесла к службе эскорта), любитель поживиться за чужой счет, а также весело провести время
(откровенно посмеяться над окружающими, а уж над главной героиней - тем более), эгоистичен (его собственная мечта на первом месте); бегунок (причем буквально) от им же нажитых, на своё мягкое место, проблем.
Его сердце дрогнет не сразу, а постепенно: под воздействием обстоятельств и милых глаз О Даль Чжи (хотя мне кажется, она заинтересовала его почти с первой встречи,
ну а когда он узнал её характер и то, что в её голове не гуляет ветер, а её уста произносят мудрые слова - совсем пропал). Как вы понимаете, любовь творит чудеса и, с этим молодым человеком
она церемониться не станет...так что он непременно изменится. Но, ох...как он смущал меня своими выходками, нет, я краснела, ладонью закрывая глаза - чувство такта и стеснения ему явно незнакомы. Ещё он напорист, немного нагловат как все юные мальчишки, а так же горяч. К тому же, он становится своеобразным "учителем" для главной героини в мире отношений между мужчиной и женщиной (особенностей поведения, бесед с мужском полом и т.п.) - тут то молодой человек незаметно для себя сам попадет в ловушку женского очарования О Даль Чжи (ах...а она оказывается способной ученицей). Да и сам "учитель" узнает очень многое об одиноком женском сердце и душе.
3. Третий персонаж президент-директор Ом Ки Чжун - педант, невозмутимый и холодный (таких мы встречали и не раз), с маниакальным стремление навести порядок (разлитая вода уже повод не только вытереть её, но и поставить салфетку под стакан), зато обходительный, галантный, с благородными поступками, нежный и заботливый - ах...ну не мужчина - мечта, причем мечта нашей главной героини! "Прыыынц обыкновенный" - 1 штука. Хотя ревнует этот персонаж как все обычные мужчины - пусть и холодно, но довольно жестоко к объекту своей ревности. Ну а ухаживает это плутишка чертовски красиво!
Этот принц как-будто из другого мира - немного напыщенного, роскошного, где пьют только красное вино, тут не место соджу. Порой складывалось впечатление, что О Даль Чжи и он - люди совсем из
разных миров. Та привычка бороться за чистоту, приподнять все в порядок - как средство жить четко, зная и предугадывая все наперед (сердце при этом спокойно...оно не болит); однако любовь
(да и страсть...что уж скрывать - он взрослый мужчина) вносит свои коррективы в жизнь и привычки этого "холодного" мужчины. Этого персонажа непросто понять - никогда не знаешь что у него на душе, так как он умело скрывает свои эмоции под маской невозмутимости (но ведь и он только человек, который может испытывать как страсть, так и любовь к женщине). Однако наш "мистер-совершенство" не так прост как кажется, и даже он имеет свои "скелеты в шкафу" (и этот "скелет" сперва очень зловредный и жестокий, порой проявляющий маньячно-шизофринические наклонности).
С первым мужским персонажем все понятно, а вот с последними двумя - отнюдь. Ох, как же я ошибалась на их счет и только в сааамом конце вдруг поняла, что внешние проявления, не соответствуют их внутреннему характеру. Постепенно президент Ом открылся для меня как довольно теплая и романтичная натура, готовая на многое ради любимой женщины (ждать, бескорыстно помогать, волноваться...и при этом быть в стороне, делать что-то даже в ущерб себе, но ради любимой; однако когда путь свободен, не боясь, действовать как взрослый нормальный мужчина) - я всем сердцем поддерживала его; а тот же Тха Тхэ Бонк наоборот оказался с каменным сердцем, которое любить может и любит, но сухо, без слов (а как нам женщинам нужны слова: "ты мне нужна",
"я люблю тебя" и т.п. признания; а так же ухаживания); а этот милый мальчик получил все почти что в готовом виде (Даль Чжа многим пожертвовала, сама же действовала и т.п.).
Не знаю, может это оригинальная задумка, а скорее всего, ошибка создателей дорамы, так как лично мне, после подобного стало очень грустно (только и успокаивала меня ещё одна романтично-любовная сюжетная линия второстепенных героев - вот там больше смеха нежели слез).
Странно, но обычно, смотря ту или иную дораму, я чаще всего, зная свою слабость к привлекательным корейским актерам мужского пола, всегда нахожу
любимчика, от которого млею и тихо вздыхаю (как правило это главный герой или кто-то приближенный к нему), но в этой дораме глаз зацепился только за Ким Джи Вука (Кim Jae Wook)...да и то случайно, так как этот талантливый актер почему-то выступил почти что в роли мебели (а жаль этот актер даже табуретку заставит рассказать свою историю, а так же петь, танцевать, сделает её образ милой, или наоборот...от тоски и несправедливости сердце металось, а руки уже были готовы поменять его местами с каким-нибудь из трех мужчин О Даль Чжи...да хотя бы с тем же Тхэ Бонком не в обиду будет сказано этому замечательному актеру).
Правда все же отмечу чисто мужскую (не юношескую) привлекательность актера Хен-у Ли (Hyeon-woo Lee), играющего президента Ома (хоть и зрелый актер - все же 47 лет, но выглядит отменно -
напомнил мне почему-то Джеймса Бонда...видимо из-за своей сдержанности в образе).
А вот что несомненно удалось создателям дорамы, так это грамотный и очень забавный подбор музыкального оформления под определенные ситуации: например, побег или погоня всегда
сопровождался композицией "полет шмеля" Римского-Корсакова, а подбор мужского гардероба забавно был соотнесен с известной "Pretty woman", бегущая на помощь беременная подруга
О Даль Чжи под ost к "Superman", телефонный звонок с песенкой Эминема; а сцена показа нижнего белья под попсовый мотивчик "Тату" меня убила наповал (и таких моментов предостаточно).
Так же хотелось бы отметить отменный юмор, иронию и великолепные фантазийные сцены, которая главная героиня то и дело воображает в различных ситуациях (эй... все в рамках приличий...эээ...ну почти); а так же нужно сказать о том, что романтики в этой дораме предостаточно.
Несомненно, удачный ход дорамы в том, что повествование ведется от первого лица героини так, что мы можем понять не только о чем она думает, какие мечты и фантазии её посещают, но и проследить изменения в её мировоззрении под воздействием различных происшествий, связанных с мужчинами в её жизни - больше понять характер О Даль Чжи (порой она делаилась настолько откровенным: болью, страхами, обидой к кому-то, надеждами...что невольно сердце сжималось и начинало болеть то ли от жалости, то ли оттого, что все эти чувства я сама переживала когда-то); а также весь окружающий её мир - непростой мир остальных персонажей дорамы. Одна из таких непростых - Ви Су Чжу: разведенная, и теперь одинокая женщина свободных отношений, которая волею случая стала камнем преткновения в отношениях между О Даль Чжи и Сы До, но она же, стала тем другом для обоих, кто истинно заботился о их судьбах, приносил помощь и заботу (вообще персонаж интересен тем, что в начале дорамы вызывал неприязнь, а ближе к середине полюбился мне настолько, что чуть ли не потеснил главную героиню; твердый характер и мудрость женщины с опытом - вот что можно сказать о ней). Да и вообще по ходу понимаешь, что какими мы ни были: меркантильными,
холодными или непробиваемые для других, однако на самом деле, все мы - лишь мужчины и женщины со своими нерешенными проблемами, страхами и другими чисто человеческими чувствами.
Второстепенный актерский состав также порадовал своей игрой. Помимо ранее упомянутого Ким Дже Вука, мне приглянулись ещё два персонажа: во-первых это бабушка главной героини (ох
уж эта аджума, просто бой-бабушка с волевым, но задорным и живым характером, довольно вольно высказывающая свое мнение на счет окружающих; по сути она очень помогает своей внучке и словом, и делом), а во-вторых неподражаемый, фантастический (не могу передать словами какой) образ главаря-ростовщика (дедушка мафиози, который выглядит ТАК...что напомнил мне кота Базилио в его лучшие времена). Эти два престарелых (но отнюдь не душой) актера просто шедеврально справились со своими ролями! А эта чудесная, властная и непробиваемая, железная начальница, которую наши герои разберут, словно пазл и сложат снова, но это будет уже немного другой человек. Так что комедийная составляющая, где соединилась игра актеров, музыкальное оформление и очень интересное построение сюжета - просто отменная!
Особенность дорамы в том, что как нигде (очень мало или таковой совсем нет) тут отводится место философии жизни настоящего мужчины: с его правами и (что важнее) обязанностями перед семьей или любимой женщиной, ответственности за её жизнь и благополучие - та отдача, которой так не хватает современным женщинам от мужчин (которые частенько ведут себя словно "паразиты" на женской грядке, полной сочных овощей или фруктов).
Отдельное спасибо хочется сказать озвучке - она великолепна, выполнена достаточно вольно, однако в духе дорамы (фразочки "ёдрена-матрена", "ась", "бухнем" и наше любимое - "ты меня уважаешь" несомненно адаптированы под русский менталитет). Однако довольно скоро моя "лафа" закончилась и мне приходилось довольствоваться сухими сабами (хоть как-то пыталась "раскрасить" их мысленно).
Из минусов дорамы:
1. В конце мне очень сильно, просто невыносимо, захотелось треснуть чем-нибудь режиссера или того, кто откровенно изгадили последние серии. Мало того, что концовка затянута, а также как всегда добавили немного трагедии (ну зачем?!), так и игра актеров уж очень круто поменялась на невыразительную (так и хотелось спросить: "эй, господа-товарищи, а что вы собственно делаете?!"); появились реки слез и....прекрасная комедия вдруг резко превратилась на последних сериях в слезливую мелодраму.
2. Отсутствие особо страстной борьбы за сердце главной героини...Некоторые мужчины откровенно
сдались, некоторые переключились на новый объект. Да и сама О Даль Чжа довольно быстро определилась с выбором (так что особой интриги не получилось...эх, а я бы другого выбрала).
3. Режиссер что-то перемудрил с возрастом главной героини, так как эта девушка не выглядит на 30...максимум на 25, а её "мальчик по вызову" смотрится по-сравнению с ней почти ровесником (ну может на пару-тройку лет младше) - отчего удивление окружающих, что она смогла "захомутать" молоденького, выглядело нелепым и немного смешным. Не возникло у меня желания крикнуть ему: "а ну-как мальчик отойди от тётеньки" (как например в "Городе влюбленных" между главными героями
- вот там Kim Bum смотрелся как юный мальчик-одуванчик среди чуть увядших роз). Хотя по поступкам - согласна: образ Тхэ Бонка слишком юн, не опытен...ну не тянет он на настоящего мужчину со всеми вытекающими отсюда поступками.
Возрастная зацикленность чувствуется в отношении главной героини на каждом шагу: не раз или не два (да почти постоянно) сама напоминает, что ей уже 33 и все её поступки обусловлены возрастными мерками (коронная фраза: "когда я была молоденькой"). Эх... значит после 33 уже приходит старость...теперь буду знать (шутка).
Если не обращать внимания на небольшие минусы, то это легкая, нежная, трогательная (настолько, что иногда хотелось заплакать...и я плакала), очень позитивная, светлая и безмерно мудрая дорама (где почти всех персонажей ты не просто любишь, а ещё и уважаешь), вселяющая уверенность в любовь и завтрашний день, а так же укрепляющая веру в том, что мир прекрасен - это то, что нужно каждому!