Оцените отзыв
Ни для кого не секрет, что в последние пять-десять лет культура Южной Кореи неустанно удивляет и покоряет весь мир своими направлениями в шоу-бизнесе: песнями-плясками, трендами в моде, рекламированием культа азиатской еды и, конечно же, фильмами, сериалами, ток-шоу и т.д. и т.п. Однако на данный момент, как мне кажется, стезя корейских дорам не просто застопорилась на одном месте - она идёт на спад. Ну, а спасти её способно только лишь чудо.
И сериал "Хваюги", основанный на событиях произведения "Путешествие на Запад", выпущенного в свет в 1590-е годы, этим чудом НЕ является, ну ни в каком виде. Фанатов и страстных любителей данного произведения прошу меня заранее простить и усмирить свою ярость. Да, я знаю, что на момент выхода этой рецензии до конца сериала остаётся ещё две серии, однако моё полноценное мнение сформировалось уже сейчас, невзирая на то, каким останется финал. Я однозначно не планирую воспевать "Хваюги" хвалебные оды, полные любви и восхищения. Потому что даже если положительных сторон в сериале довольно много, отрицательных в нём не меньше.
Я шла смотреть "Хваюги", вдохновлённая просто фантастически подобранным кастом: харизматичный Ли Сынги, изумительная Ли Эль, потрясающий Чха Сынвон, милейшая Ли Сэён и... и О Ёнсо в роли главной героини, актёрскую игру которой я ни разу не видела, но возлагала большие надежды на неё.
И да - именно в актёрском составе всплывает первый косяк. Я не буду отрицать и ерепениться почём зря, ведь почти все отыграли своих героев именно так, как я того ожидала. Даже больше.
К примеру, персонаж Мавана из серии в серию не перестаёт поражать своим разносторонним характером и исключительным чувством юмора, а также умением одной фразой попасть, что называется "не в бровь, а в глаз". Ни одно его появление в кадре не прошло зазря и, пожалуй, я осмелюсь подвинуть мою любимую и несравненную Ким Мигён на её пьедестале, чтобы усадить туда и Чха Сынвона за его блестящую игру. Мимика, эмоции, жесты - Сынвон будто был рождён для роли Мавана.
То же самое можно сказать и про Сон Огона... по крайней мере в большинстве случаев, потому что к концу сериала он местами начинает сереть и проседать, будто заражаясь этим от героини О Ёнсо. Ли Сынги смог изумительно передать преимущества и недостатки своего героя - сексуального, завораживающего, обаятельного и притягательного, но гиперболически-эгоцентричного и наглого мужчины, живущего ради себя и своего удовольствия.
Но порой у меня создавалось впечатление, будто актёр не совсем понимает, какую эмоцию должен испытать персонаж, а потому и мимика была каменной.
Ну, а третий главный герой истории - Чжин Сонми - испортил всю малину, созданную первыми двумя. Возможно, это была вина не актрисы, а сценаристов, которые весьма странно решили истолковать характер девушки, однако и сама О Ёнсо, как мне кажется, большую часть времени абсолютно не понимала, какие эмоции должна играть, а потому делала ставку на отстранённость и отчуждённость своего персонажа. Что полностью погубило Сонми, как героя - она абсолютно и беспощадно деревянная.
Давайте вспомним первостепенную задачу любого сценариста и актёра: подать персонажа истории так, чтобы у зрителя возникли какие-либо эмоции и чувства, глядя на сцены с его участием. Любовь, ненависть, жалость, зависть, нежность и т.д.
Так мне было невероятно жалко Мавана после того, как я узнала, что за история скрывается за его забавной натурой. Меня притягивал и одновременно отталкивал Огон. Я сопереживала Будже и неустанно тревожилась о том, какова будет её судьба. Мне импонировала собранная, но не лишённая несовершенства и юмора секретарь Ма.
Персонаж Чжин Сонми же ничего во мне не вызывает. Если бы её в конце убили, я бы ничего не почувствовала, потому что она не затрагивает никаких струн в душе. Она неинтересна. Мне плевать на её несчастную судьбу, плевать на её прошлое и единственное, о чём я молюсь каждую серию - это о том, чтобы она не потянула следом за собой в трясину серости и унылости Сон Огона. Я не могу любить или не любить её - она просто есть, как балласт, который тянет весь сериал ко дну.
Хотя даже плохо прописанный и отыгранный образ и историю героини можно стерпеть - остальные вполне способны прикрыть эту огромную дыру театрального шоу.
Однако даже прекрасный актёрский состав не способен вытянуть кустарный сценарий.
Сразу скажу - я не знакома с оригиналом. То бишь, не довелось читать сто глав "Путешествия на Запад", а потому и основываюсь лишь на том, что творится в сериале "Хваюги". И мне это не нравится. Нет, начало дорамы безусловно радовало меня - было безумно интересно и захватывающе. Простые и понятные вещи вдруг рождали интриги и хитросплетения, развязки которых хотелось узнать как можно скорее. До тех пор, пока не начали вылезать всякие Гымганго, Сарёны, Священные мечи и прочие читерские плюшки оккультизма, за счёт которых сценаристы-режиссёры пытаются выезжать из вороха напутанных сюжетных поворотов. К восемнадцатой серии я фактически не могу уследить за тем, что происходит на экране, а потому, от нечего делать, внимательно наблюдаю сцены с интересными мне персонажами без оглядки на то, к чему приведут их действия и диалоги. Меня уже не волнует, если Сон Огон и Чжин Сонми оба умрут в конце, мне неинтересно, какой конец ждёт жалкую, вяленькую пародию на главных злодеев.
После десятой серии на повествование в "Хваюги" я смотрю сквозь слёзы и пепел в глазах, цепляясь за героев, которых люблю: за Мавана, за секретаря Ма, за Буджу, за Пальге и (Господи прости, ибо это уже ни в какие ворота) за Царя Осьминога, который в последних сериях на экране мелькает раз в год по обещанию.
Не знаю, кто там называет дораму безоговорочным шедевром, но им явно не помешает снять розовые очки, ибо сериал далеко не так прекрасен. Я не могу не отметить, что для 20 серий течение сюжета "Хваюги" распределено неправильно, неравномерно, отчего и невозможно смотреть и проникаться симпатией или антипатией к героям или же до конца осознавать сюжетные твисты. Многие сцены с одной стороны можно было урезать или убрать, а с другой дополнить и расширить.
Взбитыми сливками на торте отрицательных сторон сериала вполне можно назвать мерзкое и неприятное чувство, которое остаётся у зрителя, когда он начинает задумываться о том, насколько отвратительны абстрактные "Высшие силы", которые правят балом этого безобразия. Никаких слов, кроме тех, что корейские каналы ввиду цензуры не пропустят, не находится. С такими "Небесами" даже никакой ад не нужен.
Вишенкой же - завершающим штрихом - является музыкальное сопровождение. Простите меня. Песни абсолютно выбиваются из общего настроя сериала и путают, задавая абсолютно неправильное впечатление и эмоции. Сами по себе они действительно хороши, и я даже добавила несколько в плей-лист, но как саундтреки к дораме они проваливаются.
Подводя итог всему негативу, что я описала выше, "Хваюги", несмотря ни на что, - это весьма неплохая дорама, которая заслуживает похвалы банально за то, что она может скрасить один или пару-тройку вечеров хорошим юмором, небессмысленными, правильными диалогами, красивой картинкой и каким-никаким, но всё же сюжетом. На мой взгляд, она не заслуживает такого ажиотажа, который строится вокруг неё сейчас, как в своё время вокруг "Наследников", "Веры", "Гоблина" или "Лунных возлюбленных". Но, несомненно, стоит отдать ей дань уважения за своеобразную оригинальность, лишённый многих дорамных клише мир и (о, мой Бог!) отсутствие любовного треугольника, где страдает милый, ни в чём неповинный близкий друг героини или героя.
У меня на этом всё. Любите дорамы и уважайте других зрителей, друзья.
Дата публикации: 27.02.18