Оцените отзыв
Есть дорамы, которые смотрятся на одном дыхании. Их мало.
Есть такие, которые проматываются от одного интересного эпизода до следующего, попутно можно подумать о причинах кризиса в мировой экономике, или чтобы такого сообразить завтра на ужин после работы, ну и наконец, как сподвигнуть мужчин в доме убрать с прохода в прихожей ту тяжелую штуку, с которой в спотыкательном полете успели познакомиться почти все части тела. Таких много. Дорам, а не штук.
А есть сериалы, в которых действо и увлекательное, и раздражающее одновременно. Эта дорама из последних.
Раздражающие эпизоды активно сопровождаются репликами-цитатами. В этом случае самые популярные были: "Ну это же невозможно" (Лев Евгеньевич, Покровские ворота), "Что ж такое (Савва Игнатьевич, киношедевр тот же) и "Шо, опять?" (автора знают все). А остальная часть фильма восторгает, умиляет, но уже без реплик, потому что действо завораживает.
Если сильно не придираться, то минус у сериала один, но очень весомый - главная героиня.
После того, как все серии просмотрены, и эмоции немного остыли, вдруг появляется желание пересмотреть, но уже не полностью, а местами, чтобы не раздражаться на глупость героини. Почему? Потому что несмотря на минусы, дорама очень яркая, исторический Китай ставится все привлекательнее и эффектнее.
Сериал сразу притянул внимание постером, долго ждала перевода, поэтому вне зависимости от впечатления - огромное спасибо переводчиками за их труд.
Вступление закончила, теперь о самом фильме. Прошу прощения, есть СПОЙЛЕРЫ.
Ведущие в сериале жанры - боевые искусства и драма.
Романтики достаточно много, но она разбросана короткими сценами по всему сюжету. Любовная линия главных героев сильная, красивая и надрывная.
Исторический жанр прописан достаточно четко, ему отведено много места.
Военный жанр минимален.
Дорама из разряда "Принцесса Вэйян", "Императрица Китая".
Сюжет.
Красавица Гунь Сунь Ли (Ли'эр), девушка-воин, воспитанная своим дедом в духе великих мечников, путешествует вместе соучениками. По пути она спасает Императора Великой Цинь, тот почти сразу узнает в ней девочку, которая помогла ему в детстве. Император вынуждает Сунь Ли самой прийти во дворец, там она и остается, став его женой.
Из истории.
"Цинь Шихуанди (буквально: «Первый император Цинь»), настоящее имя Ин Чжэн, правитель царства Цинь, положивший конец многовековой эпохе Воюющих Царств. В 39 лет установил единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства. Основанная им династия Цинь, планировавшая править Китаем на протяжении 10 тысяч поколений, была свергнута через несколько лет после его смерти.
Самые знаменитые памятники оставшиеся от эпохи его правления:
Терракотовая армия (принятое название захоронения по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане).
Великая китайская стена (Император отдаёт распоряжение о строительстве стены вдоль Иншаня. При строительстве используются ранее существовавшие части стены, которые укрепляются, надстраиваются, соединяются новыми участками и удлиняются, участки же, ранее разделявшие отдельные царства, сносятся).
В традиционном изображении облик Цинь Шихуанди как чудовищного тирана тенденциозно преувеличен. Все последующие государства Китая наследовали ту административно-бюрократическую систему управления государством, которая была создана при первом императоре" (с)
Актер Чжан Бинь Бинь и его игра - один из главных плюсов дорамы. Он сыграл не просто тирана, а человека, который умен, целеустремлен, жесток, но которому по молодости лет не чуждо ничто человеческое, персонаж наделен невероятной харизмой и обаянием. Актерская мимика, речь, движения - все на высоте. Именно он сделал дораму такой яркой.
Актриса Дильраба внешне хорошо подошла на роль. А вот в игре она не дотянула, сильные драматические сцены иногда выглядели очень плоско, к счастью, ее персонаж в большей части сцен должен был сохранять полное спокойствие.
Ли Тай, сыгравший соученика героини, очень выразителен.
Конечно, не стоит забывать о режиссере и остальной съемочной группе, они создали эффектную, выдержанную в едином стиле картину.
Император Ин Чжэн.
Человек, прошедший длинный и тяжелый путь. В тринадцать лет он стал Императором, долгое время его никто не воспринимал всерьез. В его жизни было много боли и предательств. Он был умным, сильным, целеустремленным человеком, его цель звучала очень благородно - остановить войны. Для этого он присоединял к Цинь соседние царства. Единое государство - единые правила. Во главе единого царства он видел только себя. Ин Чжэн по праву гордился своими успехами. Жестокость правления была частью того времени, могущество подразумевало силу. Проблемы отношений царств решались кратковременными союзами и войнами. Понимая, что прояви он слабость, его тут же раздавят собственные министры, не говоря уж о соседних государствах, Император ведет жесткую политику, использует все возможное ресурсы, прислушивается к умным советам.
Его отношения с Ли'эр начались с резкой ноты. Он не пытался ее уговорить, а поставил перед фактом, то есть повел себя обычным образом - чтобы завладеть, надо захватить и покорить. Героиня была трофеем. Возможно, это был единственный способ, потому что он понимал насколько Ли'эр ненавидит его как правителя Цинь, что она воспитана бойцом, а не изнеженной барышней.
Однако Ин Чжэн быстро понял, что политика подавления не помогала наладить отношения с Ли'эр, и начал действовать хитрее - отступил, но контролировал, дал героине иллюзию выбора. Это был верный шаг.
Любовь Императора была тяжела, ее отравляла ревность и подозрительность. Он считал Ли'эр своей слабостью, но отказаться от нее не мог. Ин Чжэн пытался соединить несоединимое - семью и власть. Его нельзя назвать отрицательным персонажем, его таким воспитали, он не умел быть другим, Ли'эр при желании могла бы помочь ему, только ей не хватило ума. Почти все зло, что принес Ин Чжэн героине, стало результатом ее непродуманных действий. Он относился к Ли'эр настолько терпимо, насколько мог себе позволить. Он действительно любил и нуждался в ней.
Вообще, к этому персонажу можно относится как угодно, не отнять главного - Ин Чжэн великий и неоднозначный человек. Такой каким был Цинь Шихуанди.
Гунь Сунь Ли, Ли'эр.
В первых сериях это умный, дальновидный персонаж. Ли'эр владела боевыми и военными искусствами, вставала на защиту слабых, была верна и благородна. Как только героиня оказалась в гареме, все ее таланты исчезли. Зато расцвела узколобая принципиальность не к месту, пропала дальновидность, гибкость, логичность, она вроде бы неплохо оценивала людей, но в своих действиях игнорировала эти знания.
Ровно до того момента, пока Ли'эр не встала на сторону Императора ее легко можно было понять. Даже сближение с любимым человеком - она вступала в темное будущее, поэтому и решилась на запретное, ей нужны были светлые воспоминания.
Но после того, как героиня в полном смысле стала женой Ин Чжэня, ее поступки часто ставили в тупик. Она запросто уходила из дворца, оставив там сына, из-за ее выходок страдали люди. Зная подозрительную натуру Императора, действовала за его спиной, пусть и во благо, а ведь просчитать его ответ на ее самодеятельность было просто. Она вдруг стала такой недалекой. Даже если ее оглушила любовь, логичность и дальновидность должны были остаться при ней.
Проведя много лет во дворце, Ли'эр не обзавелась никакими сторонниками, да, она хотела спокойной жизни себе и сыну, но должна была понимать, что любовь Императора исключает эту возможность.
Подслушав однажды разговор Ин Чжэня о наследнике, она прослушала, что он заботился о выживании ее сына, но зато прекрасно расслышала намерения манипулирования.
Пытаясь помочь всем и каждому, она забывала о главном - своем любимом мужчине и сыне, неудивительно, что Император так и не поверил ей до конца.
Ее стремление сохранить близость с соучениками не раз подводило тех к смерти, только здравомыслие и расчет удерживали Императора.
Она любила Ин Чжэня, но поддерживала и понимала его очень своеобразно, если не сказать глупо.
Лишь иногда к Ли'эр возвращались таланты.
Героиня до самого конца металась между интересами Ин Чженя и своими принципами
Ее отношения с Императором словно костер, который то разгорался обжигающим пламенем, то согревал тихим огоньком, в конце концов остался только пепел.
Цзин Кэ. Соученик героини и ее детская любовь. Человек, которому сулили великое будущее. Персонаж под стать Ли'эр, весь из противоречий, принципов и дурного нрава. Цзин Кэ довольно слабый человек - потеряв главную героиню, большую часть сюжета пьянствовал по углам, при встрече с ней осыпал оскорблениями. Если бы Император не вмешался в их отношения, то скорее всего героиня несла бы на себе все комплексы и проблемы Цзин Кэ, а так эта сомнительная честь досталась Лань`эр, эта девушка заслужила медаль за терпение и верност, замечательный персонаж. Другие, так очень достойные персонажи, по очереди вывозили этот неогранненый бриллиант на своих спинах из болота в светлое будущее.
Хань Шэнь. Соученик Ли'эр. Один из лучших второстепенных персонажей. Сильный, принципиальный человек, умеющий лавировать, выживать, помогать. По силе духа он равен Императору. Его любовь к героине звучит чистой нотой. Хань Шэнь помогал, защищал Ли'эр, ничего не требуя взамен, считался с ее мнением.
Традиционное для жанра зло - евнухи, гарем и вдовствующая императрица. Жены Императора - заложники завоеванных государств, ни на минуту не останавливаясь, плетут свои интриги на пользу родине.
Дорама очень эффектна в костюмах и декорациях.
Не сильно разнообразные, но хорошо продуманные и красивые костюмы, даже доспехи выглядят роскошно. В красно-черных с золотом одеждах Император выглядит как жизнь и смерть, он одновременно зловещ и притягателен. У главной героини эти цвета разбавлены белым, что символизирует ее благородство. Наряды других жен так же подчеркивают характер, у кого-то яркие и агрессивные, у других нарочито спокойные.
Интерьеры так же усиливают происходящее в дораме, они то мрачные и зловещие, то уютные и домашние, то светлые и воздушные. Даже походный шатер Императора впечатляющ.
Музыка торжественная и щемящая. Когда Император и Ли'эр вместе, она зовущая, легкая, немного сожалеющая.
Финал в дораме, как и последние серии, очень драматичный. Хоть и в традициях жанра оставлять в живых одного главного героя, финал немного оглушил. Конечно, он логичный, ситуация была тупиковой и выход, если вспомнить принципы героини, был один.
Этот сериал стоит смотреть не как историю о лучезарной красавице эпохи Цинь, а как забытую, но возможную и приукрашенную страницу из жизни Императора. Так дорама красива, эффектна и познавательна.
Дата публикации: 09.03.18