Отзыв на дораму Поцелуй, который убивает

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Посвящается Волнистику – милой девушке,

которая постоянно провоцирует

 на несвойственные для меня поступки

 – попасть под очарование японского сериала.

Я редкий гость в японской киноиндустрии. Да чего уж там, я практически никогда не захаживаю в сериальные просторы этой удивительной страны, чтобы получить удовольствие, которое обещают зрителю японцы, создавая свои своеобразные киноистории. И это, пожалуй, странно, потому как я стала на дорамный путь благодаря именно одному японскому сериалу. И не потому, что мне непонятна их жизненная философия, которой буквально пропитаны их сериалы. А потому, что Восток – дело тонкое. А как известно, где тоньше - там и рвется.

В этот раз я тоже попала случайно. Меня заманила на просмотр одна моя хорошая знакомая, которая обещала, что мне обязательно понравится то, что я увижу. И она была абсолютно права.

Возвращаясь к сказанному, я точно уверена в одном, японцы – странные создания. Они, словно пришельцы из другого, загадочного и недосягаемого мира, которые совершенно случайно затерялись на просторах планеты Земля. Но чем больше я знакомлюсь с их культурой, догмами в воспитании и поведении, философией и отношением к жизни и смерти, тем больше закрадывается червь сомнения: - А бывают ли случайности? Может быть, всё это вполне закономерно?

«Красотка» по-японски – весьма увлекательное зрелище, несмотря на то, что меня никогда не привлекали истории о мальчиках, постигших одну из древнейших профессий человечества – продажа любви за деньги. Японские хосты – мужчины-гейши в современном мире. Развлечение для весьма состоятельных персон. Так что же это? Способ заработать или образ жизни?

История, которую нам поведают создатели сериала «Поцелуй, который убивает», разворачивается вокруг непростых отношений между одним из популярных хостов современности – Додзима Отаро и странной женщиной – Сато Сайко. Их отношения начались необычно. Встреча. Поцелуй. И… смерть… Но не стоит забывать, что смерть – это только начало…

Додзима Отаро – популярный, самоуверенный, легко скользящий по жизни, дарующий иллюзию любви за самые ценные бумаги в этом мире – деньги. Но так ли он «лёгок», как пытается нам показать в самом начале истории? Его жизнь – это череда случайностей вкупе с закономерностями. И всё это привело вот к такому результату. Помните слова принцессы Фионы из знаменитого мультфильма «Шрек»? – Красотка днем, в ночи урод! Здесь всё с точностью до наоборот. Ночь подразумевает отношения Отару с жаждущей иллюзорной любви аудиторией. Потому он красив, галантен и неподражаем. День – это его настоящее "Я", которое скрывается за линзами очков, облачаясь в просторную домашнюю одежду и прячась во мраке своего скромного жилища. И ему до последнего времени весьма успешно удаётся совмещать и «красавчика», и «урода». Вот так и шёл бы он по жизни, улыбаясь, срывая вовремя подвернувшиеся «плоды удачи», если бы на его пути не возникла странная женщина. Женщина, которая с лёгкостью перевернёт его жизнь с ног на голову, подарив всего лишь поцелуй…

Сато Сайко – неприметная, неказистая, нескладная, странная. Но её истинное природное очарование сокрыто намного глубже, чем мы можем рассмотреть с первого взгляда. Жизнь, которую она ведёт, тоже череда событий. Причём довольно трагичных. И весь этот судьбоносный водоворот вынудил её создать вокруг себя барьер, за которым она благополучно спряталась. Но, несмотря на это, она смогла сохранить частичку света в своей душе. И осветила ею жизнь героя. Правда, тот способ, которым она это сделала, весьма нетрадиционен. Хотя… что может быть удачнее, чем поцелуй? Особенно тот, который вместо наслаждения дарует смерть?

Все люди эгоисты. Их собственное "Я" всегда стоит на первом месте. И неважно, какие поступки они совершают, хорошие или плохие. Суть каждого поступка заключается в эгоизме. Каждый из нас, единожды или нет, задумывался над тем, чтобы вернуться в прошлое и изменить ход истории. При этом данное желание вызвано эгоизмом. Потому как именно он диктует правила построения собственной жизни. Даже если помыслы наши чисты. Или нам так кажется. А вот мне порою хотелось бы встретиться с совестью. Так сказать – вживую. С той самой способностью личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков...

Для героя Сайко становится ожившей совестью. Их стремительно развивающиеся отношения позволяют каждому из героев раскрываться с неизвестной им самим доселе стороны. Отаро – настоящий подлец, который этого не скрывает от самого себя и своей «совести». И это, я считаю, положительное качество - осознание собственной сути. Он с холодным расчётом, кипящей страстью и ослиным упрямством стремится к своей заветной цели. При этом разрушая не только свою жизнь, но и жизнь тех, кто попадается на его пути. Получив уникальный шанс – изменить ход своей жизни – он с успехом им воспользовался, продолжая делать одни и те же ошибки, свято веруя, что нет ничего важнее его цели. Подлость и жадность – вот основы его сути. И нет этому ни конца, ни края. Но так ли это на самом деле?

Образ возлюбленного – это игры разума. Чувство влюблённости сродни лихорадке, когда под воздействием высокой температуры, действительность искажается для подхватившего болезнь. Но в данном случае, Сайко, прекрасно понимая, что Отаро – это не Принц из прекрасной сказки, все же смогла разглядеть в нём то, что другим недоступно.

Несмотря на всю ироничность ситуации, для Сайко Отаро становится той самой соломинкой, с помощью которой она сможет выбраться из водоворота жизни, что медленно, но верно затягивает её на илистое дно. Сайко совершенно точно не носит «розовых» очков. Она чётко видит нутро Отаро, но это не мешает  ей рассмотреть самое главное – боль и отчаяние. Он так нуждается в любви, что отрицает само её существование. Он твёрдо уверен, что его никогда не постигнет участь влюблённого, что любовь – это стезя глупцов.

История, на первый взгляд, совершенно типична. Встреча Сайко и Отаро была предопределена свыше. Их судьбы крепко накрепко связало Провидение. Он подлец, она – орудие в руках подлеца. Их симбиоз – это успешное мероприятие. Так думает герой, в этом почти уверены остальные персонажи истории, даже Сайко идёт на поводу этой нездоровой идеи. И вот, вот, кажется, что цель близка, даже кольцо надето на палец, и звучат долгожданные слова: "А теперь вы можете скрепить свой брак поцелуем..." Опять?! Опять поцелуй?! Но, может быть, он не тот? Или та, кто дарит его, не та?

Что ждет в конце пути того, кто превратил свою жизнь в руины, поправ мораль и нравственность? Бесценной награды достойны лишь те, кто может принести себя в жертву добровольно. За что, спрашивается, прожжённому цинику и подлецу даётся шанс? Уникальный. Разве нас с детства не учат, что чудо случается только с теми, кто его достоин? И чтобы стать достойным, необходимо жить правильно? А что же мы видим здесь? Недостойный получил шанс. А может, это и не шанс вовсе, а испытание его воли и сердца? Ведь не бывает в жизни случайностей, все случайности неслучайны...

На протяжении всего повествования звучит правильный вопрос: - А стоит ли менять прошлое? Может быть, лучше оставить всё, как есть? И сможет ли герой стать лучше? И что несёт в себе это понятие по отношению к нему? Японцы очень тонко намекают на верные ответы. Раскручивая спираль за спиралью, они заставляют каждого персонажа истории обнажать свою душу перед зрителем. Демонстрировать свою порочность вкупе с благопристойностью. Открывать тёмные уголки своего внутреннего мира, которые скрывают грехи прошлого. Ведь, что является догматом в благопристойном воспитании, когда тебя «поймали за руку»? Всего лишь пониже поклониться и, взяв ответственность за совершенные деяния, принести свои искрение извинения. И чем тяжелее проступок, тем ниже поклон. Вот только в искренность совершаемых действий, хоть и хочется верить, но сомнения сильнее.

Так всё же, получит ли герой свою награду? Одержит ли победу? Или же он её уже получил, просто не осознал всей ценности подарка? А героиня? Сможет ли стать счастливой, исполнив своё предназначение? Или же её «странность» - это испытание для них обоих? И как поступит герой, когда все звезды сошлись, а в рукаве припрятан туз, и игра, набрав обороты, выходит на новый уровень? Ведь главные игроки не всегда те, кто сидит за столом. Есть тот, кто, умело прячась в тени, при этом находясь на свету, своевременно подливая масла в огонь, разжигает всё больший интерес играющих. И возможно, он и есть тот самый, кто знает… знает, что шанс изменить прошлое даётся не каждому. И если уж ты получил эту уникальную возможность, то прежде подумай дважды, стоит ли ею воспользоваться. Ведь не всегда можно исправить то, что совершил. Каждый совершённый поступок – это запись в нашей книге земной жизни. Стереть её не получится, а вот верить ли исправленному – это вопрос.

Музыка в сериале  - это отдельная тема для обсуждения. Она захватывает, вызывая дрожь. Иногда мне казалось, что я смотрю японский фильм ужасов, так интригующе она подводит зрителя к происходящему на экране. А так как японские ужасы, на мой непрофессиональный взгляд, самые ужасные в мире, то случалось, что я невольно забывала, что смотрю романтику с элементами триллера и саспенса.

Актёры безумно понравились. Их работа по воплощению незабываемых и интереснейших персонажей удалась – аплодирую стоя. Ямазаки Кенто безоговорочно убедил, что его персонаж эгоцентричен и порочен. Но он смог доказать, что и ему не чуждо ничто человеческое, даже проявление любви, от которой он убегал, совершая семимильные прыжки в пространстве. Кадоваки Муги сумела покорить своей героиней. Девушка, которая первое время не вызывает симпатии, постепенно превращается в привлекательный образ, который красив не внешней, а именно внутренней красотой. Арата Маккэнъю, Араки Юко, Суда Масаки, Шисон Джун, Сано Хаято – молодые, талантливые люди. Они виртуозно показали все грани своих персонажей. Раскрыли характер каждого и сделали их незабываемыми.

Пожалуй, можно и завершать собственные рассуждения. И как точно сказала всё та же замечательная личность, с которой мне посчастливилось познакомиться на сайте: - Я тут проанализировала и выяснила, что главным очарованием Поцелуя для меня стало ожидание того, как герою прилетит и размажет его тонким слоем по планете (Волнистик), - признаю, я попала под это самое очарование.

P.S. Но знаете, несмотря на тонкий намёк, что "раскаяние - неизбежная участь грешника", во мне всё больше крепнет уверенность, что даже если и «прилетит» герою и «размажет» его, в итоге он останется всё той же эгоцентричной сволочью, потому как порочность натуры, взращиваемую годами, не исцелить любовью и не побороть добродетелью. Хотя… было бы желание, а возможность всегда найдётся…

Всегда Ваша, Умари…

Автор: Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Аватар Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Все отзывы Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ 165
Все отзывы на Поцелуй, который убивает
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.03.18

Меню