Отзыв на дораму Фортепиано

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Практически впервые я могу чётко ответить на вопрос: О чём фильм?

Этот фильм о любви. Нет, не так: он о ЛЮБВИ. О любви, что сродни ВЕРЕ. О любви которая стала РЕЛИГИЕЙ.

О любви большей, чем может вместить человеческое сердце. Той, что длиннее чем жизнь. О любви, что глубже, чем бездонный океан.
Любви безграничной и безусловной. Но между тем, как ни странно, не слепой и не фанатичной.
Не о той любви, из-за которой кончают жизнь самоубийством. А о той, что заставляет жить. Жить, чтобы дарить
её другим.
Не даром периодически в кадре мелькает полноводная река, по которой снуют туда-сюда гудящие пароходы. Она олицетворяет время и саму жизнь. Всё течёт и всё меняется. Жизнь идет своим чередом и только эта любовь остаётся неизменной. Она незыблема, как скала.

Я не знаю, что в прошлой жизни должен был совершить этот человек, чтобы в этой его "послали спасать" сразу двоих: маленького, не по годам мудрого, мальчика и женщину с ангельским взглядом.

"Кто ты такой? Откуда ты пришел ко мне? Откуда ты взялся?" - не зря он спрашивает у своего, уже взрослого сына. Сына выросшего практически самостоятельно, как трава на дворе. "Он сам воспитал себя. Он справится." Сына ставшего отличным человеком. Хотя... почему ставшего - он как будто всегда был таким. Что в десять лет, при их первой встрече, что потом, повзрослев. Ещё десятилетний, не по-детски умный, рассудительный, сдержанный - он поражал какой-то внутренней глубиной, целостностью.

Не на пустом месте у главного героя возник такой вопрос.

Я тоже им задавалась: за что и почему ему судьба сделала такой подарок? Ему... такому, за что?

Но видимо "там наверху" было известно больше. Неспроста ему снились вещие сны, и все люди в его жизни явно не случайны.

Но я всё же сомневалась: вдруг мне просто показалось? И всё на самом деле гораздо проще...

Я начала смотреть этот фильм из-за Чо Ин Сона. Мне хотелось, увидеть один из первых его фильмов, об игре в котором, я видела положительные отзывы. Так бы я просто прошла мимо. Точно бы прошла...

Первую серию почти невозможно было смотреть. Признаюсь сразу: я досмотрела из чистого упрямства. Такой концентрации глупости, идиотизма и граничащих с маразмом поступков - я не видела давно нигде. Возможно и никогда. Просто театр абсурда. Даже не гротеск - бред сумасшедшего. Вторая серия пошла не лучше. Но упрямство не позволило отступить и я включила третью, а за ней и четвёртую...

Как же меня раздражал этот "псевдогангстер", он же главный герой. Нелепый, недалёкий, трусоватый. Как, вот как: должны были сложиться обстоятельства, чтобы он попал в эту бандитскую группировку? По сути, он просто не мог там оказаться: неловкий, неспортивный, без желания махать кулаками и бурлящего в крови азарта.

Каким ветром его вообще туда занесло? - всё время хотелось мне спросить. Быть гангстером, для него – это лёгкие деньги, носить яркие рубахи и непременно шёлковый шарфик. Всё. Ах, нет: еще трость, конечно же трость! Никакой морали, никакого фундамента. Он плыл по жизни, как лодка без вёсел: кто у руля - тот и прав. По сути глупый, наивный ребёнок, играющий в бандита.

О, как же он меня бесил! Своими несуразными костюмами, цветастыми рубахами и идиотским выражением лица. Дурацкими поступками, какой-то непроходимой тупостью. Не умением выражать свои мысли. Шаркающей походкой, вечно вжатой в плечи головой. То пьяный, то побитый. А чаще и то, и другое одновременно. Раздражал всем, просто всем сразу. Нелепый, прямо-таки клоунский персонаж. Мне за него было стыдно и неловко одновременно.

Как такому вообще можно доверить ребёнка? И главное зачем? Что он с ним будет делать? Кому он вообще сам нужен, такой? Недочеловек...

 А потом, я всё ждала, что он изменится с течением времени. Ну, как оно обычно бывает: возмужает, "покрасивеет" - поумнеет в конце концов...

Но время шло и всё так же бесила его корявая походка. А с ней и сутулые плечи, раздолбанные кроссовки, нелепые штаны и какой-то всегда затравленный, словно просящий ежесекундно прощения, взгляд.

А потом, после… я была благодарна режиссеру и сценаристу, что его образ остался неизменным.

Да, он вот такой, как есть: нелепый, не умеющий связать два слова, недалёкий, неумный, несуразный. Весь состоящий из сотни НЕ... "Спросите у моего сына... Спросите у Джа Су, он лучше меня объяснит. Джа Су, что я хотел сказать?"

Но… я рыдала в три ручья, когда он одевал подаренную ему кофту:

"Су А купила её для меня. Купила и принесла... Мне не холодно, у меня же есть кофта..."

И когда он жалко лупил своего сына, выкрикивая сквозь слёзы: "Ты идиот, дурак! Скажи, что это неправда! Какой же ты идиот!"

Слезы сами текли не переставая, когда он вынес Кен Хо на улицу пакет с тёплыми булочками - тому, кто в этот момент пришёл разрушать, кто с ненавистью смотрел на него с первой встречи. Кто не сказал ему ни единого доброго слова, но всё равно был для него сыном, роднее родного.

Когда он разговаривал с любимой женой, делился с ней своими переживаниями, стоя на пороге их старого дома, с женой, которой давно уже нет...

Когда он кричал: "Я люблю тебя!"- в спину убегающему, по-прежнему ненавидящему его Кён Хо.

Когда...

Я не могла сдержать слез глядя на него. Мне давно уже не было за него стыдно. Потому что этот нелепый, неотёсанный "клоун", смог то, что могут только единицы. Он пронёс сквозь всю свою жизнь ЛЮБОВЬ. Любовь к своей единственной женщине, самым естественным образом, переросшую в любовь к её детям и своим. Да, к своим тоже - через неё. Безусловную любовь. Ничего не просящую, ничего не требующую для себя. Самодостаточную уже только одним своим существованием. Что ещё поразило: он кажется ни на мгновение не злится ни на одного из детей. Ни разу, ни за что. Принимает их такими, какие они есть. Не идеализируя, но и не ломая - не перекраивая под себя. Даёт им идти своим путём, даже если это больно и страшно. Лишь, насколько это возможно, оберегая их.

 Не трудно любить Джа Су. Умный, добрый, отличник в школе и в жизни. Легко любить Джа Су, гордится им. Он идеальный сын. Ничего не требующий. Отдающий Джа Су. Всё понимающий Джа Су.

Непросто любить Су А. Холодную, отгородившуюся ото всех. Закрывшуюся в своей раковине из боли и одиночества. Сложно любить Су А, которая то кричит, что ненавидит, то избегает тебя совсем или молчит при встрече. Раненую Су А. Непрощающую Су А.

Трудно любить Кён Хо. Резкого, грубого. Совершающего дикие поступки. Брызжущего ненавистью во все стороны. То и дело пускающего в ход кулаки. Делающего всё на зло, наперекор. Не принимающего даже малейшую помощь. Разрушающего всё вокруг себя. Невыносимо любить Кён Хо. Озлобленного Кён Хо. Сломанного Кён Хо. Но почему-то именно по нему больше всего болит, рвется сердце. Именно ему в след обращён крик: "Я люблю! Я люблю тебя! Иди мой мальчик! Чтобы ты не делал я не перестану любить тебя! Я люблю тебя, слышишь! I love you! Я люблю тебя, чтобы не случилось помни: моя любовь никогда не исчезнет!"

И как не закрывает Кён Хо уши, как не пытается он убежать... его сердце уже услышало это признание. Услышало и начало меняться. Оно уже не сможет стать прежним. И пусть не эти слова проделали в нем брешь, но они стали той самой последней каплей, что точит камень. Треснула скорлупа...

 А брешь, возможно, пробил маленький молчаливый, мальчик, с глазами бусинами. Что безоговорочно принял такого как есть - чужого дядю, почти бандита. Дал в руки книгу и попросил почитать перед сном: про папу-носорога и сына-носорожика. И выпал камень из стены, которой окружил своё сердце Кён Хо. И луч солнца проник внутрь. Мальчик, что молча взял крепкие мужские руки, в свои маленькие ладошки и стал согревать их своим дыханием, потому что на улице холодно.

Или нет, всё же первой была маленькая девочка, его родная сестра. Которая крепко обнимала при встрече, несмотря на то, как он отчаянно пытался её избегать. По-детски наивно и бесхитростно делилась своей любовью, как солнце делится теплом. И он не смог её ненавидеть, как ни хотел. Первую из этой семьи - не смог. Она и стала тем камнем, о который он споткнулся - и на мгновение остановился. А остановившись - задумался. Пусть всего лишь на миг. Но росток уже тогда попал в его сердце и пустил там корни. Что из него вырастет, покажет время.

И да, как же я забыла: безумно просто любить Джи Хи, она сама и есть любовь. Весёлая и беззаботная в детстве. Лучик солнца в юности. Только вот на её долю любви-то почти не осталась. Как-то всё сама и сама. Но, ей и этих крох хватает. Там немного, здесь чуть-чуть, глядь и полна шкатулка. Она, как крепкий клей объединила всех вокруг себя не прилагая к этому особый усилий. Это её счастье и ее проклятье. Её карма. Она связывает их всех в тугой узел под названием семья. Из-за неё этот узел не развязать, не разрубить:
"Даже если, мы сойдём с ума и убежим на разные стороны света, Джи Хи всё равно будет связывать нас. Наша бедная сиротка-сестра."

И всё же: хорошо любить Джи Хи, она умеет любить в ответ. Щедрая Джи Хи. Солнечная Джи Хи.

 В этом фильме много любви, очень много. Не смотря на драматический сюжет и бандитские разборки, он весь пронизан ею, как солнечными нитями. Такой разной и такой одинаково важной.

Любовь к единственной в жизни женщине, поразившей сердце: трепетная, нежная, пугливая. Любовь к детям: самоотверженная, безусловная. Любовь, которой не суждено сбыться: трудная, ранящая, невозможная, а от того, что взаимная ещё более болезненная. Любовь безответная, но ласковая словно тёплый ветер, обнимающая. Любовь родных: согревающая, тёплая. Любовь детская: принимающая, восторженная. Любовь дающая крылья и любовь-соломинка...

Сюжет постоянно крутится вокруг любви и наверное… судьбы?

Последняя сцена фильма, уже прямо говорит зрителю: всё было не просто так, есть здесь всё-таки "двойное дно". И теперь я уже уверена - мне не просто показалось:

Четверо пришли забирать Чжи Мина. Два брата и две сестры. Семья.

Связанная чем-то крепче чем кровными узами. И малыш играл на рояле, но больше в доме никого не было. Все его обитатели исчезли в неизвестном направлении. Они просто выполнили свою роль.
А мальчик остался и мы точно знаем, кого "пришёл спасать" этот малыш, с глазами бусинами.
Но это уже другая история...

 Придя ради игры Чо Ин Сона, в итоге, я смотрела совсем не на него. Или точнее не столько на него. Не потому, что он был недостаточно хорош или потому, что его герой здесь второстепенный. Я бы сказала: он второй главный герой, не смотря на то что у него здесь ощутимо меньше экранного времени, чем у Го Су - Джа Су. Через персонаж Чо Ин Сона - Кён Хо главный герой У Гван открывается наиболее полно. Самые болезненные нарывы вскрывает именно этот тандем.

Но смотрела я, на безумно раздражающего меня здесь Чо Чжэ Хёна - У Гвана.

Который играл любовь. Я не ожидала, что её можно сыграть ТАК. Через такого нелепого, клоунского персонажа. Сыграть, что будет щемить сердце и сами наворачиваться слёзы.

"Всё ли я сделал?

Что я еще могу сделать для них?

Любимая, можно я теперь усну?

Так хочется спать..."

 P.S. Для тех, кому проблема брата и сестры, кажется возникшей на пустом месте. Что я могу сказать… Другой менталитет - это другие люди и ценности. Представьте, просто представьте, что это родные брат и сестра. Родные по крови. Младший брат и старшая сестра. Представили? И каково это? Для них всё было именно так. Поэтому и руки в кровь, и душа в клочья. Потому и жить с этим невозможно, но и убежать никак. Ведь ни разу, заметьте ни разу, он не позволил себе её коснуться, как любимой. А когда он был готов оступиться - не допустила она. Потому что - это точка невозврата. Эта та грань за которой бездна. Так и балансировали они на краю. И этот единственный кочан капусты для кимчхи... это было так щемяще грустно. Ведь понятно, что ничего не будет. Отсрочка. Передышка. Игра. Они оба это хорошо понимали. Поэтому и не снимали белых покрывал с мебели. Не распаковывали чемоданы, ибо знали - всё это временно, скоро закончится. Совсем скоро, вот уже сейчас... Просто игра, как дети играют в семью.

Они постоянно читают друг друга, как открытую книгу. Каждый старается, как может облегчить боль:

"Я буду снова примерным младшим братом. Ненужно. Не мучь себя. Просто снова ненавидь нас с отцом - тебе так будет легче. Ненависть давала тебе силы жить!"

Не могли они убежать. Не они и не так. И пусть кто-то скажет, что это всё ерунда, если бы любили, то ничто бы их не удержало. Удержало и не убежали -  именно потому что любили. Именно поэтому остались.

 "Я более эгоистична, я смогу всё забыть. ТЫ другое дело, ты не сможешь. Так ты не будешь счастлив."

Но их последний разговор все равно о надежде. Он им нужен, чтобы найти в себе силы жить дальше:

"Давай в следующей жизни родимся незнакомцами безо всяких связей..."

"И я смогу держать тебя за руку, когда за хочу..."

"Да, в следующей жизни..."

"И я смогу обнимать тебя..."

"Да, всё будет... в следующей жизни..."

P.P.S. Да, фильм безусловно драма, но... так уж вышло, что для меня этот фильм всё равно закончился хорошо. Как так? А вот так... Потому что этот фильм не о людях. Или скажем так: он не совсем о людях, он о душе. Душа прошла сквозь все испытания и ушла к свету обновлённой. Попутно успев задеть, и тем самым возможно спасти, другие души - не это ли хэппи-энд?

И я не знаю кем этот "псевдогангстер" должен родиться в следующем воплощении, так как по мне, в этом он сдал экзамен на 100%.

Возможно, возможно в следующей жизни он сам придет спасать кого-то, как спасли его... И это уже его глаза будут сиять, отражая небесный свет. Возможно... кто знает?

Смотреть или нет? Тут я не советчик. Как я и писала: первые серии смотреть практически невозможно. Выключить потом тоже. С какой цепляет? Не знаю. Жалею ли что смотрела? Нет, нисколько. Я не нашла здесь то, зачем пришла, но отыскала кое-что другое... не менее ценное.

Быть может более важное...

Автор: nedovercivaja
Аватар nedovercivaja
Все отзывы nedovercivaja 12
Все отзывы на Фортепиано
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.04.18

Меню