Оцените отзыв
Какой, казалось бы, банальный случай - человека убили. В наши дни этим никого не испугаешь, к сожалению. Ещё одна оборванная жизнь, ещё одно горе, ещё одна разрушенная семья... Или не одна?.. Такая простая завязка вряд ли сможет сильно заинтриговать, но стоит посмотреть чуть дальше, и перед вами предстаёт воистину масштабное полотно, где накручено столько, что остаётся только удивляться, как создатели уложились в стандартные 16 серий. За что отдельное им спасибо.
И раз уж начали о творцах этой дорамы, то о них и поговорим. "Таинственный лес" - один из примеров того, как надо делать хорошее кино из довольно потрёпанной темы о коррупции и преступном попустительстве. Режиссёру - громкие аплодисменты за грамотно выстроенные кадры и чёткую линию повествования. Без должного внимания к этим аспектам вся картина могла рухнуть, погребённая под ворохом многочисленных мелочей, уточнений и деталей. Сценаристу - поклон за титанический труд и проработку всех сторон произведения. Сколько раз такое бывало - детективная часть хорошая, а вместо героев "картон", годный только кадр собою украшать. Или напротив герои хороши, но вот сюжет проваливается, а то и вовсе отсутствует. Здесь, к счастью, такого нет. Расследование простого убийства к концу сериала закручивается похлеще морского узла, а герои (некоторые) раскрываются с новых сторон.
Про персонажей тоже надо немного рассказать.
Хван Ши Мок (Чо Сын У) и Хан Ё Джин (Пэ Ду На) для меня стали олицетворением идеальной команды. Удивительно, как точно и слаженно они взаимодействовали друг с другом и как удачно дополняли один другого. А их невероятный уровень взаимного доверия и профессионализм! Каждый раз, когда расследование заходило в тупик, эти двое своей методичной работой распутывали чужие интриги и умудрялись вскрыть ещё один "нарыв". По отдельности они также не превращались в унылых статистов, а были цельными, живыми личностями, со своими заморочками и характерами. Про главного героя мы знаем из аннотации - операция на мозге и проблемы с эмоциями. Соответственно, у Ши Мока часто происходят недопонимания с окружающими из-за своеобразной манеры общения - коллег он раздражает своей невозмутимостью и кажущимся неумением понимать намёки, а пострадавших коробит его сухость и нежелание объяснять свои поступки. Хан Ё Джин совсем другая. Она тонко чувствует окружающих, умеет сопереживать и поддерживать, вовремя находит нужные слова и не колеблется, когда нужно действовать. Именно такой человек, как она, может рассмотреть, что Хван Ши Мок не робот - он умеет заботиться о своей команде, сочувствует пострадавшим и желает восстановить справедливость - ему просто трудно выражать свои чувства. То, с каким упорством Ё Джин учит прокурора показывать свои эмоции, отдельное украшение картины.
Другие герои дорамы также радуют цельностью и правдоподобностью своих характеров, глубокой проработкой образов. В рамках заявленных ролей действия всех персонажей понятны и объяснимы, нет никакого диссонанса между личностью и её поступками.
А теперь о том, что делает этот фильм не просто качественным, а, как мне кажется, почти великолепным. Игра актеров.
Очень немногие картины могут похвастать тем, что ВСЕ актёры сыграли замечательно. Это талант - заставить зрителя думать, что он не просто посмотрел чью-то экранизированную писанину, а стал свидетелем жизни других людей. Браво. Отдельные слова восхищения Чо Сын У. Его игра - бальзам на моё сердце. Так редко можно увидеть актёра, который понимает разницу между "бесчувственный" и "безэмоциональный".
Почему-то большинство полагает, что если герой малоэмоционален, то он должен ходить всю картину с рожей кирпичом. Ну а уж если надо выразить какие-то чувства, то обязательно с экспрессией истеричной девицы. К счастью, актёр тонко подметил особенности характера своего героя и аккуратно их передал.
Пэ Ду На также восхищает своей игрой - она чётко увидела грань между простой, свойской девушкой и откровенно развязной хамкой. Её героиня действительно умна, очаровательна в своей простоте и очень естественна в поведении и эмоциях. Бурные овации.
Так, актёров похвалили, создателей похвалили, теперь о том, что может несколько испортить вам впечатления от фильма.
Не могу сказать, что это спойлер, просто имейте в виду: всю дораму герои, по сути, расследуют одно (!) дело. Да, беспрерывно. Поэтому надо быть готовым к тому, что периодически сюжет будет стоять на месте, к нему просто будут добавляться всё новые детали. И это сложность номер два: обилие мелочей, деталей, уточнений, повторений. Короче, придётся напрягать память - кто, кому, кого, куда и зачем.
Ну и не будем забывать, что корейская дорама - это корейская дорама: действия почти всех "плохих парней" обескураживют своей запутанностью и сомнительной эффективностью, но каким-то образом всё работает.
В литературе есть жанр, в котором человек рассматривается прежде всего с точки зрения его трудовой деятельности, называется "производственный роман". Так вот, это он.
Итак, однозначно смотреть, если:
1. Вы ценитель сложных, запутанных сюжетов с обилием деталей и действующих лиц.
2. Вам нравится хорошая актёрская работа и не менее хорошая работа создателей фильма.
3. Вас интересуют особенности трудовых будней и отношений в полиции и прокуратуре Кореи.
4. Вы можете надолго концентрировать внимание на одном предмете.
Не стоит себя мучить, если:
1. Вам нравятся динамичные, яркие сюжеты, чтобы постоянно происходило что-то интересное (сразу говорю - здесь такого и близко нет, динамичных сцен штук пять на весь фильм).
2. Запутанные дела, бюрократические интриги, продажные власти клонят вас в сон (особенно если следствие движется ну очень кружными путями).
3. Для вас важна эмоциональная составляющая дорамы (учтите, самые яркие эмоции здесь - отрицательные - ненависть, обида, жалость, разочарование, раздражение. Каждую улыбку, шутку, случайную радость ждёшь как Нового года).
4. Вас раздражают тёмные, серые тона в кадре (их большинство).
Итого: дорама для тех, кого процесс интересует больше конечного результата. За игру актёров, стройный сюжет и интересных персонажей 10/10.
Дата публикации: 14.05.18