Отзыв на дораму Токкэби

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Пути Господни неисповедимы. Мы не можем предугадать судьбу, ход истории, осознать и понять в полной мере все причинно-следственные связи между событиями даже собственной жизни. Лишь Творец знает свой замысел.

И хотя, опираясь на жизненный опыт, в большинстве своем мы действуем по поговорке «На Бога надейся, да сам не плошай» (в корейском варианте – «Небеса помогают только тем, кто помогает себе»), все равно в те моменты, когда жизнь ставит перед нами непреодолимые препятствия, мы поднимаем голову к небу и ждем чуда.

Полагаю, замыслом авторов, адаптировавших для современного зрителя древнюю притчу о токкэби, и было желание помочь осознать ценность нашей жизни, свое место и предназначение в ней.

Хотя фильм и снят в изрядно затасканном в последнее время жанре фэнтези, он не похож на другие. Слишком просто и приземлено подали нам эту мифическую историю. Возможно, многие ощутили нехватку возвышенного и изящного, более привычного для мистического и волшебного, но, думаю, такой и была задумка. Авторы сознательно тесно связали и переплели мирское и божественное, чтобы стать ближе и понятней зрителю, помочь осознать, что все, что от Бога, не для Бога, а для Людей.

Почти тысячу лет живет среди людей демон с пронзенной мечом грудью, считая это наказанием за свои грехи. Он устал от мирской суеты и одиночества и мечтает освободиться от тяжкого бремени. Но помочь ему в этом может только смертная девушка – избранная небесами невеста демона. И такая девушка находится. Да вот незадача, вынуть меч и освободить демона от тысячелетнего наказания можно только с помощью обоюдной, искренней и готовой на жертвенность любви. Почему готовой на жертвенность? Потому что, если вынуть меч, демон рассыплется в прах, а если оставить все, как есть, умрет невеста. Ситуация патовая. Полюбив друг друга, герои не могут быть вместе. И главное, что осознают они это только, когда их чувства друг к другу становятся сильны настолько, что разлучить их действительно может только смерть. И что в такой ситуации станет бОльшим наказанием для главного героя  – вечная жизнь, гнетущая воспоминаниями о тяжких грехах, или смерть, приносящая забвение и покой? Демон выбирает жизнь.

Когда есть смерть, жизнь кажется бесценной.

От отчаянья человек способен на многое. Вот и наш герой изо всех сил пытается просчитать шаги Всевышнего и спасти жизнь любимой.  И у него неплохо получается. В определенный момент даже кажется, что Творец сдался под напором неземных чувств героев. Но здесь в провидение Господа вмешивается сам человек.

Человеческая жертва – это то, что Бог не может предугадать. Это единственный выбор, который человек делает сам.

Осознанная жертва во спасение нескольких невинных душ обрывает этот опасный марафон, этот затянувшийся побег от смерти, реализуя замысел Создателя. Но это еще не конец…

Отношение к этой дораме у меня неоднозначное. Зацепила идея, ее оригинальность, необычность. А вот реализовать ее, на мой взгляд, не совсем получилось. Ощущение, как будто вы купили изумительно красивый торт, но его вкус не соответствует вашим ожиданиям - он сладкий, съедобный и даже вкусный, но вы ожидали бОльшего.

Знакома с еще двумя работами режиссера Ли Ын Бока «Потомки солнца» и «Секрет». Прекрасные фильмы, но по той же причине они не дотягивают до высшей оценки - не додуманы, не доработаны, не реализованы в полном объеме моменты и детали, из которых складывается общий фон картины. Главное, на мой взгляд, достоинство работ этого автора  – умение глубоко проникать во все, что касается человеческих взаимоотношений. Настроением, чувствами, эмоциями он манипулирует, как настоящий маг и волшебник, а из этого, как правило, и состоит основное впечатление о фильме.  В «Токкэби» это получилось особенно трогательно. Именно эмоциональный мир героев, их волнения, чаянья, переживания переданы настолько мощно и точно, что это не просто всколыхнуло душу, а вывернуло ее наизнанку.

Очень понравилась операторская работа, каждая сцена, каждый кадр насыщены разнообразными акцентами и эмоциями. Прекрасные спецэффекты точно соответствуют конкретно созданной сказочной атмосфере, а не  стереотипным ожиданиям всех фильмов жанра фэнтези.

Исторические врезки получились яркими и уместными, прекрасно вписались в общую картину, благодаря запоминающейся игре актеров, великолепным декорациям, отлично воссозданной атмосфере тысячелетней давности (прямо холодок по спине, как в склепе).

Музыкальное оформление просто потрясающее - очень точно передает атмосферу фильма, усиливает чувственную составляющую, расставляет акценты в нужных местах, нагнетает эмоциональное напряжение или, наоборот, создает  настроение легкости и беззаботности. Возможно, как отдельные, эти саундтреки не станут шедеврами, но в общую картину они влились очень гармонично.

На съемочной площадке ощущалось присутствие крепкого командного духа, взаимопонимания и поддержки. Было много импровизаций и добротного бытового юмора (хотя, на мой взгляд, в погоне за доступностью зрителю, с юмором немного переборщили). Хорошее впечатление оставила непосредственная и искренняя игра актеров – видно, что все очень старались. Но актерский состав, на мой взгляд, слабоват. Даже в игре маститого Гон Ю (Ким Шин) в самом начале фильма ощущалась легкая зажатость в отношении главной героини (возможно, из-за большой разницы в возрасте). Хотя уровень его мастерства в этой работе я оцениваю, как самый высокий. Спустя 10 лет после съемок в фильме «Первое кафе принц», Гон Ю стал интересней. Его юношеская порывистость переросла в степенную мужественность и чарующую сексуальность, но осталось все тоже пленительное обаяние и непринужденная искренность. Своей игрой он показал такую силу нерастраченной за 1000 лет любви, такую преданность и верность, что к концу фильма, я уже сама хотела стать «потерянной душой».

В глазах Ким Го Ын (Чжи Ын Так) просто светится ее душа - беспокойная, трепетная, открытая, готовая в любой момент прийти на помощь. И видно, что потенциал у актрисы есть, но сценарием не предусмотрели его раскрытие. Ей отвели роль обделенной судьбой наивной девочки, которая с детства знает о своем предназначении и смиренно следует своей миссии. Очень жаль.

В своих комментариях многие сетовали на то, что главная героиня излишне зациклена на деньгах. Скажу, и не только она. Но это – ментальная особенность корейцев. Главное в жизни – статус, который, в том числе, зависит и от количества денежек, именно поэтому к ним такое трепетное отношение. Коль вы смотрите корейские сериалы, нужно просто принимать это.

Вызвала восхищение трогательная, но абсолютно невозможная с точки зрения здравого смысла дружба между демоном и ангелом смерти.  Гон Ю и Ли Дон Ук (жнец) показали такую «химию» в отношениях, что любая влюбленная парочка позавидует.

Очень печально развивались отношения у второй пары сериала жнеца и Ким Сан (Ю Ин На).  Прошлая жизнь стала преградой их любви, а единственный поцелуй привел к расставанию.  В самом конце фильма авторы попытались дать им шанс, но я попытку не засчитала. 

Абсолютно напрасно вселили душу Создателя в тело Ю Док Хва (Юк Сон Чже). Учитывая характер героя, это вызвало ощущение чего-то нелепого, неправильного (более оправдано это выглядело с мальчиком). Но нужно отметить, что актер справился с этой задачей великолепно.

Пятичасовой грим на лице Богини Рождения смотрелся очень неестественно и, я бы сказала, чужеродно - зря потраченное время. Да и в молодом обличье она больше похожа на «девушку с пониженной социальной ответственностью». Видимо, авторы хотели сделать ее неотразимо красивой, как само рождение жизни – перестарались.

Что касается финала, я предпочитаю более правдивые, а потому более трагичные концовки. Но, полагаю, выстраданное героями чудесное завершение, благодарные зрители заслужили.

Смотрите и сами выносите суждение о вкусе этого «торта», лично я считаю, что он достоин быть съеденным.

PS: А если захочется чуда, зажгите свечу и загадайте желание)))).

 

Автор: 9098
Аватар 9098
Все отзывы 9098 16
Все отзывы на Токкэби
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 15.05.18

Меню