Оцените отзыв
Форс-мажоры. Форсили не очень, мажорили слабо.
Там, где правила игры не позволяют выиграть, истинные юристы меняют правила… (с)
Слукавлю, что ожидала большего от дорамы, но и преувеличивать не стану, что понравилось до дрожи в коленях. Сразу оговорюсь, оригинал не смотрела, посему и сравнивать даже мысли не мелькнуло. Дораму рассматривала, как что-то самостоятельное. И это «самостоятельное», в рамках заявленного жанра, получилось нечто средненьким. Хотя, ходят слухи, что самое гениальное – это «золотая середина». Но здесь до середины дошло, а вот «золота» не хватило, поэтому просто – позолотили.
Сюжет намекает зрителю, что ему покажут что-то интересное, в плане адвокатуры и мошенничества. И зритель заинтересованно взирает на постер и читает описание. Сама по себе суть адвокатуры и есть – «мошенничество с законом» (не в обиду профессионалам). Все мы надеемся на истину – Неважно, на чьей стороне сила, важно то, на чьей стороне право. Все мы стараемся верить, что закон – это догма, призванная защищать добропорядочного гражданина. Но в жизни так бывает не всегда. О чем нам и старались в красках поведать создатели дорамы. Но то ли краски были тусклые, то ли создатели не особо старались.
Канва сюжета строится на взаимоотношениях и рабочем процессе одной из известнейших юридических фирм Сеула. Адвокаты, одетые с иголочки, в начищенных до блеска модных ботинках, с белозубой улыбкой, защищают тех, кто больше платит. И уже не важен закон, важно то, кто его зачитывает в суде. И в это осиное гнездо денег и юридической «праведности» волей случая заносит молодого человека с удивительной способностью – уникальной памятью. Ну чем, скажите, не интрига. Герой – мошенник, который притворился адвокатом и адвокат, который притворился мошенником. Ведь и правда, из этой истории может получиться нечто захватывающее.
Первая серия весьма интригующая. Карты, как символ жизненной игры. Люди, как игроки. Выигрывает тот, кто из колоды вытащит козырного туза. Успешный адвокат, который щелкает дела, как орешки. И подделка, мошенник, который принял судьбоносное решение. Задумка с картами понравилась, но чем дальше идет повествование, тем незначительнее становится сама задумка. А ведь этот прием и, правда, был очень показательным.
Герои не статичны. Зрительский глаз радуют, несомненно, интересные женские персонажи. Мужские – стараются не отставать.
Секретарь Хон – Я ваша на веки. Очень радовал этот персонаж в начале. Задорная, язвительная, нестандартная. Но создатели опять отобрали лавры у женского персонажа, заставив героев-мужчин перетягивать одеяло на себя. Не берусь утверждать, что ей было мало эфирного времени, но яркости поубавили.
Адвокат Че – до самого финала было обидно за этот персонаж, который должен был быть карикатурным, но то ли создатели, то ли сам актёр не дотягивал до заявленного уровня, скатившегося в бездарную клоунаду. А жаль.
Адвокат Хам – главный антагонист истории (в русской транскрипции – ОЧЕНЬ говорящая фамилия) внушал нелюбовь только своей не слишком привлекательной внешностью. Основная же задумка – показать злобное зло – не совсем удалась. Да и ввели этот персонаж немного поздно. Что не сделало повествование более интересным, а лишь помогло добавить дополнительного времени для серий.
Директор Кан – элегантная женщина, но уж слишком не уверенная в себе и своих коллегах, что ставит под сомнение её умение руководить такой серьезной фирмой, и уж точно не прибавляет уверенности в том, что она могла сделать свою фирму «номер один». Но наблюдать за её гардеробом было приятно. К слову, стилисты постарались на славу, одевали персонажей на удивление бесподобно.
Помощник адвоката Джин А – не менее важный персонаж, чем главные герои, но уж очень скачкообразно показали её отношения с Го Ён У. Слишком невзрачной получилась линия их романтических отношений. И пусть не это всего лишь побочная линия сюжета, но она могла послужить отличным оттеночным спектром для основного повествования. То же самое можно сказать и о взаимоотношениях секретаря Хон и Чхве Кён Су.
Теперь поговорим о главных героях истории. Кто же из них действительно мошенник, а кто адвокат? Спорный вопрос. И тот, и этот – шкатулка с сюрпризом.
Чхве Кён Су – успешный, лощенный, самоуверенный профи. По сюжету – он главная гордость своего работодателя. Всегда на высоте, всегда в выигрыше. Казалось, что он и с самим дьяволом подпишет соглашение и урегулирует любой возникший спор. Но что же случилось с этим заманчивым образом, как только дорама перевалила за золотую середину серий? Да, успешные люди имеют множество врагов. Да, им завидуют менее успешные. Да, им ставят палки в колеса те, кто отчаянно жаждет оказаться на их месте. Не хватило эмоций, чувственности, ярости и того самого мошенничества, которое и придавало колорит персонажу. К самой актёрской игре Чан Дон Гона вопросов не было. По всему было видно, что он показал зрителю именно то, что и требовали создатели.
Го Ён У – молодой, амбициозный, мальчик со странными принципами. Именно эти ассоциации и вызывал персонаж. По задумке, он должен был стать совестью успешного адвоката и они, раскрываясь друг перед другом из серии в серию, учились познавать себя настоящего и меняться. Они были слабостью друг у друга. Очень понравились ответвления в сюжете, которые показывали милые отношения между Чхве Кён Су и Го Ён У с намеком на отношения отца и сына. Но… опять это пресловутое но… Нет-нет, а скука проскальзывала в сюжете, обрекая зрителя на разочарование. То слишком вычурно всё было, то слишком уныло. Не самый лучший проект Пак Хён Сика, но, безусловно, необходимый в плане развития актерского мастерства.
Не буду еще больше вдаваться в подробности. Если будущий зритель заинтересуется, то сам попробует найти плюсы и минусы. И они будут для каждого свои. Возможно то, что меня разочаровало, другого вдохновит.
Несомненным плюсом в дораме является музыкальное сопровождение. ОСТы создают необходимую атмосферу. Они добавляют в историю, как задорности, так и трогательности.
Финал вполне ожидаем. Как бы зрителю не хотелось сказочной справедливости, все же Фемида настигает каждого персонажа, при этом оставаясь весьма добросердечной дамой. И пусть в жизни всё могло сложиться иначе, (не зря у Фемиды повязка на глазах. Хоть и бытует мнение, что это для того, чтобы непредвзято определять наказание для провинившегося, но в реальности это выглядит – Дрожал у адвоката голос, рыдали судьи, плакал зал, и подсудимый сам поверил – Не крал!), финальные кадры настраивают на оптимистический лад и намекают на продолжение истории (хотя, может, и не стоит).
Заключительное слово – в истории есть всё, но нет огня, который поддерживает зрительский интерес на протяжении всего просмотра. И уже к финалу ты смотришь, чтобы досмотреть.
Поэтому, чтобы скрасить немного критику в рецензии, закончу шуткой: - У нас на юридическом есть три состояния: 1 – Де-юре, 2 – Де-факто, 3 – Де-било!
Всегда Ваша, Умари…
Дата публикации: 24.06.18