Оцените отзыв
Жизнь, как иллюзия выбора…
«Люди так боятся сделать шаг навстречу новой жизни, что готовы закрыть глаза на всё, что их не устраивает. Но это еще страшнее: проснуться однажды и осознать, что рядом всё не то, не то, не то…» (Бернард Шоу)
Неочевидные вещи. Бывают такие вещи, мимо которых просто проходишь, не осознавая их ценности. Потому, что сразу этого не замечаешь. Тебе кажется, что это настолько не важно, что не стоит даже капли внимания. Или просто жалко тратить своё драгоценное время, на то, что видится совершенно не интересным. Так было и с дорамой «Жизнь на Марсе». Совсем не интригующее название. Не совсем интригующий сюжет. Правда, актёрский каст вызывал небольшое любопытство. Да и с работами режиссёра Ли Чон Хё и сценариста Ли Дэ Иля немного знакома. Возможно, именно по этой причине на минутку захотелось увидеть, что же такое они могут предложить мне, как зрителю, учитывая, что сама сюжетная линия заимствована. Но, зная корейский дорамопром, то, нельзя быть ни в чём уверенным и то, что кажется неочевидным, может быть шкатулкой с сюрпризом. Возможно поэтому, неочевидные вещи, порой, оказываются весьма привлекательными.
Кто он? Сюжет прост. И в тоже время наводит на мысль, что же такого нового могут показать создатели сериала о перемещении во времени, когда уже столько сказано, написано и снято. Главный герой – Хан Тэ Джу – сотрудник полиции, помогающий в расследовании серийных преступлений. Он замкнутый, прямолинейный, не особо общительный. Его недолюбливают коллеги, но он профессионал своего дела. Расследуя одно из дел о серийном убийце, он становится жертвой и впадает в кому. И, возможно, на этом бы можно было и закончить его историю, если бы не случай. Случай, который перевернул всю его жизнь. Но так ли случайности в действительности случайны?
Жизнь – это сон? Бывает, тебя не отпускает мимолётная мысль, что ты родился и живёшь не в своё время. Что этот временной континуум совершенно тебе не подходит. Или же ты не подходишь ему. Сложно существовать в мире, который не признаёт тебя. Невозможно жить в мире, который ты отвергаешь. Что есть жизнь? Это действительность, которую мы проживаем изо дня в день? Или же это сон, который настолько реалистичен, что временами приходится сомневаться в собственном душевном здоровье? А может быть наша жизнь – это лишь сон? А наши сны – это и есть жизнь? Кто может дать правильный ответ? Героя истории этот вопрос мучает на протяжении всего сериала. Он пытается понять, где его жизнь реальна: во сне или наяву? И что из этого сон, а что явь?
Нереальная команда. Очень сложно разобраться сразу. Канва истории построена на реальности, которая, перекликаясь с фантастикой, отправляет героя в прошлое. Сюжетные линии настолько подвижны, что постоянно меняются, держа зрителя в напряжении, всё больше и больше разжигая интерес. И ты уже не можешь оторваться от экрана. Потому что начинаешь задавать тот же вопрос, что и герой: - Я сплю? Это сон?
По факту особо ничего не изменилось. Та же работа, те же преступники, только вот время и место поменялось. И коллеги. Они – другие. И не просто другие. Особенные. Нереальные. Или же реальные? Не зря же говорят, что не место красит человека, а человек место.
Капитан Кан Дон Чоль – единственный и неповторимый на страже правосудия (шумный, склочный, пускающий в ход кулаки, не признающий над собой авторитета).
Ли Ён Ги – рыцарь в сияющих доспехах, свободный художник (недалеко ушел от начальника. Грубоватый хам, который презрительно фыркает в лицо, если с чем-то не согласен).
Чо Нам Сик – бесполезное существо (вечно извиняющийся, путающийся под ногами, молодой парнишка без опыта и инициативы).
Юн На Ён – милейшее существо (здесь всё стандартно: девушка в полиции нужна, чтобы кофе варить).
Невероятно харизматичные персонажи. В самом начале не особо настраивают на дружеский лад. Но чем дальше, тем больше раскрывается их внутренняя гармония вкупе с многообразием. Они живые. Рядом с ними может быть и смешно, и грустно. Их методы не всегда законны. Их различия настолько очевидны, что не сразу понимаешь, как такие разные люди могут быть хорошей командой. Но разве в этом суть? Они просто настоящие. И зритель начинает более пристально вглядываться в каждый образ, осознавая, что за несовершенным внешним портретом скрываются удивительные личности. Они, словно кусочки мозаики, которые вместе складываются в захватывающее зрелище под название жизнь.
Сон – это жизнь? Что есть сон? То, что мы видим во сне – реально? Или просто игры разума? За наши сны отвечает подсознание. О многом, что хранит наше подсознание, мы даже не подозреваем. Поэтому, то, что мы видим во сне или тот, кого видим – это то, что мы видели, читали, слышали в реальности. Всё это сохранилось в нашей памяти, но не всё мы может вспомнить. И во время сна, под воздействием подсознания, эта информация трансформируется в сновидения. Поэтому, сны бывают пугающе реалистичны. С героем происходит всё это во сне, но выглядит настолько правдоподобным, что он, несмотря на сомнения, начинает в это верить. Но почему это происходит именно с ним? Может быть, ответ на этот вопрос кроется в прошлом героя, которое он не помнит? А может быть, чтобы понять своё настоящее, нужно вернуться в своё прошлое? Чтобы узнать… Что узнать? И почему?
Почему? На протяжении всего сериала, из серии в серию, зритель начинает задаваться вопросом: - Почему? Почему герой попал в прошлое? Почему именно он? Почему он пытается всеми силами выбраться из сна? И почему он так неистово стремиться обратно? Возможно, ему предоставили шанс выбрать себе жизнь, время, в котором он хочет и может существовать и окружающее его общество? Но если это так, то отчего же его новая жизнь ничем не отличается от старой? Почему в ней так же нет справедливости: для богатых закон не писан, бедные не равны перед законом, по улицам разгуливают серийные убийцы, вышестоящее начальство погрязло в коррупции и общество всё также несовершенно? Действительно ли это можно назвать выбором?
Выбор. Иллюзия, которую придумало человечество для собственно безмятежного спокойствия. Есть ли выбор на самом деле? Вольны ли мы выбирать, как нам жить? Или всё, что происходит с нами уже определено свыше и нам дан не выбор, а его видимость? Почему существуют на свете люди, которые могут забрать самое святое, что есть у человека – его жизнь? Почему вообще эти люди существуют? Они такими родились? Или их такими воспитало общество? Человек – член общества. Несмотря на индивидуальность, он один из пазлов, которые складываются в социальную группу. И эта социальная группа, построенная на общих интересах, ценностях и целях, и есть общество. Оно влияет на наше развитие, воспитание и становление, как личности. Значит и те, кого мы презрительно зовём «нелюди», тоже воспитаны обществом? Тогда, именно наша, общая вина в том, что эти нелюди вырастают среди нас. Ведь именно общество несёт на себе груз ответственности за определение социальной культуры человека. И это очень хорошо видно в сериале. Окружающие, так или иначе, влияют на нашу жизнь. Выбор? А есть ли он у нас? Безусловно, только мы принимаем решения, как нам строить нашу жизнь. Но вольны ли мы выбирать место в обществе в самом начале нашего пути? Или этот выбор уже определили за нас? Выбор. Ни это ли иллюзия? Потому как если бы у нас действительно был выбор, то ни одно живое, разумное существо не хотело бы формироваться, как личность там, где из него может получиться монстр.
Чувствую себя потерянным. Финал вполне логичен, даже, можно сказать, предсказуем. Ведь по-другому не может и быть. На протяжении всего действия в сериале озвучиваются верные мысли, которые произносит подсознание героя, устами хозяина кафе. Одно из них основополагающее: - «Мне кажется, вы сейчас боретесь с самим собой. Словно боитесь чего-то. Правду говорят, самый опасный враг, тот, что находится внутри нас». И в итоге, герой, наконец, ясно понимает, где же он чувствует себя живым. Место, где он может жить и хочет улыбаться, и есть реальность. Возможно, иллюзия выбора не совсем иллюзия, а просто лабиринт нашего разума, который пройти дано не каждому?
Невероятно, но факт. История получилась увлекательной. Симбиоз создателей сериала и актёрского состава получился замечательным. Убедительно и профессионально показали себя все. Атмосфера «того» времени передана с трогательным теплом и искренней любовью к своему прошлому. Образы персонажей получились необычайно яркими и запоминающимися. События, поведанные в сериале, интригующими. В дораме нет ничего лишнего: каждый персонаж, каждое действие, каждая реплика на своём месте. Переплетение психологического триллера, детектива, фантастики и мелодрамы получилось зрелищным. Не возникает даже мысли упустить эпизод или отвлечься от просмотра. И всё это на фоне звучащей музыки 80-ых, которая была не просто набором нот и слов, а имела свою собственную душу.
«Мне столько нужно всего сделать, что лучше я пойду спать.» (Роберт Бенгли)
P.S. несколько раз в комментариях читала, что финал намекает на склонность корейского общества к суицидам, особенно в рядах молодёжи. Но ничего подобного в дораме нет. Сама суть сюжета – это социальная адаптация с элементами фантастики на фоне детективного жанра.
Всегда Ваша, Умари…
Дата публикации: 12.08.18