Оцените отзыв
Очень традиционная китайская дорама про любовь да разлуку, про жизнь императоров да королей разных.
Рецепт таких дорам прост: берем
стакан исторических событий
Действие происходит в периоды правления Нурхаци - основателя чжурчжэньской (маньчжурской) империи (династия Поздняя Цзинь/Цин) и его сына Абахая.
десяток исторических лиц
Их немного больше, чем десяток: Нурхаци, его сыновья, жены, вожди племен, их семьи.
заливаем медом романтических историй
Все в лучших традициях жанра. Есть Она и есть Они - множество знатных мужчин, которые любят/симпатизируют/помогают Ей. Так же имеются соперницы, со своими притязаниями на это великолепное множество.
добавляем фэнтези до нужного объема
По жанровой традиции фэнтези перемешалось с историческими событиями, личными характеристиками персонажей и остальными сюжетными линиями.
не забываем про специи
В дораме есть широчайший выбор: от перечной слезы до сладкой ванили.
Все хорошенько перемешать и наслаждаться.
Сюжет.
Молодая современная писательница Бу Южань в поисках нового сюжета для своей книги посещает раскопки дворца Бусиямалы (принцессы Дунгэ), экскурсия получилась насыщенной: были услышаны потусторонние голоса, сбивал с ног сильный ветер, случился обморок. На следующий день вдохновение (а может это были видения из прошлой жизни или воспоминания из перемещения во времени) накрыло героиню своим широким крылом, и она начала писать историю о "самой красивой женщине чжунчжэней" - принцессе Дунгэ.
Рассказ о Дунгэ делиться на две части. Первая почти историческая, вторая тоже, но случилась она по причине восхитительной наглости сценаристов (сюжетный поворот из разряда "автор так видит") ну а сценарная логика...а что с ней...история-то про любовь. Душевнейшее браво!
Изредка рассказ о Дунгэ разбавляется кадрами из жизни самой писательницы.
Достоинств у дорамы много.
Костюмы. Сдержанные степные, традиционные гаремные, походные. Необычные (редко показываемые в дорамах) прически, украшения мужчин и женщин. Сложно сказать, насколько верно исторически, но смотрится очень интересно.
Декорации. Тоже очень разнообразны: красивые дворцы, прекрасные сады, великолепные пейзажи.
Приличная актерская игра.
Музыка. Китайцы известные мастера создания музыки: красивые темы, проникновенное исполнение.
Недостатков тоже хватает.
Сюжет. Его провисания в первой половине дорамы.
Затянутые, повторяющиеся по смыслу диалоги.
Недостроенные, размытые современные и фэнзийные линии в начале и в финале (что это было: видения из прошлой жизни, перемещение во времени или что-то третье), открытый финал - привычно, но неясное начало - нет. Или это не размытость, а такой монтаж. Гадать можно долго.
Манера поведения главной героини. Пусть была озвучена причина и женщины тех времен и мест имели больше возможностей управлять своими жизнями, чем, например, женщины Чосона, но все же не до такой же степени.
Дунгэ.
Героиня актрисы Тан И Синь довольно долго не воспринималась положительной, в основном из-за того, что она прекрасно сыграла антагониста в совсем недавно просмотренной дораме "Женщина премьер-министр", и пусть через пару десятков серий это ощущение прошло, но образ не стал симпатичнее, была в нем какая-то однообразность. Не сказать, что актриса сыграла плохо, скорее не дотянула, да и внешность тоже имеет значение, героиня другая, отличается от остальных, но все же не "самая красивая женщина чжучжаней". Разумеется, имхо.
Героиня изображена в лучших традициях жанра.
Зрителям с самого начала рассказали, что она добра, умна, образована, красива. Но ее поступки шли вразрез с заявленными характеристиками. По сюжету Дунгэ выросла в сложных условиях и должна была уметь все просчитывать, но ведет она себя как современный подросток: говорит что вздумается, убегает куда хочет, из-за нее страдают другие. А вдруг героиня чудесным образом преображается и превращается в умнейшего стратега, проницательного политика. Потом снова какая-нибудь глупость. Видимо ее лучшие качества включались по некому принципу. Жаль, что забыли рассказать, по какому именно.
Были и положительные моменты, очень радовало, что доброта Дунгэ не настолько широка, чтобы давать сильно ущемлять себя. Жителям дворца предлагалось для собственной же безопасности считать ее доброй, но не испытывать это качество на прочность.
Именно в линии главной героини недодуманность фэнзийной проявилось ярче всего. Было ощущение, что создатели дорамы так и не решили, какой должна быть Дунгэ.
Нурхаци.
Умный амбициозный политик, с далеко идущими планами, он серьезен и устрашающ, такому человеку по силам построить империю. Но вот в отношениях к Дунгэ сплошная фантастика. Возможно, до какой-то степени он ценил ее откровенность, принципиальность, да и предсказание имело значение, но это не могло длиться долго, потому что для Нурхаци женщины - это престиж, инструмент для продолжения рода и военная сила их кланов, не более, а главное в жизни героя были амбиции, планы и реализация.
Как ни странно, этот персонаж симпатичен, во всяком случае больше, чем Дунгэ.
Хуан Тайцзи (Абахай)
Настоящий сказочный дорамный принц. Сильный, спокойный, надежный в отношениях, и принципиальный, амбициозный, целеустремленный в поступках. В отличии от отца он уже не полудикий кочевник, а цивилизованный император.
Дунгэ была для него очень многим, но не всем. Хуан Тайцзи не забывал о своих мечтах и стремлениях. Он шел к Дунгэ так же как ко всем остальным целям: неторопливо, размеренно, продумывая каждый следующий шаг, а достигая, никогда не отдавал другим то, что считал своим.
Второстепенных персонажей в дораме очень много, но все они прорисованы как-то однобоко: влюбленные принцы, злобные наложницы, преданные служанки, верные друзья. Очень заинтриговала маскировочная прическа директора, смахивает на потрепанный парик.
Финал в дораме счастливый (автор же произнес: "Я сказал!") и открытый, то есть дальше у персонажи продолжают жить своей жизнью.
Дорама похожа на многие, не хуже и не лучше, но ценность она имеет - такие развлекательные сюжеты у многих будят интерес к истории. Так что, добро пожаловать еще в один мир любовно-фантастической исторической дорамы.
Дата публикации: 25.09.18