In Roma, prudenter quasi cives romanus, то есть: «В Риме поступай, как римлянин».
К чему я все это? Да просто, чтобы понять этот фильм… да, конкретно, этот фильм, надо проникнуться местной атмосферой, традициями, да просто людьми вокруг, в конце концов.
Итак, что мы знаем о 1994 ? Для нашей страны не лучшее время, в других это время было не лучше: повальная наркомания, бандитские стрелки, сутенерство, и прочие атрибуты сложного периода новой истории. Именно в таких декорациях происходит действие фильма. Кто-то куда-то бежит, повсюду перестрелки, грязное гетто, где ты не знаешь, куда идти, чтобы не наткнуться на очередные разборки с местными триадами…
Но это и есть жизнь в то время, да, пусть немного (совсем немного) гиперболизированная, доведенная временами до абсурда, но так органично вписывающаяся в данный сюжет.
Итак, о чем же фильм? Да ни о чем, и обо всем сразу. Вы либо будете очарованы им, либо не поймете ни грамма из сути.
История N1)
Китайская женщина в белом парике сопровождает индусов с «сюрпризом». Да, это история про наркотики и все такое прочее, если бы не молоденький незадачливый полицейский (Канеширо, его потом мы увидим в «Доме летающих кинжалов»), который случайно встречает ее на своем таком же незадачливом жизненном пути. Он ест ананасы в попытке отсрочить потерю любви, она готова убить в попытке выжить... Судьба беспощадна и великодушна, и они встретятся в тесном номере отеля, чтобы потом помнить друг друга всю жизнь…
Кстати, а у вас было такое, что все дорогие люди забыли о вашем дне рождения, но вспомнил об этом, казалось бы, незнакомый человек?
История N2)
Вы когда нибудь слышали «California dreaming»? Если вы из того удивительного числа людей, кто не слышал, то приготовьтесь, вся история буквально пропитана этой песней.
Итак, есть еще один полицейский (видимо, они в данном фильме фетиш... в хорошем смысле, естественно). Так вот, его бросила девушка, и она стюардесса, но в него влюбляется официантка местной кафешки. Он серьезный парень и бровью не ведет, пока она тайно пробирается к нему домой (и делает маленькие приятности).
В этой истории мне особенно трогательным показался финал. Вот правда, когда главный герой почти отчаявшись найти любовь, видит гл. героиню, и слезы стоят в его глазах (а не капают, как в дешевых мелодрамах), а именно в глазах слезы, в первый раз такое вижу в азиатском кинематографе того времени.
А если в целом, то я только вернулась из Гонконга, там все стало гораздо лучше, но атмосфера осталась. Прогуливаясь по зданиям Чунгкинга ощущаешь всю ту безысходность, и в то же время, надежды на будущее, которым не суждено сбыться... или суждено?..)
Потратьте полтора часа жизни на этот фильм (ну, например, вместо бессмысленного перечитывания прессы, или похода в магазин за хлебом...), и пусть сначала он покажется вам не совсем понятным, и вообще, возможно, захочется бросить его на половине, но если пересилите себя, то послевкусие останется с вами надолго (да, каким бы оно ни было)…