Оцените отзыв
Время истины…
Порою день — сплошной экзамен,
Порой он пуст, как небытиё.
Как измерять нам жизнь — часами
Или событьями её?
По кругу стрелки мерно мчатся.
Но есть у Времени секрет:
Бывает год беднее часа,
А час богаче многих лет.
(П. Бровка)
Время истины еще не пришло…
Неоднозначная история, которая вызывает противоречивые мысли. Чувства, что придётся испытать зрителю на протяжении просмотра, варьируются от глухого отчаяния до неизбежного недоумения. Порой сожаления, которые демонстрирует герой этой истории, опутывают зрителя, словно ядовитый плющ. Но что же такого необычного показали создатели дорамы «Время», что заставляет возвращаться и смотреть серию за серией, несмотря на чёткое понимание, что ничем хорошим то, что происходит на экране, закончиться не может? И не потому, что нет надежды, а потому, что приходит осознание неизбежности. Осознание того, что время не стоит на месте. Оно утекает сквозь пальцы, словно вода. И нет возможности остановить этот судьбоносный поток.
Сюжет истории повествует о жизни. Не просто о всех её красотах и ужасах, или прелестях и пороках. Нет. Он намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. История молодого человека, время которого на исходе. Страшно? Безусловно. Никто не может этого представить, не побывав в этой мрачной ситуации. Приговор, который выносит сама жизнь. Какие вопросы приходят на ум тому, кому этот приговор озвучивают? Банальные: - Почему я? Почему это происходит со мной? За что мне это? - Но так ли они банальны? Может, эти вопросы на самом деле правильные? Что чувствует тот, чьё время подходит к концу? И не потому, что пришло время, а потому, что его отпущено так мало? И почему именно моё время на исходе, когда жизнь только начинает переливаться всеми красками мира?
История проста на самом деле. Смертельный диагноз. Глупая выходка. Нелепая смерть. И последствия. Всё смешалось в одном бокале. Все закружилось, как в безумном хороводе. 14 серий отчаянной борьбы за жизнь. 14 серий яростного желания стать настоящим. И так мало времени.
Чон Су Хо – молодой, привлекательный, богатый человек с отвратительным характером. Он смотрит на всех свысока. Он наплевательски относится к собственной жизни. Он разучился ценить время. Или не научился? Говорят, что все наши недуги – это следствие наших неправильных мыслей. Вот и Су Хо, в очередной раз возвысив своё собственное «Я», получает неприятный сюрприз от жизни – приговор, диагноз, который изменит не только его жизнь, но и жизнь тех, кто его окружает. Даже если они – случайные прохожие в его жизни. И только тогда, когда он осознаёт, что пути назад нет, что нельзя вернуть того, что ушло, что время, которое кажется бесконечным, все же имеет свой финал, только тогда он задумается о своей жизни. Только тогда он поймёт, что нельзя в этой жизни, которая дана нам лишь раз, растрачивать себя по мелочам. Но чтобы осознать это в полной мере, ему придётся пройти нелёгкий путь всего лишь за несколько месяцев. Путь, на которых у многих есть достаточно времени. Ему же предстоит его преодолеть за столь короткий промежуток, что он страшиться не успеть сделать всего, что может. Именно может. Желания уже не имеют значения. Потому как бремя вины, что он взвалил на себя, уже не даёт ему даже призрачной надежды на кусочек счастья. Его жизнь – это отчаяние и боль, захлестнувшие, словно цунами.
Соль Джи Хён – девушка, которая изменит не только жизнь героя, но и ход его времени. Одна случайная встреча, которая станет неприятным событием. Одна случайная смерть, которая станет переломным моментом. Её жизнь похожа на калейдоскоп из чёрно-белых тонов. Она потеряет всё. Она не сможет смириться с тем, что её лишили семьи. Она будет страстно желать открыть истину. Истину, время которой еще не пришло. Потому что в жизни не всё так просто. Потому что жизнь не делиться на хорошее и плохое. Потому что жизнью правит не только любовь и справедливость. Жизнь подчиняется собственным правилам. А порою, эти правила настолько ужасны и несправедливы, что хочется опустить руки и ринуться навстречу смерти. Отпустить всё. Подчиниться усталости и смириться с неизбежным.
Время истины, которое осталось позади…
Справедливое возмездие и месть - равноценны ли эти понятия? Нет. Это абсолютно противоположные истины. История, которая начиналась так пронзительно трагично... Которая сулила показать непростое отношение человека к жизни... Которая позволила бы задуматься о собственной жизни, совершаемых ошибках, шансах на раскаяние, покаяние и осознание... История о времени, которое не ценим мы, и которое нам может отомстить, просто закончившись... Это была действительно интересная задумка. Почему была? Потому что сама суть, сама философия жизни, на которую наталкивает повествование, растворилась к финалу, как неуловимая дымка.
Ким Джон Хён – талантливый актёр. Он вжился в роль настолько, что был невероятен и в своём гневе, и в своём отчаянии, и в своём покаянии. Его Чон Су Хо вызывает не просто чувство жалости или негодования. Он заставляет зрителя размышлять о бытии, о жизни, о смерти, о надежде. Да, он не рыцарь в сверкающих доспехах. Но и не чудовище, что подкарауливает пройдох за углом. Он человек. Обычный. Со своими недостатками и достоинствами. Его поступки не всегда красивы, временами они просто отвратительны. Он равнодушный. Он циничный. Он презрительный. Но, несмотря на это, он меняется на протяжении сериала. Растёт в глазах зрителей. И вот уже чувство жалости перерастает в сочувствие. Он настолько правдоподобен, что заставляет делать перерыв в просмотре, потому что эмоции захлёстывают настолько, что справиться с их лавиной невозможно. Две серии в неделю. Это так мало, но в то же время – много. Настолько сильны эмоции, которые он демонстрирует в кадре, что кажется - это происходит в реальной жизни. Словно зритель наблюдает не со стороны, а принимает непосредственное участие в происходящем. И его изменения кардинальны. Он не становится сразу чистым, как первый снег. Нет. Он меняется постепенно. Так, как может.
Со Хён – отлично передала образ героини. Соль Джи Хён получилась целостной личностью. Но в то же время, она не смогла полюбиться зрителю. Но не потому, что актриса сфальшивила. Нет. Просто её героиня, несмотря на сложную судьбу, сумела вызвать лишь одно чувство – чувство жалости. Одна трагедия за другой и вот – она уже человек, которого поглотила жажда мести. Нет, не справедливости, а именно мести. И от этого её образ постепенно начинает тускнеть. А её поступки вызывают негативные чувства. Убедила. Убедила, что хороший человек под влиянием событий может стать отвратительным. Возможно, это всё вина сценаристов. Ведь именно они прописали сложившийся образ, который вызывает недоумение. Потому как причина её изменений не совсем ясна зрителю. Трагедии, которые стали причиной перевоплощения героини, настолько пусты в своём отображении, что зритель пребывает в лёгкой степени недоумения. И это понятно. Если герой меняется в лучшую сторону под воздействием вины, которая чётко даже не усматривается, ведь она настолько надуманна, что вызывает лишь разочарование сценарной задумкой, то героиня постепенно становится мрачным образом, который окрашивает и без того серую действительность истории в ещё более тёмные тона.
Второстепенные герои по-своему понятны. И они, так же, как и герой, меняются. Падают с головокружительной высоты и разбиваются в кровь. Трусливо прячутся за окружающими. Безжалостны в своих поступках, оправдывая себя придуманной высшей целью. Упиваются своей сиюминутной властью. Демонстрируют все грани бесчеловечности и отсутствие морали. Но все же, они приходят к осознанию ничтожности влачимой ими жизни. Пусть не все, пусть не сразу, пусть кто-то так и не признает своей вины, но это жизнь. И она не может быть чёрной или белой. Она многоцветна, даже если эти цвета не всегда приятны нашему глазу. И это с успехом доносят до зрителя Ким Чжун Хан, Хван Сын Он, Чхве Док Мун, Чхве Джон Хван.
Время истины, которое так и не наступило…
«Кто-то сказал однажды: - Все мы когда-нибудь умрём. Но всё же ведём себя так, будто собираемся жить вечно…» - судьбоносные слова устами героя. Очень жаль, что Ким Джон Хёну пришлось оставить проект по причине его слабого здоровья. И это, видимо, и предрешило незавидную участь дорамы, которая могла стать одной из лучших в жанре повседневности и драмы. Еще ни одному проекту не удалось оставить зрителя в восторге в результате перекраивания сюжета на скорую руку. Здесь получилось куда хуже, чем можно было себе представить. Последние две серии – сплошное разочарование. Отсутствие героя делает историю неважной. Ни один человек не должен уходить, не получив хотя бы маленький, но тёплый кусочек счастья. А поддельное возвышение героини смотрится глупой насмешкой над судьбой героя и его отчаянной борьбой за жизнь. Справедливость, которая в финале преподносится как непреложная истина, выглядит всего лишь мелочной и циничной местью тем, кто просто случайно оказался на пути героини. Ведь ни смерть матери, ни смерть сестры не заставили её двигаться дальше. Обе эти трагедии - случайные, случившиеся по вине, скорее, самих пострадавших, нежели невольных участников событий, просто вытащили наружу всю ту серость и убогость, которая была запрятана в самых потаённых уголках души Соль Джи Хён. Чувство зависти -единственное, в чём была героиня предельно честна.
Ищите истину там, где она есть, справедливость – где она может быть и смело идите мимо мести. Не очерняйте душу местью, потому как человек, ставший на путь мести, умер в душе. Не теряйте зря времени. Ибо придёт то время, когда время уже ушло…
Всегда Ваша, Умари…
Дата публикации: 23.09.18