Оцените отзыв
Эту дораму можно назвать великолепной, даже шедевральной, но лучше всего к ней подходит определение - образцовая.
Она узкотематическая, в ней главенствуют исторический и политический жанры в рамках королевского дворца.
В тексте, с середины и до конца есть СПОЙЛЕРЫ, без них никак.
Корейские сериалопроизводители полюбили скармливать зрителям дорамы, в которых от истории одна видимость, но зато есть масса других жанров: приключения в стиле Дюма, романтические отношения, как в современных любовных романах; гендерная интрига; дворцовые игры; военные действия; отношения с соседними государствами и прочее, прочее, прочее. Казалось бы, универсальная вещь получается, но нет, по сути это все и ничего, максимум одноразовый сериал, но чаще не смотрибельный. Исключения есть, но мало, и даже в них бывает перекос, пара тем обязательно провиснет. А такие дорамы как эта, не распыляются на множество жанров, их всего два-три, но они тщательно проработаны в деталях. Если привести сравнения, то эта дорама так же хороша в дворцовой политике, как "Список Ланъя"; тщательно продумана в костюмах и этикете, как "Легенда о Чжэнь Хуань"; исторична, как "Долгая песнь", вдобавок ко всему, четкими штрихами обрисована жизнь внутреннего дворца и организация его работы.
Этот сериал не просто о политике и истории, но и о достижениях женщин в этих традиционно мужских областях.
Многие века игнорировались таланты людей из низших слоев населения и женщин, Чосон в этом особенно преуспел. Традиции не всегда хороши, иногда они глупы и недальновидны, благодаря такому отношению было потеряно много талантов, которые могли бы принести стране ощутимую пользу. Конечно, были те, кто вопреки и назло смогли занять достойное место, и только самые яркие таланты оставили свое имя в истории, их не затерли ни официальные хроники, ни патриархальные учения.
В дораме плавно выстроенный сюжет, часть событий озвучены за кадром, поэтому в нем нет провисания и не теряется нить рассказа, а так же в начале диалогов подписаны и переведены имена и титулы персонажей, что помогло не запутаться в них.
Хочется от души поблагодарить переводчиков за нелегкий труд, спасибо за качество текста, переведенные именные подсказки и ваши пояснения.
Сериал очень атмосферный, в первых сериях проникаешься легкостью, ближе к финалу становится страшно от происходящего, настолько хорошо сыграно, подобрана музыка и составлен кадр.
Сюжет.
Это рассказ о дочери корейского посла, будущей матери короля Сонджона. Умная, честолюбивая девушка смогла пройти тяжелый путь от безликой дочери чиновника до матери короля. Она пережила правления пяти правителей, от Мунджона до Ёнсангуна. Начинается путь с замужества, ее супругом стал сын будущего короля Седжо, это было смутное время, когда в очередной раз решался вопрос наследования престола, с первого дня своей замужней жизни героиня принимает активное, хоть и скрытое участие в борьбе за престол.
Из истории.
Немного о королях - кто, когда и чем был полезен, пусть в дораме они немного сбоку, но куда же без них.
Король Мунджон.
Старший сын короля Седжона Великого, правил с 1450-1452, поддерживал политику своего отца, изобрел манометр.
Король Седжо.
Второй сын короля Седжона Великого, правил с 1455-1468, "несмотря на насильственный способ присвоения власти, его рассматривают как одного из самых способных правителей в корейской истории. Среди его достижений отмечают усиление монархии, административной системы, что позволило определить точную численность населения и усилило эффективность мобилизации войск. Поддерживал буддийские писания, публикацию книг по истории, экономике, сельскому хозяйству и религиозных книг. "
Король Сонджон.
Внук короля Седжо, правил с 1469-1495, "его правление характеризовалось подъемом и процветанием экономики, основы которой были заложены ванами Тхэджоном, Седжоном Великим и Седжо. В основу его политики легли идеи нео-конфуцианства, также был художником и ученым. Был завершен и введен в действие Национальный кодекс Чосона, который послужил основой направления политики Чосона на протяжении 500 лет. Король поощрял научные исследования, публикацию книг по географии, социальному этикету и другим направлениям, которые бы принесли пользу простому народу. Так были опубликованы "Корейская историческая география", "Антология корейско-китайской литературы" и "Иллюстрированный текст для традиционной музыки". Также, во время его правления, права должностных лиц на использование налогов и аренды со служебных земель в качестве личных доходов были урезаны. Провел несколько военных походов против племен Чжурчжэни "
Ёнсангун.
Старший сын короля Сонджона, правил в 1495-1506, "и считается худшим тираном династии Чосон, после смерти ему не было присвоено ни храмового имени, ни посмертных почетных титулов. Окончание имени – "гун" (принц), служит признаком социальной деградации и вечным наказанием.
Первые годы он был мудрым и способным правителем, который занимался усилением национальной обороны и помогал бедным.
Узнав правду о казни матери, он провел крупномасштабную политическую месть, также ван закрыл "Сонгюнгван" и храм "Вонгакса", превратив их в бордели, запретил использование хангыля. Был свергнут в результате дворцового переворота."
В дораме нет положительных или отрицательных персонажей, все они просто люди, где-то поступали правильно, где-то ошибались, но в тот момент у каждого была своя на то причина. Вместе с персонажами постоянно меняется к ним отношение в широчайшей палитре, от восхищения до негодования.
Королева Инсу (Хан Чон)
Эту героиню играли две актрисы: Хам Ын Чжон и Чхэ Си Ра.
Хам Ын Чжон, сыграла молодую королеву Инсу (Чон), ей отлично удалось передать нахальство, уверенность и жизнерадостность молодости.
Чхэ Си Ра играет повзрослевшую героиню, которая многое потеряла, давно утратила наивность, но приобрела мудрость и силу.
Чон.
Любимая дочь посла Хан Хвака, она не похожа на своих ровесниц, на первый взгляд кажется взбалмошной и пустоголовой, но это не так, героиня точно знала чего хочет и упрямо шла по выбранной дороге. Ей не пришлось начинать свой путь к мечте с нуля, многое дало положение в семье и должность отца, она умело использовала свои таланты, ресурсы семьи, а ее ошибки случились из-за нехватки опыта и наивности молодости. Чон знала как себя преподнести, кто-то оценил ее ум, кто-то красоту. Лишь немногим она не нравилась, например, старшей сестре и свекрови, одна знала Чон с детства, другая почувствовала в ней соперницу.
Отношения Чон с мужем были не слишком гладкие, многое их разделяло, но все же стоит отдать должное Чон и Тувону, они находили общий язык, пусть иногда хлопали двери и повышался голос, все равно они были вместе, они были семьей.
Королева Инсу.
Выросшая и много пережившая героиня, ни на секунду не забывала о своей мечте, но шла к ней уже только полагаясь на себя. Да и сама мечта преобразовалась - это было не просто нечто желанное, но и способ физического выживания. Героиня ни на секунду не переставала учиться, ее терпению, уму, жесткости и изворотливости мог позавидовать любой политик, она умела находить поддержку, знала цену хорошему совету. Героиня понимала суть человеческих душ и умело играла на их струнах. Она не положительный персонаж, в мужских играх такие не выживали, но и не отрицательный, королеве было кого защищать, и она желала власти не только ради могущества, но и для процветания страны.
Это женщина с мужским характером, королевским характером.
Королева Чон Хи (госпожа Юн)
Жена будущего короля Седжо принца Суяна, свекровь королевы Инсу. Истинная дочь Чосона, малообразованная, но умная женщина, резкая и непримиримая в общении, умелая хозяйка усадьбы и дворца.
Ее отношения с невесткой не задались с самого начала, Чон слишком напористо пыталась занять место хозяйки, но, главное, расцвела ревность и зависть. Зависть к молодости и смелости невестки, ревность из-за мужа и сына - слишком много было у них общих тем, неженских тем, в которых мнение Чон ценилось.
Героиня возвысилась вслед за мужем, власть была средством для удобной жизни. Несмотря на необразованность, она была достойным противником королевы Инсу, Королеве Чон Хи помогал опыт, она могла не понимать почему, но знала как надо поступить, и часто этого хватало для победы.
Королева Юн (Сон И).
Эту героиню так же сыграли две актрисы: Чин Чжи Хи и Чон Хе Бин.
Чин Чжи Хи отлично сыграла рано повзрослевшего ребенка, даже голос не слишком детский.
Чон Хе Бин досталась сложная роль, ее героиня - это фонтан разнообразных эмоций.
Сон И
Дочь знатного чиновника и наложницы. В ее детство рано ворвалось горе и нищета, изо всей семьи именно эта маленькая девочка оказалась самой сильной, она презирала слабость.
Сон И рано поняла чего желает от жизни, поэтому с радостью согласилась стать придворной. Героиня милая девочка, которая умела прятать амбиции за фасадом обаяния. Чтобы достичь желаемого, она должна стать первой, а для этого нужно было тяжело работать. Вдобавок ко всему Сон И умела расположить к себе тех, от кого зависело будущее. За свое упорство, силу и труд героиня заслуживала уважения, а темная сторона души пока дремала.
Королева Юн.
Став взрослой героиня вдруг растеряла все самые лучшие качества. Исчезла упорная, работящая, умная, хитрая девочка, появилось алчное, жадное, неуравновешенное существо. Ее высокомерие и уверенность, в том, что по рождению она выше остальных, окончательно проснулось, героиня разучилась выжидать, понимать свое место, ценить победы, просчитывать вперед.
Ее судьба ужасна, но она сама шла в ту пропасть широкими шагами, выбрала не того противника, перешла не на ту сторону.
Любовь героини - это нечто болезненное, как нарыв. Еще в детстве ей было все равно какой человек прячется за желаемым титулом, она с легкостью променяла одного на другого. Став служанкой принца, героиня вдруг решила, что он принадлежит только ей, скорее всего она никогда не любила по-настоящему, а просто желала обладать, отсюда ее неуравновешенность, истеричность. Такая женщина не могла быть королевой.
Взаимоотношения трех королев - это не противостояние троих, это борьба между двумя, борьба равных и близких людей, третья несла только хаос. Если королева Инсу и королева Чон Хи вели умную, выверенную игру, соблюдая внешние правила, то королева Юн действовала недальновидно и грубо. Королева Инсу и королева Чон Хи сталкивались всерьез, но все же обе были не чужды милосердия друг к другу, их объединяла память об общих потерях, уважение к стойкости, да много всего, потому что эти женщины были из одной семьи, любили одних и тех же людей, родных людей. А королева Юн - это сорняк, который сначала незаметен, а потом вырастает выше остальных и паразитирует на окружающих, пусть и расцветает красивыми цветами, даже близкие люди для королевы лишь ступеньки, что уж говорить об остальных. На фоне этой борьбы мужчины с их политикой выглядят немного бледновато.
Принц Тувон (наследный принц Ыйгён)
Сыграл этого персонажа актер Пэк Со Хён - идеальное совпадение с образом, все характерные черты принца заиграли ярким светом и покоряли с первого кадра
Принц Тувон.
Старший сын короля Седжо, муж королевы Инсу. Мягкий, доброжелательный человек с железной волей, о которой мало кто догадывался. Ему нелегко было быть послушным сыном, потому что собственные принципы шли вразрез с амбициями отца и вообще происходящим. Принц Тувон родился не в той семье, он не политик, а защитник, воин. Пусть ему иногда приходилось склонять голову, но он был верен своему слову.
Король Седжо (принц Суян).
Актер Ким Ён Хо многим знаком по дораме "Императрица Ки", и тут его персонаж - умный харизматичный политик.
Король Седжо.
Второй сын короля Седжона Великого, свекр королевы Инсу. Многие прочили его в наследники, но отец решил по-другому. Это умный, сильный, властный человек, которому не чужда верность. Ему было нелегко смириться с выбором отца, но он попытался. К сожалению для многих, но к счастью для страны, та политическая буря никаким образом не прошла бы мимо него, слишком значимой фигурой он был, и от его дальнейших поступков зависела не только его жизнь, но и жизнь близких. Став королем он не забывал прошлого, поэтому старался сделать лучше настоящее и будущее.
Этот персонаж очень близок к образу Королевы Инсу.
Король Сончжон.(принц Часан)
Младший сын королевы Инсу. В детстве умный, проницательный ребенок, который ценил и понимал свою мать. Герой взял все лучшее от своих родителей. От принца Тувона ему досталась добросердечность, верность, от королевы Инсу - интеллект, хитрость, проницательность, и от обоих - твердость характера.
Рано взойдя на трон и очутившись за спинами своих старших родственников, он не тратил силы на борьбу с ними, а учился, чтобы к совершеннолетию стать полноценным правителем.
Его отношения с матерью были сложными, слишком они были одинаковыми. Он желал самостоятельности, чтобы мать увидела в нем достойного правителя, но не понимал, что для королевы Инсу он всегда был лучшим и достойным, ведь она сама его воспитала, он ее гордость.
Герой стал королем, но не повезло в любви. Его любовь выросла из детской привязанности, но ей было не место в его жизни - не тот человек, не то время, она только ранила всех кого касалась.
Король Ёнсангун.
Сын короля Сончжона и королевы Юн. Человек, который не должен был стать королем. Он полная противоположность своего отца и копия матери. Слабый, мнительный, жестокий, неуравновешенный человек. Он по рождению от жизни получил все - титул, богатство, заботу, но принимал это как должное. Герой превзошел свою мать в таланте разрушать и сеять хаос. Ёнсангун повторял путь королевы Юн, она сама открыла для него эту дорогу.
В дораме очень много интересных второстепенных персонажей.
Хан Мён Хве. Советник короля Седжо, один из тех, кто привел тогда еще принца Суяна к власти. Герой один из первых оценил ум и расчетливость королевы Инсу. Вся его дальнейшая жизнь была связана с ней. Это была не дружба, а нечто большее, почти родство душ. Два умнейших человека, которые знали друг другу цену, помогали выживать и побеждать, между ними царил расчет и уважение. Один мог сказать другому неприятную правду, тем самым уберечь от ошибок. Два сильных политика, два серых кардинала.
Хан Чхи Хён. Брат королевы Инсу. Немногословный и уравновешенный человек, умный политик, верный соратник королевы.
Король Танджон. Несчастный мальчик-король, который большую часть жизни жил в страхе, отчаянно хотел верить и разочаровывался.
Хан Хвак. Отец королевы Инсу, так искренне любивший свою дочь, именно его слова-пожелания много лет поддерживали королеву.
Очень порадовало отсутствие второстепенных "комедийных" персонажей, нет ничего хуже клоунады в сагыках, практически никогда она не бывает смешной, только глупой, если не сказать больше.
Тонкими нитями в сюжетную канву вплетены истории жизни придворных дам и евнухов. Это отдельная каста, которая во многом определяла не только жизнь дворца, но и судьбу королей, в руках этих людей находится вся точная информация, которой они умело распоряжались.
В дораме отлично проработаны костюмы, все цвета, фасоны согласно титулам и должностям. Вроде бы ничего яркого, но спокойные расцветки, ткань, вышивка притягивали внимание. Чосонские одеяния очень неоднозначная вещь, но тут женский костюм смотрится по-настоящему красивым, хотя вроде ничего нового, скорее всего не каждая актриса умеет его носить.
Декорации важная, хоть и неброская часть фильма, стоит присмотреться к мебели, ширмам, рисункам.
Музыка замечательно поддерживает атмосферу, особенно вокальная композиция, щемящая, летящая прямо в небо, невероятно красивая.
Финал в дораме историчный, никаких неожиданностей.
Дорама их тех немногих, которые можно советовать, а не просто назвать целевую аудиторию. Это достойнейшая история о жизни сильной женщины.
Дата публикации: 11.10.18