Чисто вымыты стекла зрачков
Руки пахнут винтовкой Мосина
У тебя больше нет врагов –
Ты сама их сегодня бросила.
2ва самолета. "Ветер свободы"
Конец 19 и начало 20 века. Мир меняется, и меняется стремительно. Все старое и, казалось бы, незыблемое перестает быть важным. Монархия, дворянство, законы, по которым жили столетия - кому они нужны в 20 веке? Кто-то приспосабливается и начинает жить по-новому, а кто-то просто стоит у обочины жизни, не понимая что происходит.
Именно в эту эпоху и бросает нас дорама. Чосон. Как бы злобные старикашки-министры ни пытались убедить юного императора в 1871 году, что за пределами его страны живут лишь варвары и с ними надо воевать, а не договариваться, жизнь диктует свои правила. И вот, к началу 20 века, от императора в его стране уже почти ничего не зависит. На страну претендуют Япония, США и Россия. А ведь есть еще Франция и Англия, которые тоже не прочь откусить свой кусок Чосонского пирога.
Наш главный герой среди оккупантов. Некогда бежавший из этой страны маленький раб возвращается взрослым американским консулом. Он знает, зачем вернулся на Родину, и знает, что ждет эту страну. Стоит ли говорить, что Ли БенХон прекрасен в этой роли или это и так понятно? Как филигранно он отыгрывает скованность, неуверенность, счастье своего героя. У Юджина очень непростой путь. Он приехал в Чосон, чтобы уничтожить его, но понимает, что для него это не так просто. Несмотря на то, как жестока эта страна была к нему в детстве, она все еще остается его Родиной. Немалую роль в этом патриотическом порыве сыграла любовь к ГГне, но, думаю, она была лишь толчком. Ему и без Эшин было бы тяжело смотреть на то, как Чосон рвут на части.
Истории остальных главных героев не менее сложны.
Ко Эшин. Девушка, для которой лучший подарок - винтовка Мосина. Обычная дворянка днем и первоклассный стрелок ночью. Но она вовсе не пламенный борец за свободу, равенство и братство. Она просто девочка, играющая в революцию. Слова некогда спасенного мальчика, о том, что она - просто глупая дворянка, зацепили ее так сильно, что она 10 лет бегала каждый день в горы тренироваться. И лишь с течением времени она взрослеет и превращается в настоящего борца за свою страну.
Ку ДонМэ. Тот самый спасенный ГГней мальчик. Его судьба так похожа на судьбу Юджина. Ребенок, которому не повезло родиться в семье мясников, о которую регулярно вытирали ноги даже низшие сословия. Только он попал не в США, а в Японию, но японцем себя не считает. Жесток, но лишнюю кровь никогда не проливает. Он - бандит, и на стороне тех, кто платит. А потому и уважения людей к нему куда больше, чем к высокопоставленным чиновникам, которые переметнулись на сторону Японии. Как бы подобные граждане не мнили себя японцами, для Японии они такие же недочеловеки, как и прочие чосонцы. Любовь ДонМэ к своей спасительнице, которую он пронес через всю жизнь, не может не восхищать. Он защищал ее порой даже от самой себя, готовый к тому, что она будет его ненавидеть и презирать.
Кудо Хина. Девушка проданная своим отцом замуж за жестокого японца. Убила своего мужа и, вернувшись в Чосон, стала владелицей отеля. Именно в этом отеле происходит огромное количество событий с встреч. Тут живут многие персонажи и многие умирают. Хина умна, красива, богата и потеряна. Отец отнял у нее не только нормальную жизнь, но и мать, которую Хина искала долгие годы. Эта девушка по-настоящему преданный друг. Сколько раз она выручала и Юджина, и ДонМэ, и Эшин, разрабатывая планы спасения или атаки. Она неравнодушна к судьбе своей страны. Могла бы легко уехать в ту же Америку и открыть отель там, но она осталась и, как могла, помогала Чосону.
Ким ХиСон. Жених Ко Эшин. Родился в семье аристократов - хозяев семьи Юджина. Просто удивительно, как в таком семействе мог вырасти настолько светлый человек. Раздолбай снаружи, человек с убеждениями - внутри. Он не умеет стрелять и драться, в отличие от остальной команды, у него свои методы. ХиСон открыл первую газету строго на корейском языке и вел хронику событий захвата Чосона японцами, стараясь оставить для истории как можно больше.
Ким ЫнСук всегда удавались бромансы, и тут она превзошла себя. Дружба трех мужчин в дораме великолепна. Большая часть забавных моментов дорамы была связана именно с ними. Они такие разные, но во многом похожи. Удивительно, но любовь к одной женщине не делала их врагами, а наоборот - сплачивала. Может потому, что каждый из троих понимал, что ни у кого хэппи-энда с Эшин не получится?
Несмотря на то, как красиво была показана романтика (насколько сложные, трогательные, но при этом совершенно разные отношения связывали героиню с каждым из трех мужчин), в первую очередь, эта дорама о любви к Родине. Жестоко и вместе с тем красиво показаны конец империи и конец целой эпохи. Японцы показаны во всей красе: жестокие, фанатичные и страшные. И попытки обычных людей хоть как-то противостоять этому ужасу. Красиво показана преемственность поколений борцов за свободу. С японцами боролись родители Эшин (трогательная пасхалка к "Потомкам солнца"), передав это знамя ей и ее современникам. В свою очередь, она передала его следующему поколению. Сколько их сменится до 1945 года?
Увы, но финал этой борьбы, как и этой дорамы, написала сама госпожа История, а против нее не пойдешь. И я не жалею ни о потраченном на дораму времени, ни о пролитых над ней слезах.
P.S. Пара слов о творчестве Ким ЫнСук. С ее работами знакома давно, и ни одну дораму гениальной не считаю. Это стандартные развлекательные сериалы - и не более. Ей хорошо удается юмор и бромансы. Но она довольно слабо прописывает сюжет, персонажей и романтику. "Мистер Саншайн" для меня стал исключением, как по персонажам, так и по романтике. Наконец-то это не шаблонные герои, не тысячелетние подростки ("Токкэби") и не абсолютный идеал мужчины ("Потомки солнца"). Наконец-то это живые люди. Это первая ее дорама, когда я начала волноваться за героев. Когда они делают/говорят то, что мне кажется дичью, я не думаю "Что было в голове сценаристки, когда она решила прописать это?", я думаю "Что ты Эшин/Хина творишь?!" Эта дорама - новая степень в творчестве сценаристки, и я желаю ей держать эту планку.