Оцените отзыв
Страсти дворцовые, или добро пожаловать. Пожаловать добро?..
Честное слово, я старалась. Старалась придумать оправдание себе, как зрителю, и дораме, как вымыслу. Но чем дальше смотрела, тем меньше понимала, зачем я это делаю. Видимо, лишнего времени у меня невидимо...
Все мы с детства помним, любим и восхищаемся красивой историей Золушки и Принца. Их любви, которая преодолела много преград (так нам кажется в детстве) и стала легендой. И в этом нас убедил красочный и самый известный мультфильм, снятый на киностудии Disney по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».
Якоб и Вильгельм Гримм, как и Шарль Перро, вместе с итальянским сказочником Джамбаттистом Базиле сюжет не придумывали, а переписывали народные предания для последующих поколений. От первоисточников кровь стынет в жилах: могилы, отрубленные пятки, садистские наказания и прочие «несказочные» детали.
Считается, что самый ранний вариант «Золушки» придумали в Древнем Египте: пока прекрасная куртизанка Фодорис купалась в реке, орёл украл её сандалию и унёс фараону, который восхитился маленьким размером обуви и в итоге на блуднице женился.
В современности эта история претерпела немало изменений. Она послужила основой для многих фильмов и сериалов. «Дворец» не стал исключением.
Меня всегда поражало в сказке не то, что принц женился на простолюдинке, а то, что простолюдинка была немного не к месту. Ну подумайте сами: без образования, должного воспитания, знания этикета и манер - ну как такая личность может быть достойной королевой? Однозначно – никак. Но той Золушке, из прошлого столетия, можно было простить невежество. Не было у неё ни времени, ни возможности совершенствовать свои навыки в воспитании и образовании. Всё, что ей оставалось - это сохранить добрую и светлую душу. Про принца и вовсе знаем мало. Встретил, полюбил, потерял, объявил в розыск, нашёл, женился. Причин всего нам не поведали. Поэтому мотивацию принца можно интерпретировать в любом направлении.
Вернёмся к дораме. Авторы
предлагают на суд зрителю очередную историю Принца и Простушки (по-нашему – Золушки). Действие разворачивается на территории мифического
королевства Бутин (я так прозвала его Бутан – того и гляди всё на воздух
взлетит от выходок героев). В одной из школ появляется Принц, и обычная жизнь
школьников подходит к концу. Парни начинают завидовать положению Принца,
девушки мечтают оказаться с ним в одной постели комнате, а сам Принц ненавидит своё положение
и мечтает стать обычным жителем Бутина. И тут на сцену выходит новоявленная
Золушка. Девушка, необременённая разумом, зато придавленная грузом только ей понятных
жизненных принципов. И, как и положено современной Золушке, она устраивает
принцу весёлую жизнь по доброте душевной. Мы ж все помним, Золушка была мила и
послушна.
Сюжет не то чтобы хромает - нет, у него вообще обе ноги сломаны. И причина этому, видимо, в том, что невнимательно авторы сериала сказку о Золушке читали. А может и внимательно, только не Шарля Перро.
Поэтому возникает сразу масса вопросов к создателям по поводу мотивации поступков, совершаемых героями на протяжении всего сериального «шёлкового пути».
Сюжет
Так как эта история из жизни, то естественно, первопричина всего происходящего хоть приблизительно должна быть похожа на реальность. Поэтому авторы, недолго думая, заменили фею-крёстную покойным дедушкой Золушки, который оставил весьма престранное завещание – Быть тебе Принцессой! А вместо хрустальной туфельки - заветный медальон. Как оденешь его себе на грудь, так и сбудутся все мечты.
Вопрос: каким образом покойный король и его покойный слуга могли договориться до того, чтобы дать обещание поженить своих внуков? Это под чем же был король и чего хотел слуга?
Что ж, завещание
составлено, деву нашли, теперь очередь за Принцем. А так как Золушка у нас
современная, то их судьбоносная встреча происходит не на балу, а в школьном
туалете. Ну чем не романтИк? (гнать в шею пережитки прошлого, балы неактуальны в наше время). А дальше всё пошло-поехало. Родители Золушки, опешив
от внезапно свалившегося счастья в виде добровольно-принудительно протянутой
руки Принца и замаячившего в будущем трона, нацепили заветный медальон на шею
дочурки и выпнули отпустили с миром в новую жизнь.
Вопрос: и как авторы докатились до жизни такой, что бал заменили на сортир? И зачем ковать семейную жизнь школьникам, почему нельзя подождать выпуска?
Пир закатили (спасибо, не истерику) на весь мир. Принц женился на Золушке. В сказке в этом месте обычно финал. И читатель сам додумывает – и как же они жили? Долго? Или счастливо? А так как все мы в детстве мечтаем о чуде, то – И жили они долго и счастливо! Но мне всегда хотелось узнать продолжение истории. Как это - из грязи в князи? Трудно? Все ли мечты исполняются? Авторы не поскупились на события семейной жизни Принца и Золушки. Да так разошлись, что остановится уже не было ни сил, ни желания.
Вопрос: почему я должна по канонам испытывать жалость и сочувствие к Золушке? Мне вот всегда казалось, что Принц несчастнее. Мало того, что его ЗАСТАВЛЯЮТ стать королём, а он хочет вольно скакать по просторам на своём Сивке-Бурке, так ещё и простолюдинку чумазую и необразованную в качестве королевы подсунули!
Герои
Начнём, пожалуй, с главного – Принца. Парень вырос привлекательным снобом и высокомерной выскочкой, но где-то в глубине души – просто потрясающим мужчиной. Но с самых первых серий видно, что «где-то в глубине души» - это очень глубоко, и вытаскивать этого «потрясающего» мужчину Золушке придётся долго и нудно. Тут уж никакой бал не поможет. Только школьный туалет и смачный плевок ему в лицо водицей (надеюсь, не из унитаза). Встряхнувшись от такого мощного заряда, он начинает приоткрывать всё грани своей царственной натуры. И, видимо, устав от всех правил приличий, этикетов и расшаркиваний, постепенно проникается симпатией к Золушке. Наверное, это наследственное. Королю пришёлся по сердцу его слуга, его внуку – внучка слуги. Гены.
Вопрос: никогда не понимала, зачем убеждать принцев стать королями? Ну не желает он жизни такой, так котомку ему в руки - и пусть идёт жизни радоваться! Но перед этим отобрать все привилегии, крутой мотоцикл и кредитную карту. И жизнь заиграет всеми цветами радуги.
Не забываем про модный в наше время тренд (сам принц Чарльз дал ему жизнь) – у Принца обязательно должна быть внедворцовая любовь. Жена женою, а за любовью -налево. И это воспитанный в традициях и морали человек. С самого детства ходивший по струнке принятых законов во дворце и впитавший царственное величие с молоком матери. Наш Принц не исключение. В своём шкафу он приберёг один маленький скелетик – любовь до гроба. Но не к Золушке. И всячески демонстрировал её налево и направо при живой-то жене. При этом укоряя саму Золушку: - Что ж ты, девица, ведёшь себя, как колхозница на корпоративе? Скромнее надо быть, скромнее!
Вопрос: для каких целей Принц исполнил волю покойного деда? Не женись он на Золушке, то трон бы не потерял. Может, чуть-чуть лицо, но то, что они творили с Золушкой после свадебной церемонии… Лучше бы лицо потерял. Потому как логики в совершаемых поступках даже с помощью лупы не сыщешь.
Золушка, которая стала прЫнцессой. Взрывоопасная смесь. Невежественная селянка, которой выпало счастье коротать свои дни во дворце. Думаете, я иронизирую? Нет. Жизнь во дворце – это не сказка, сошедшая со страниц книги. Миллион светских обязанностей. Тысячи правил, соблюдать которые жители дворца обязаны неукоснительно. И тяжкая публичная жизнь (я бы в Золушки не пошла. Ни за что!) Но так как Золушка наша совершенно проста и неразумна, то задумываться о вечном – это не в её стиле. В её стиле вести себя, как деревенщина, даже не пытаясь вникнуть в дворцовые устои. И это при современных возможностях. Когда под рукой есть ГУГЛ и Алиса.
Вопрос: зачем вешать себе на шею ярмо-медальон, если не хочешь и не можешь вынести его тяжести? Ради помощи родителям? Так вроде ж не в средние века живут, да и на рудники уже не ссылают. Золушка должна быть усердной и милой, а не глупой и ленивой.
А так как дворцовая жизнь оказалась невыносимой: туда не ходи, на этого не смотри, на мужа не надейся, не ропщи на судьбу, то начались серые будни и беспросветные страдания Золушки. И ведь знала о скелете в шкафу Принца, но всё туда же. Авось, пронесёт, и Принц от скелета устанет и избавится. А чтобы не скучно было, то послала судьба в помощь Золушке друга закадычного – брата Принца. Да и вела она себя по принципу – жизнь надо прожить так, чтобы об этом знал ГУГЛ!
Вопрос: разве пристало замужней светской даме обниматься ночами на дороге с посторонним мужчиной? Того и гляди папарацци провокационных снимков наделают, да запустят жёлтую утку в жёлтую прессу.
Мачеха. В этой истории мачеху мастерски подменили на действующего короля. Ох, и попортил он кровушки и Принцу, и Золушке. Ну, ей-то понятно, не родня, а вот сыну за какие заслуги - не ясно. Сам не ангел, ни нимба, ни крыльев белоснежных за спиной замечено не было.
Вопрос: раз уж так хотел приличную невестку, зачем
настоял на женитьбе Принца с простолюдинкой? Наказ отца выполнил? Да и молод
ещё, не при смерти, что ж так торопился сынулю на трон водрузить посадить?
Злобные сёстры были. Своеобразные, но обладали всеми качествами сводных сестёр из первоисточника. Свекровь, да мать друга закадычного. Одна всё никак не могла доступно объяснить Золушке, что та не в сказку попала, а реальность требует жертв. Другая пыталась жертву сделать из самой Золушки. Пальцев и пяток не рубили, но нет-нет, да и посыпали героиню золой.
Вопрос: здесь без вопросов!
Пухлик-хухлик. Помните, в диснеевском мультфильме Золушке мыши помогали? И был среди них Гас, толстая и неповоротливая мышь без удачи. Всё время влипал в неприятности. Золушка его прозвала Пухлик-хухлик. Так и здесь в роли этого друга-мышА был брат Принца. Робкий, безвольный, но всегда приходил на помощь Золушке, как рыцарь в сияющих доспехах, но без боевого коня. Трон не хотел, маму слушал, хорошо кушал и тайно был влюблён в Золушку. При этом, не забывая подставлять свою подругу под удар своими попытками помочь. Делал непристойные предложения замужней женщине шёпотом, почти на ушко. Одним словом – Пухлик-хухлик.
Вопрос: понятное дело, зачем создали этот персонаж, для усиления эффекта, придания правильного оттенка ревности Принца, и в помощь беспомощной и невежественной Золушке (вместо ГУГЛа, наверное), но зачем же делать его таким жалким?
Скелет в шкафу – внедворцовая любовь Принца. Вот тут авторы развернулись, так развернулись, ни в клубок не смотаешь, ни шарфа ни свяжешь. Бывшая Принца обладала всеми качествами: и умна, и красива, и дуростью полна. Так любила, так любила, что послала Принца подальше в будущее, а сама усвистала. Мечту ей захотелось в реальности. Но реальность оказалась жестока, и она, одержимая мыслью вернуть утраченное, притащила свои вторые девяносто назад в Бутин - и давай изводить женатого мужчину: ну возьмите меня!
Вопрос: зачем надо было отказываться от счастья, если само плыло в руки? Недальновидная.
Интриги
Были. Много. Порой сами создатели путались, кто, где и зачем. Что мама друга, что внедворцовая любовь – плели интриги со скоростью света, планировали практически каждый свой шаг (но сам план забывали второпях), изводили Золушку всеми доступными и не очень способами, и каждый раз удача от них нахально отворачивалась (вот злодейка, нет бы руку помощи протянуть).
Вопрос: вопросов куча мала. От самого плетения
интриг до их воплощения. Ляпы были ЛЯПАМИ. Но так как дворцовая охрана
подбиралась по принципу – сила есть, ума не надо, - то интриганки до самого финала выходили
сухими из воды. И это там, где камер понатыкано установлено
видимо-невидимо. Определено – это всё карма виновата!
Финал
Ну, тут всем ясно – сказочный. А как иначе? Иначе нельзя, а то зритель расстроится, будет глотать солёные слёзы, заедая всё это слишком калорийной мороженкой. А это для зрителя не есть хорошо - лишний вес. Но авторы не успокоились на просто «хорошем» финале, они решились добавить драматизма в ситуацию. Принца, который понял, что счастье-то рядом было, и Золушку, которая осознала, что с милым рай и в шалаше (правда, если этот самый шалаш царский, на берегу царского озера, недалеко от лесного царского дворца), разлучили. Спасибо, что не на веки вечные. Причин много: Принц, попав под её влияние, стал делать противозаконные вещи (дворцы жечь, брата избивать, в инсте отсвечивать с подозрительными личностями, одним словом – моветон), Золушка, так и не вняв голосу разума, правил так и не изучила, законы так и не прочитала, лишь челобитные бить ходила время от времени (это всем надоело, вердикт был вынесен и не подлежал пересмотру).
Вопрос: ну почему, почему охрана так и не удосужилась просмотреть записи видеокамер, а сразу побежали докладывать королю, что сын его - самый изощрённый гад, а невестка - та ещё мымра? А что творили слуги? Да что хотели, то и творили на «глазах» у камер.
Игра
Самое парадоксальное во всем этом то, что игра актёрская была весьма неплоха. Актёры справились довольно прилично, несмотря на всё огрехи сценария, затягивания сюжетных линий, кругового топтания на месте и непрофессиональных режиссёрских подходов (вот только уменьшить бы громкость тональности душераздирающих воплей героини - и цены бы им не было). Тао Саттапон в роль Принца вжился. Персонаж под его чутким руководством получился вполне себе реальный и жизненный. Невозмутимость его была прелестна. Пэтти Ансумалин немного переигрывала, особенно в почтиинтимных сценах (эпизод с купальней на следующий день после свадьбы - незабываем. Правда, я не совсем уверена, что замужняя женщина должна крепко-накрепко зажмуривать глаза и так верещать, видя мужа в стиле НЮ, даже если брачная ночь не удалась. Природная скромность – это мило, но природное любопытство все же сильнее). Бебе красивая девушка, но сыграть так, чтобы ей поверил зритель, удавалось не всегда. Пхан Пагниз был мил даже в своей актёрской игре. Как и требовалось по сюжету, его персонаж не был злобен, но вот с внезапно вспыхнувшими чувствами к героине красиво справиться не смог. Фальшь проскальзывала в некоторых моментах.
Вопрос: если и есть вопросы, то я, пожалуй, воздержусь.
Мораль
Мораль сей басни такова – коль твой устав не подходит монастырю, то иди… иди подальше от дверей этого монастыря со своим уставом, и строй собственный. А если уж переступила порог, то будь добра оставить свой устав за воротами. Люди старались, свой монастырь возводили, уставы писали, а тут пришла такая ТЫ и попыталась разрушить памятник народного наследия. И если уж Вы решились стать Золушкой в современном мире, то помните, что надо быть милой, доброй и подкованной в вопросах управления той страны, на сердце, руку и остальные части тела Принца которой Вы претендуете. Иначе, не сносить Вам собственной головы до старости, а части Принца достанутся другой Золушке, более продвинутой в нынешнее время. Иначе, сказка о диснеевской Золушке превратится в сказку о Золушке, вышедшей из под пера Джамбаттиста Базиле (а это, я вам скажу, страшная история…)
Всегда Ваша, Умари…
Дата публикации: 12.11.18