Оцените отзыв
«Я знаю, что ты
знаешь,
Что я знаю, что ты знаешь.
И
ты скрываешь то, что я скрываю,
Что ты
скрываешь.
Мы наблюдаем, стоя в темной нише.
Чужие сны не делают нас ближе»
Flёur «Улыбки сфинксов»
Не нужно знать психологию, чтобы понимать откуда берутся монстры. Мы все это знаем, хотя иногда делаем вид, что ничего не понимаем и проходим мимо вместо того, чтобы остановится...
Главные герои тоже всё понимают, причем достаточно быстро, но иногда знание — это очень мало. Особенно когда дело касается расследования, которое принимает только факты и доказательства. Даже если твоя уверенность стопроцентна, это не стоит абсолютно ничего. И тогда появляется этот легкий и очаровательный флер недосказанности. Когда и зритель, и герои понимают, что хотят сказать и что надеются услышать, но все это прикрыто маской официальности и красивых бессмысленных слов. У каждой фразы есть двойной смысл, просто нужно читать между строк. И зритель вдруг чувствует себя хранителем тайны, недоступной для других. Очень новое и особенное ощущение, потому что обычно зритель знает намного больше, чем непосредственные участники событий, а потому склонен возмущаться их крайней тупости и невнимательности.
Но герои этой дорамы совсем-совсем другие.
Главный убийца и маньяк не возводит под свои действия высокоморальной духовной основы, оправдывая себя спасением человечества. И это достаточно ново для этого жанра. Хотя Ли Чжун Ён и чувствует себя спасителем, его цель абсолютно практическая. Он не стремится освободить всех от гнета, просто верит в то, что совершает благо. В противовес Гёте, та часть, что вечно хочет блага, но совершает зло... У него нет псевдоидеалов, которые вызывают сочувствие и мысли о том, какой же все-таки несчастный этот человек. И он не показан кающимся и желающим искупить свои грехи, он такой какой есть и принимает себя таким. У зрителя не возникает желания оправдать героя. Наверно, это самое правильное отображение психически нестабильного человека. Как и все он жаждет понимания, но оправдать жестокость нельзя никакими идеями и мнимым понятиям добра. Несмотря на все попытки найти своё отражение в зеркалах юных душ, надежды развеиваются как пепел. Никогда не знаешь, что выберет другой человек, если ему дать этот выбор.
Мальчик Мин, который случайно попал в нити чужой судьбы, тоже ищет прощения, хотя вряд ли сам понимает это. Для него это игра. Игра того, кто помнит с тем, чьи воспоминания скрыты. Он отчаянно хочет достучаться до единственного человека, который был ему близок. Но это игра и нельзя сказать все прямо, только знаками и намёками, которые проходят мимо внимания того, к кому они обращены. Платой за это становятся девять чужих жизней. Финал этой игры очевиден, но будет ли он счастливым? Кто останется на руинах разрушенных судеб? Только пепел и ветер.
Колесо событий запущено и в будут вовлечены даже те, кто этого не хочет. Все нити связаны воедино, и, кажется, что выхода нет. Это узел можно только разрубить. Вот только кому из героев хватит смелости и решимости сделать последний ход в большой игре несчастного и забытого ребенка?
Финал не был открытым, но и не стал стандартным, таким, который все привыкли видеть в детективной дораме. И именно поэтому она оказалась настолько близка к реальной жизни, которая редко оправдывает наши ожидания.
Дата публикации: 23.11.18