Отзыв на дораму Дождь любви

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

История любви: Человек, как цветущий сад

Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

(Антуан де Сент- Экзюпери. Маленький принц.)

Дождь любви - особенная дорама для меня, со своей неповторимой атмосферой, совершенно великолепной музыкой и уникальным шармом. По пронзительности и свежести восприятия она напоминает мне фильм «Мужчина и Женщина» Клода Лелуша.
Каждый раз смотрю, как в первый, настолько трепетная простая и человечная история любви, даже две истории, очаровательно и качественно сделанные, заставляющие лелеять и культивировать в себе это нежное, но всё-таки сильное и устойчивое к житейским бурям растение - любовь.

Вот не зря здесь обе героини садовницы, а герои художник и фотограф - параллели красочные и глубокие, картинка настоящая, сотканная из солнечного света и воздуха, которыми наполнено это произведение. В нём чувствуется стиль, неконтрастность и лёгкость - то, чего обычно так упорно добиваются художники в своих картинах, фотографы в своих работах, садовники на своих участках.

Картина (для меня это именно художественное произведение) «Дождь любви» была создана «последним романтиком» корейского кинематографа, талантливым режиссёром, в том числе и театральным,  Юн Сок Хо, получившим признание за свои работы «Зимняя соната» и «Осень в моём сердце».
Режиссёр далеко немолодой, прямо скажем, а посему тонко чувствующий и много понимающий. Именно поэтому в своей работе ему удалось добиться полной гармонии, уюта и подарить зрителю чувство умиротворения, а также привнести в этот Белый чудо-сад невероятную музыку, которую хочется слушать снова и снова.
Создавалась картина по западному принципу, довольно необычно для корейского кинематографа, во многом благодаря Юне и Гын Соку, которые в отличие от большинства соотечественников актёров не скованны в своей индивидуальности, склонны к импровизации и могут выражать действие внутреннее, психологическое, а не только изображать жестами и мимикой задачи, поставленные режиссёром. Поэтому диалоги почти целиком импровизировались, дублей практически не делали, если что-то не нравилось, сцена снималась с чистого листа как совершенно другая. (Подсмотрено в мейкинге на Youtube)
Это, собственно, особенность большинства «старых» дорам. Качество.
Не игра на искуственной популярности с использованием тайных знаков, волшебных порошков, «железных человеков» и прочей обильно цветущей устрашающей растительности.

Качество Белого сада в чистоте, нежности, овальных формах: желтый зонтик, круглый столик, деревянные скамейки, мостик над каньоном, влажный туман над рекой в предрассветный час, капли дождя под глазами, алмазный снег и неподдельная радость во взгляде.

История 1: Ин Ха + Юн Хи = ?

Нежная, пронзительная пара, персонажи ничуть не идеализированные, я таких людей  знаю в жизни, очень подходят друг другу. Идеально вписываются в концепцию Кореи конца 80-х и в музыку печальной «Истории любви», явно вдохновившей авторов на их создание.

Ин Ха, судя по отзывам, многим показался слишком мягкосердечным и нерешительным, но я вижу в нём преданность настоящей дружбе, всекорейскую жертвенность и очень сильное мужское начало с признаками доминирования и огромным горбом ответственности.

Юн Хи, как и положено истинной музе, нежная, нуждающаяся в покровительстве и слишком всепрощающая.

В итоге, сильные ветры в лице соперников, переувлажнение почвы в виде разделившего парочку океана, мелкие вредители как блюстители политического порядка, и долгие 24 месяца без удобрений - как-то: робкие взгляды и случайные прикосновения, привели к увяданию не успевших раскрыться бутонов в этом хрупком печальном саду.

Но бутоны сформированы, они манят своей красотой, намекая на потенциал, интригуя и обещая что-то…

История 1  - обещание красоты…

Ведь цветы учат любви. Потому как, приходя в мир, они смело идут на жертву – приносят себя в дар, раскрываясь полностью, ничего не тая. Они позволяют вдыхать свой аромат и заглядывать в самую душу. Отдают себя без остатка перед тем, как…


История 2: Со Джун + Ха На = !

Совершенно, на первый взгляд, не подходят друг другу. Эти цветы вряд ли смогут цвести на одной клумбе. Может быть, один из них кактус, а другой плющ?!
Он.

Рос в обстановке всеобщей нелюбви много лет. Отсюда и особенный страх близости к человеку, попытки скрыть своё несовершенство от посторонних красивой завесой. Цветок особо «ароматный» я это называю. Типа горькой полыни или остро-пряного лавра. Если вонять как можно отвратительнее, то никто не посмеет коснуться, а уж тем более не захочет впихнуть в букет.

Она.

Это настоящая эмоциональная стихия. Символизирует развитие. Не ходит, а бегает, всегда в движении, в работе. Умеет постоять за себя и радовать близких.

Вот это бутон! Здесь он постепенно раскрылся, даря радость и любовь, волнует, манит своей красотой, хрупкостью и в то же время силой, покоряя даже самые окаменелые сердца.

Сад цветёт, и каждый нагружается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущий сад: любит всё, и каждый в его любовь входит.
(Михаил Пришвин)

Так и Со Джун становится с ней простым и… доверчивым, и… счастливым. Счастливым, даже когда немного печальный. Ха На не только  посадила новый сад, она вырастила цветы в душе Джуна, заботливо, внимательно, со всей своей искренностью и душевной щедростью. А ведь они так же молоды, как их родители в первой части. Но гораздо быстрее научились любить.

Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя...
(Михаил Пришвин)
Сцена, где Со Джун держит в руках анемон – символ прощания, сцена, где они мокнут под дождём, обращая лица к небу, сцена на скамейке с шоколадом и соджу, на мосту в утреннем тумане… все они достойны высочайших наград актёрам, как впрочем, и все остальные сцены.
История 2  - обретение счастья…

Итак: Белый сад, белый туман, белый букет из одних только гипсофил, символизирующий трогательный образ Юн Хи, белое платье, белый смокинг - выглядят празднично, повышают настроение, и побуждают увидеть красоту существующего мира. И в который раз очаровывают меня. И пронизывают моё сердце.

Потому что цветы учат нас. 

Они учат нас, позволяющих нетерпению управлять собой, тихой мудрости. Учат бесстрашно и без сожалений отдавать себя любви.

Рекомендую смотреть в любое время года, желательно лицам, достигшим 25-и лет, любящим цветы, себя, людей, романтику и дождь во всех его проявлениях, даже в виде алмазного снега, даже когда ливень хлещет по лицу, даже когда он идёт сквозь наши души.

10/10

Автор: AlikaJi
Аватар AlikaJi
Все отзывы AlikaJi 11
Все отзывы на Дождь любви
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.12.18

Меню