Оцените отзыв
Всякому свое.
Святой Франциск Ассизский сказал: «Каждый святой сумеет сотворить чудо, но не
каждый сможет прилично управлять гостиницей».
(с)Марк Твен
Прекрасной девушке Сане в наследство от почившего отца и промотавшего все
деньги (после чего смывшегося в неизвестном направлении) непутёвого
старшего братца достаётся когда-то процветавший семейный отель Grande Inversao в стиле европейского
ренессанса. Состояние у отеля крайне плачевное, долгов полно, клиентов мало,
персонал больше занят личными проблемами, нежели прямыми должностными
обязанностями. Сана характер имеет мягкий и в качестве управляющей не очень-то
преуспевает, уважением сотрудников не пользуется. Ситуация между тем аховая: отель с каждым днём всё ощутимее съезжает в пропасть. Но (как это
нередко случается в дорамах с юными добросердечными девушками) мимо
случайно проезжает принц на белом коне. Он же случайно оказывается
талантливым и широко известным отельером. И уж вдвойне случайно оказывается мальчиком из далёкого
прошлого героини (столь далёкого, что Сана сама о нём не помнит). Как и
полагается романтическому герою, мальчик в своё время за два дня настолько проникся отелем
и девочкой, что теперь готов за красивые глаза Саны разрешить все её проблемы.
На самом деле, любовную линию между главными героями зритель может искать с
конфокальным микроскопом. Бесполезно. Даже если делать скидку на японскую
подачу. Присутствуют некоторые намёки на пары второго и даже третьего плана, но
не в таком количестве, чтобы они определяли жанр. Если какая романтика в
сериале и есть, то скорее в значении "стремление к идеалу, возвышенные порывы и
искания". Вот этого, да, этого добра здесь в избытке. Так что уж не знаю, как жанр первоначально на страницу сериала попал.
Не сказать, что я так уж раздосадована тем обстоятельством, что главные герои
не закрутили (даже не попытались) роман. Некоторая доля недоумения на
этот счёт у меня возникла только по той причине, что сценарий упорно вёл линию,
которая не привела никуда. Предваряли-предваряли все серии
детские воспоминания Саны и Укая с некой воздушной коннотацией, но так ни во что и
не вылились, сведя основную мотивацию главного героя практически на нет (а
финал и впрямь свёл на нет). Лучше бы герои были друзьями детства, тогда
история помощи бы имела куда более реалистичный фундамент, и сову на глобус
натягивать бы не пришлось.
Впрочем, это и впрямь не главная составляющая сериала. "Отель на грани" - приятная в своей теплоте
производственная история. Кто из нас не оценил бы, если бы гостиничный персонал
относился к посетителям как к членам своей семьи: окружал заботой и участием,
исполнял желания и предвосхищал просьбы. И чтобы всё это служащим отеля было в радость. Не знаю, конечно, насколько это осуществимо на практике... Но так хочется верить!
По большей части повествование сосредоточено на истории построения уютного семейного
бизнеса. И пусть не обошлось без утрирования и идеализации, но важные мысли в
дораме всё-таки звучат, а акценты расставлены очень верно. Главное - это люди.
К ним нужно уметь находить подход, поэтому очень важно в погоне за прибылью не
растерять свою человечность. Именно эта мысль передана очень хорошо, и как раз она, наверное, так меня и подкупила. Сериал делают персонажи. Их чувства, переживания, мозаика их жизней и впечатлений. Что мне отдельно понравилось: в сериале по японски-тонко схвачены моменты и эмоции людей, связанные с конкретным местом и вещами, кажущимися со стороны бессмысленными, однако очень символичными для участников событий. Легко и неуловимо, трепетно и точно всё это передано в маленьких деталях.
Каждая серия рассказывает историю кого-то из постояльцев Grande Inversao.
Истории эти, пусть и незамысловатые, но по-японски трогательные - в них нет ничего
лишнего, они лаконичны и понятны, к тому же съёмочная группа весьма умело дёргает за ниточки зрительского сопереживания. Главным героем произведения по факту является
отель: персонажи его беззаветно любят (даже если поначалу упорно не хотят
себе в этом признаваться) и потому вкладывают все силы в его возрождение и
процветание.
Несомненный плюс сериала - его актёрский состав. Очень разномастный и яркий. Собственно, именно он и
сподвиг меня на просмотр онгоингом. Было здорово вновь увидеть Эрику Тоду и Сузуки Коске
в одном проекте, как всегда порадовала Рё, а открытием стал Накамура Томоя.
Многие персонажи и по сценарию выходили особами колоритными, а актёры оживили
образы и где-то добавили объёма. И именно благодаря естественности подачи герои
приковывали к себе внимание: при всей бесхитростности сюжета мне ни разу не
хотелось бросить просмотр. Единственным минусом в персонажном наборе, на мой
взгляд, стал Укай. Даже не то чтобы минусом, а просто... статичным скучноватым
божеством. Мне весьма импонирует Ивата, но улыбчивая мордашка 24/7 без раскрытия персонажа (все попытки в оное затухали как спичка на ветру)
к середине сериала стала создавать ощущение, что герой немного "того".
Пересластили. И это было бы не так заметно, кабы не центральная роль, но в данном случае с зайчиковостью и солнечностью вышел перебор.
Но что до общего впечатления: сериал похож на мягкий плед: обволакивает и
согревает. Он ненавязчивый, непритязательный, во многом наивный - но уютный, добрый и трогательный. Приятный образчик повседневности с вкраплениями полезных советов и неглупых мыслей. По-хорошему атмосферный.
Gakkepuchi Hoteru не является каким-то жанровым откровением - зато отлично
подходит для отдыха души.
Дата публикации: 25.02.19