Оцените отзыв
Исторические дорамы напоминают шкатулки с украшениями. Китайская ошеломляет блеском и разноцветьем камней (иногда фальшивых, но это не мешает им сиять, как надо), корейская - более скромная в блеске и сиянии, в ней вперемешку лежат и старинные украшения, и современный аляповатый пластик, а в японской лежат всего несколько украшений, которые вне зависимости от времени их изготовления, завораживают красотой природных материалов, красивейшей росписью, блеском лака. Дальше есть СПОЙЛЕРЫ, несколько штук.
Эта дорама как-то скромно затерялась в толпе, ее загородили широкие спины рейтинговых (что не всегда означает качественных) сериалов.
Я большой любитель китайских дорам (где фэнтези лишь в виде приправы) и корейских сагыков, которые прошли испытания временем (к сожалению, новые сильно кислят), но и японская тайга никогда не падает в рейтинге.
Чем же так хороши японские исторические дорамы, и эта в том числе?
Своим четким строением сюжета согласно историческим событиям, которые, в свою очередь, повествуются через призму жизни персонажей, а голос за кадром и анимация на картах не дают запутаться в течении истории. В каждой серии есть небольшое послесловие, в котором рассказывается о памятниках старины, сохранившихся до наших дней и имеющих непосредственное отношение к персонажам, это подчеркивает "вечность" Страны восходящего солнца.
Как правило, сюжет охватывает какой-нибудь полный период - историю клана, жизненный путь персонажа, поэтому все яркие события, счастливые или нет, воспринимаются как часть жизни героев, как повседневность тех времен.
В дорамах царит удивительное настроение, его создает дух надежды, сила воли и воспитания персонажей. Жить достойно, быть достойным - вот главная цель и правило.
Основные черты характеров героев - верность клану, спокойствие и достоинство, понимание решений других людей, если они продиктованы принципами и традициями. Очень редко встречаются глупые, слабые персонажи (нарочито поглупевшие по прихоти сценаристов ради... а кто их знает, ради чего, кто понял - расскажите), японцы любят свою историю и бережно относятся к людям прошедших эпох.
Японский язык, который в размеренном темпе звучит музыкой.
Движения персонажей, неторопливость и плавность которых вдруг сменяется стремительностью и порывистостью. Ошеломляющий контраст.
Японские костюмы завораживают своей запредельной уникальной элегантностью, а вышивка притягивает взгляд, ее хочется рассмотреть, понять смысл узоров. В украшениях, прическах, одежде нет ничего случайного, все символично.
Декорации - это еще одна причина, чтобы остановить воспроизведение и получше рассмотреть жилища, интерьер - темное лакированное дерево комнат, картины на ширмах, небольшие акценты в виде подсвечников, подставок для книг, шкатулок создают впечатление уюта, завершенности.
В музыкальном фоне звучат не только струнные инструменты, флейты, барабаны, песни людей, в нем еще поет и природа.
Все эти вещи делают японские исторические дорамы красивыми, познавательными, увлекательными.
Сюжет.
Япония, начало девятнадцатого века. Перемены, коснувшиеся всего мира, доходят и до далеких государств. Все чаще заявляют о себе западные страны, требуя открыть страну. Сёгунат уже не так силен, как прежде, впереди эпоха реставрации Мэйдзи, реформы которой навсегда изменили Японию. Именно в это время родилась принцесса Ацу, перемены изменили судьбу героини, она прошла долгий путь от младшей дочери самурая до старшей госпожи рода сёгуна.
В дораме две основные сюжетные линии - принцессы Ацу и историко-политических изменений Японии, обе они тесно переплетены, потому что историческая часть снята через призму жизни героини. Такой взгляд создает дополнительную атмосферу яркости, воздушности, позитива.
В сюжете нет привычных романтических линий, зато есть любовное, бережное и нежное отношение к семье, к близким людям - это смотрится более естественно и ярко, ведь такие чувства знакомы всем.
Настроение дорамы меняется вместе с персонажами. Вначале она легкомысленная, веселая, во второй половине повзрослевшие герои придают сюжету более серьезное настроение, кое-где почти трагичное, ну а в финале царит трогательная и светлая атмосфера.
Актеры играют так, как будто родились в ту эпоху.
Принцесса Ацу (Катцу)
Третий ребенок и единственная дочь в семье самурая. Доброжелательная, отзывчивая, веселая и одновременно упрямая и серьезная - вот такая разная Ацу. Она могла прийти в школу для мальчиков в мужском костюме и заявить о желании учиться, убежать в поле собирать цветы, за играми забыть обо всем на свете, при этом героиня рано начала задавать серьезные вопросы отцу и матери. Повзрослев, Ацу все сильнее притягивала людей своей искренностью, обаянием и прямолинейностью. Когда таланты принцессы понадобились главе клана для политического продвижения, то Ацу со всей серьезностью и упорством начала готовиться к новой жизни. Речь, манеры, умение защищать себя и свою семью - всему этому героине пришлось упорно учиться.
Став главной госпожой женской половины дворца Эдо - Ооку, Ацу ни на миг не переставала учиться, поэтому принимала участие в политической жизни Сёгуната, хоть и немного за ширмой.
В жизни героини было много потерь, но она никогда не теряла лицо, не опускала голову, тому же принцесса учила и других; в окружающих жила вера в героиню и она никогда их не разочаровывала. Ацу умела находить счастье, ценить мгновения и людей.
Икусима.
В этой женщине соединились многие роли. Она была для принцессы личной служанкой, учителем, подругой. Самурайская леди, которая имела несгибаемый характер, всю жизнь посвятившая себя служению клану, не меньшего она требовала и от окружающих.
Оюки и Тадамэки. Мать и отец Ацу. Икусима научила принцессу быть равной самурайской знати, а родители воспитали самые лучшие и нужные черты характера.
Наогоро. Друг детства Ацу, с которым они были неразлучны, словно камни игры иго. Мягкий, искренний человек, ценивший окружающих за таланты, а не за титулы. Будущий дипломат (Комацу Татеваки - исторически известное имя), политик, сделавший многое для изменения Японии.
Сайго Такамори, Окубо Тосимити. Вассалы не самого высокого происхождения родного клана Ацу. В сюжетных линиях этих персонажей сосредоточена историко-политическая часть дорамы. У каждого из них свой путь, свои взгляды - они те, кого сейчас называют "великими героями эпохи реставрации Мейдзи".
Практически каждый персонаж дорамы заслуживает внимания, нельзя пройти мимо таких героев, как учитель Наогоро Комацу Киомити и его сестры Отики - Нариакиры Шимадзу - главы родного клана Ацу, сёгунов Иэсады и Иэмоти, принцессы Тикако - жены Иемоти, Такиямы - управляющей Ооку, Абэ Масахиро - главного советника и многих других. В дораме вообще нет лишних персонажей.
Финал немного грустный, но светлый, все сюжетные линии закончены, обо всем рассказано.
Если красивые, но невероятные аттракционы в китайских дорамах устали удивлять, и пропало чувство новизны, если надоели новые сагыки с однотипными глуповатыми персонажами и их многосерийными терзаниями ни о чем, то эта дорама станет отдыхом и радостью.
Дата публикации: 17.01.19