"Я просто хочу выпить с тобой кофе..."
Переговоры\Сделка - триллер, который заставил сжаться сердце. Ком в горле, слёзы и щемящая пустота постепенно росли и усиливались в процессе просмотра.
С самого начала чувствовалась линия неопределимой печали и безысходности, крик о помощи... надежда? отчаяние? Нет. Скорее, сделанный выбор совершенно несчастного человека, несчастного по ряду причин: когда-то сам виновен, когда-то - заложник системы.
Система. Злые, всемогущие боссы из "жёлтой комнаты". В южнокорейском кинематографе не обделена вниманием тема, соответственно, южнокорейской коррупции."Грязные" бесстыдники, когда-то наворовавшие денег, по классике, не беспокоятся о простых, о нас - о разменной монете. Этот момент, опять же, не нов. Однако тошнотворное отвращение беспрекословно добавляется в общее впечатление, помогая картинке стать по-гадкому выразительной.
На фоне этого "замеса" аура главных героев, их характеры раскрываются, как под оптическим микроскопом- мы видим то, что скрыто от "невооруженного глаза".
Ха Чхэ Юн (неподражаемая Со Йе Чжин) - тёплое сердце и сочувствующая душа, переживает за заложников, воспринимает увечья и смерть невинных как своё поражение. Хороший переговорщик, мастер дела (хотя, по словам Мин Тхэ Гу (Хён Бин), это работа не для неё). Глаза героини горят на протяжении всего кино, слёзы и надорванный голос сталкиваются с необходимостью быть сильной и холодной- на её глазах постоянно происходит бесчеловечье. Быть стойкой ради тех, кто всё ещё жив,сделать всё возможное - вот её установка. С одной стороны, это восхищает, она может абстрагироваться от ужасных фактов, от собственных чувств и ставить в приоритет только человеческую жизнь. С другой стороны, остаётся спорным реалистичность такого персонажа- искренне сочувствовать убийце, переживать за существование алчных, бездушных сильных мира сего, довольно быстро принять смерть коллеги- а может в этом и суть противоречивой души человека? Может и неправильно возводить в абсолют одно качество и идти с ним напролом все два часа? Одно всё же она сохранила - желание нести правосудие в мир.
Невероятный шантажист, контрабандист, похититель (и женских сердец тоже), а глубже, один, потерявший любимого человека. Он терпел свой образ жизни, несправедливость и зло ненасытных душ, но всё это коснулось его "чистого" островка, доброго человека. Боль.Скорбь.Возмездие. После того, как использовала жирный шрифт, поняла, что много о герое Хён Бина сказать нельзя, по крайне мере,у меня не выходит. Где-то видела, пишут, что его мало на экране. Наверное, в этом и есть самый сок: мало времени, искажения через две камеры (чаще мы видели его переснятым с экрана компьютера). В этих обрывках, диалогах с гг-ей, флэшбэках, даже фото, актёру предстояло отыграть психа? бандита? обольстителя? война? защитника?...хорошего парня? Однако чувствуешь его наура, нет недосказанности, незавершенности, есть только целостность,непостижимая на все 100%, но за ограниченным хронометражем, осязается живость и правдивость героя.
"Я просто хочу выпить с тобой кофе..."- проникновенно повторяет Мин Тхэ Гу. Кого он видит в Ха Чхэ Юн? Миловидную девицу с известными параметрами фигуры, врага с противоположной стороны или тот самый потерянный, до боли знакомый островок?
О чем фильм? Коррупция,несправедливость, человеческие взаимоотношения или ещё что-то, мне вывести сложно, остаются лишь ощущения. Большую часть времени сюжет развивается предсказуемо-нет ошеломляющих поворотов. В напряжении держит стиль повествования: переговорный процесс*, (нецензурщина!), звук стреляющего оружия. (*В одном интервью Со Йе Чжин рассказала, что "переговорная комната" Хён Бина располагалась этажом ниже, и после каждого дубля ему приходилось шагать наверх для обсуждения и корректировки).
Финальные сцены приводят в тупик. Конец истории для кого-то может быть ясен: убийство человека - непростительное действие в дораме и неверное - в жизни. Игра актёров+зрелая харизма, музыка, угол камеры превратили предсказуемый исход в триггер для мозговой деятельности: хочется думать о мотивации всех героев картины. А мотивы переплетаются, спутываются и сталкиваются.
Хочется добавить, что в фильме есть и минусы, которые всегда нужны для баланса, но на них останавливаться не буду. Мы имеем целостное произведение, которое останется таковым даже после критики. Да и в общем, минусы незначительны и субъективны.
В любом виде искусства каждый видит, что ищет. Мне же хотелось на эмоционально-интуитивном уровне поделиться восприятием и впечатлениями от фильма без какой-либо серьёзной фактологической информации и откровенных спойлеров.
Мой небольшой отчёт для тех, кто хочет понять: найдёт ли в этой работе то, что ищет.