Оцените отзыв
- Я буду очень, очень стараться. Пожалуйста, позаботься обо мне.
...Наверное, только в мире восходящего солнца признание в любви звучит так, будто вынул из себя душу и протягиваешь на ладонях бесценным даром: позаботься. Позаботься обо мне. Будь нежен, это моя единственная душа, она хрупкая, но я тебе доверяю.
Сердце, разбитое в пятнадцать лет, катится с хрустальным звоном по ступеням - раз, два, три - чтобы рассыпаться на мириады осколков где-то там, внизу, где кажется - о, Боже, это была моя первая и последняя любовь.
И так восемь раз.
Хотите вернуться в прошлое, туда, где были подростком, где впервые влюбились, отчаялись, где искренность чувств по шкале взрослой жизни составляла тысячу из ста? Хотите вспомнить мальчика/девочку из выпускного класса, при взгляде на которых дыхание не замирало - останавливалось вместе с пульсом? Хотите Мишу Соловьёва, который иногда снится мне, и как правило, с привкусом самого сладкого воспоминания снова почувствовать, как это было?
Боже мой, а было это прекрасно. Настолько, что я даже не буду редактировать эту недорецензию, а проору её в голос в чистом виде, с орфографическими ошибками (надеюсь, что нет) и запятыми там, где их быть не должно.
Фффшуххх, фффшуххх, качаются качели - излюбленный атрибут романтических встреч и рвущих душу расставаний.
Мальчик передо мной - гордец, самовлюблённый, эгоистичный молчун.
Мальчик передо мной - искрящееся солнце, пятилитровка счастья, квинтэссенция девчачьих мечт.
В которого из них надо влюбиться?
В которого из них я влюблюсь?
Пустышка ли, умник ли - не имеет значения, сердце в пятнадцать лет принадлежит всем... и никому.
Солнце начинает и выигрывает. Потому что оно светит, потому что солнце - такая странная вещь, оно яркое, тёплое и уникальное, оно греет... Греет всех подряд.
- Прости, я не могу ответить на твои чувства.
Тень от солнца живёт своей жизнью.
Фффшуххх... Качели раскачиваются в такт биению сердца. Вчера это было солнце. Сегодня - заколка с розовым цветком, лежащая на ладони. Судьба на качелях радостно смеётся - кого ты выберешь? Невзаимную любовь - или попробуешь разглядеть чью-то ещё, ту самую солнечную тень?
- Мне плевать, что ты всё ещё любишь его.
Фууко-тян выбирает.
Ей, красивой, робкой, дерзкой, глупой, смелой кажется, что любовь - вот она. Протяни руку - и возьми. Потерпи, перетерпи - и возьми. Откажись - и возьми. Любовь поселилась этажом выше, но только кто она из этих двоих?
Конечно же, сердцеед. Солнце.
Конечно же, тот, кто всегда рядом в трудную минуту.
Трудных минут всё больше, а выбор всё сложнее.
Солнце не умеет любить в ответ, а Гордец сворачивает на опасную тропу.
Так кто же тот самый ОН?
Фууко-тян принимает решение, но о нём мы узнаем только в девятой серии. До этого момента можно сколько угодно предполагать, что серий всего десять, значит, выбор не поменяется в сотый раз. Пфф, поменяется. В этом возрасте сегодня любишь Лионеля Месси, а завтра таинственный Миша Соловьёв, и вот же ж гад, зачем снова всплыл в моей памяти? Филипп Киркоров уверенной задницей занимает кресло лидера. Не верьте глазам, ушам, логике, верьте в то, что Фууко - человек, осознающий всю важность происходящего. Может, она покажется вам ветреной или необязательной, но все решения она принимала своим честным сердцем. С самого, что ни на есть, начала.
Я люблю его. Сияющего улыбкой и не принимающего любовь.
Я люблю его. Молчаливого, готового идти за мной на край света.
Я люблю...
С громким хрустом мечта осыпается осколками.
Потому что у каждого есть прошлое.
Маленькое горячее сердечко кровоточит обидами и шрамами. Сердечко - глупенькое и детское, шрамы вырастут и зарубцуются. А может, повзрослеют и останутся навсегда. Мы ещё ничего не можем знать каждым солнечным утром своей первой и последней подростковости, у нас ещё всё впереди.
Вы когда-нибудь влюблялись наоборот, или из принципа? Влюблялись назло, или вопреки, или потому что? В прекрасных пятнадцать лет? Да? Это больше никогда не повторится. Чем больше листать на Госуслугах в поисках своего года рождения, тем больше понимаешь: именно это, острое, как двенадцать перцев чили, чувство осталось за спиной.
Но глаза Фууко-тян, эти огромные глаза Бэмби в пол-лица, обещают: если ты снова захочешь вспомнить, тебе есть куда вернуться.
Для меня это было бесценно.
А теперь про японский кинематограф и персональные извращения.
Японцы, цуко, личность. Корейским дорамам с их бутафорией - как до Токио ра...расстояние рулеткой измерять. Конечно, я порой терпеть ненавижу японский автопром, тьфу, синематограф за то, что душу наизнанку вывернут - а актеры картонные, тогда как Корея - до наоборот: играют, как боги (местами), а смысл везде один: как пройти в библиотеку? ©
Но мне до дрожи под левой лопаткой нравится меланхолия, скрытая летящими лепестками сакуры, присутствующая в "джапанских" фильмах практически везде, перманентным задним фоном. Болезненная тема смерти, тема душевных уродств, тема человеческих страданий поднимается японцами удивительно тихо и нежно, в одиночестве даже собственной души. При любых обстоятельствах сохранять своё лицо. Это настолько вспарывает по швам мою собственную честность, дарит настолько глубокие ощущения, что я готова принять картонность. Это не потому, что игра. Это потому что игра - изначально. С рождения.
"Парфе тик". Тик - как тикают часы, отмеряя ещё один день плюсом к будущему. И может быть, я снова вкладываю чересчур много собственных чувств в банальную подростковую лавстори, просто... мы все когда-то были там.
Смотреть под зелёный Fuzetea с ромашкой и манго, жжёный сахарный леденец, брусничное парфе собственного изготовления, глясе и мисочку чёрной смородины. Нежная сладость, забытый вкус детства, отдающий горчинкой и терпким сожалением. Мы - взрослые, и это ничем не изменить.
Дата публикации: 27.04.19