Внимание!
Три звезды на "погоне"- это не качество фильма, не оценка игры актеров, это неподкупная статистика, это сигнал светофора: вот стольким людям фильм понравится! Очень уникально, специфично, и если Вы относитесь к тем самым белым воронам, то - вперёд! А если Вы чувствуете себя слишком белой даже в стае белых ворон, то, однозначно, это для Вас, хорошее настроение Вам обеспечено! Для меня это 10 из 10.
Кому смотреть:
- Всем, следующим заветам Кевина (героя фильма "Один дома") : "Я ем всякую дрянь и смотрю всякую чушь! Остановите меня, если сможете!"
- Всем, идущим Дао Пуха или периодически отдыхающим от Дао Кролика.
- Всем, считающим, что хороший анекдот, рассказанный вовремя, - это дзен.
- Всем, кто любит детский рисунок как жанр живописи, потому что если хиты Голливуда принять за полотна Леонардо да Винчи, то этот фильм похож на детский рисунок по плотности заполнения листа и наивной честности.
- Тем, кому надоело умничать.
- И просто желающим полюбоваться красотой природы, явлённой в пейзажах и Ким Чжэ Уке.
Кому не смотреть точно:
- Кто ещё не вошел в лабиринт "самопознание".
- Для кого фильмы "Револьвер" Гая Ричи и "Реальность" Ли Чон Сопа крутые, но непонятные боевики.
- Кто не готов попрощаться с духовным эго.
- Для кого путь просветления - это святое.
Вопли.
Ну и как теперь уснуть-то?!!! Полные ладони поросячьего визга вперемешку с похрюкиванием! Рот затыкаю двумя руками, но близкие уже разбужены... По комментариям вижу, что это впечатлило не только меня! Слава Мастеру! Более весёлой и игривой версии "пути самопознания" я не встречала!
Есть тонкий юмор, я знаю, есть шутки "ниже пояса", есть "юмор висельника", но тут... Автор создает новый жанр юмора - "юмор просветления" или "юмор ищущих", пока не знаю, как назвать! Говорить о собственных "открытиях" на пути погружения в себя , которые, мягко говоря, не радуют, с такой любовью к мироустройству и снисхождением к людским слабостям; давать зрителю лёгкость, где обычно надрыв, шутку, где принято ронять "плиту пафоса", - это великий дар! Мне виделся сквозь видеоряд фильма Барон Мюнхгаузен (в исполнении Янковского) с хитом по поводу умного выражения лица...
Значимость личного роста, духовного развития, желание "пострадать" и всеобщее благоговение перед "в страдании душа совершенствуется" стали кандалами и ластами на ногах. И как с этим двигаться? Летящей походкой от бедра точно не выйдет. И я так благодарна автору, который показал, как сбросить эти путы и что можно так весело относиться ко всему, что найдешь внутри. Мы все, как птицы, хотим свободного полета, но вот только кольцо с номером на лапе никак не дает нам растаять в нежной синеве неба... Это кольцо - важность, а номер - перечень собственных достижений. И что я вижу? Одной чайке удалось-таки перестать быть окольцованной и со смехом взмыть в заоблачные высоты. Восторг! Браво!
Отдельный "писк" по поводу выражения лица ГГ - Постоянной Планка (ПП), назовем её, например, сознанием мужчины, в третьей новелле в кинозале, когда собственная чувственность (внутренняя Похоть) не на шутку разыгралась к третьему сеансу! Его отношение к этому словами не выразишь - смотреть надо!
А прелесть вступительного слова ведущего актера перед фильмом!!! Никакого "яканья"! Легкое недоумение ПП автора по поводу приписываемой ей работы:
- Как Вы решили сняться в этом кино?
- Мне позвонили и велели подняться в гору. Вот так я и снялся.
Он просто поднялся! Сам не понял, как и когда принимал решение о съемках, когда дал свое согласие. Снялся в чем? Это был фильм? Фильм о чем? Каков сценарий?
А сценарий прост - Сценаристка чистила луковицу! Она снимала слой за слоем, наблюдая, как один мир-слой разворачивает свое бытие в другом, и он же наблюдается из следующего, гораздо большего (это четыре новеллы, составляющие фильм, вложенные друг в друга). И так шесть раз. Почему ей кажется шестой-синий горьким, мне не ясно. Мои ощущения - сладкий, ну да это у каждого своё. То, что она его выкинула - вау! Видимо автор уже переболел значимостью творчества и паранормальных способностей.
И, конечно, низкий поклон создателю образа "туалета на вершине горы"! Ради этого стоит "идти в просветление"! Только ради этого образа стоит смотреть фильм!! И как подарок за уделённое внимание в конце сего шедевра 10 минут стёба! Это просто песня! Весело о горьком! Черный юмор о карме! Но опять же, с какой любовью! Такой контраст с последними 10 минутами "Весны, лета, зимы и снова весны"! Как тащил в гору жернов Ким Ки Дук! А тут!! И ведь оба Мастера говорят об одном и том же!
P.S. Для тех, кто решится смотреть.
Обычно после эмоциональной рецензии появляются ожидания. И наша фантазия рисует Новогодний фейерверк. Как следствие, после просмотра остается ощущение "не додали", разочарование увиденным "простым звездным небом". Пожалуйста, спустите пузырь ожиданий, если он надулся, иначе я буду жалеть о содеянном!
Так о чём фильм?
или
Приглашение к мозговому штурму тех, кто отважился посмотреть!
Когда вопли среди ночи закончились и изнутри стали всплывать неприличные звуки приемлемых децибелов, моя внутренняя ПП (Постоянная Планка) задала извечный вопрос: "Что это было?" Примерно с тем же выражением лица, кстати, что и у ГГ в конце каждой части фильма.
Конечно, это произведение искусства от самобытного автора, поэтому его, как детский калейдоскоп, можно поворачивать многократно, получая все новые рисунки-ответы. Итак, легким движением руки.... щёлк. И вот такой узор:
Постоянная Планка - это наше бодрствующее сознание, то, что мы называем "я" в разном возрасте и разных состояниях. У автора она вот такая. Мне близко. Что-то фантазирует, что-то воспринимает из окружающего мира, смешивая с собственным творчеством, не проводя четкой грани где что. Видимо, автор неагрессивен, не раздираем страстями, полон самоиронии, никакой тебе кровавой бойни в отличие от "Реальности". И вот с таким настроем ведется повествование об "Одиссее" внутрь себя, об обретении целостности. Выделено 3 этапа - 3 новеллы и встречи-беседы с 3 женщинами при восхождении-развитии мужчины. И это является сутью четвёртой новеллы. Чуть отошедшие от эмоционального землетрясения мозги подгрузили концепцию. Коротенечко: каждый мужчина носит в себе женщину, а в каждой женщине живет мужчина, обретение целостности возможно только "поженив" их. Мы меняемся с возрастом в лучшем случае не только внешне. Автор расписал нам три фазы взросления мужчины, за что ему огромная благодарность! Всегда было интересно: «А как там у них "на Марсе"?» Нам "с Венеры" плохо видно и совсем не понятно. А наши "проевропейские мачо" молчат, как партизаны. Если наш внутренний мужчина - это Логос, болтаем мы активно и все с большим весом в голосе год от года, то у мужчин внутри - Чувственность (точнее было бы, будь слово Эрос женского рода). Итак, 3 фазы.
Первая - подростковая, иногда затягивается лет так до 40. Наша ПП называет "я" то, что видит в зеркале. Это самый поверхностный слой бытия. ПП занята тем, как выглядит, телом, материальностью. Чувственность пока робка и скована и даже в фантазиях делает только первые шаги. Все, на кого наше же влечение обратило наш взгляд, к кому потянуло, потекло что-то внутри, лишь отражают наше нутро. Наша ПП (Постоянная Планка) ещё не в курсе о своём внутреннем населении. Образ внутренней женщины (для мужчин) проступает, отразившись в окружающих их "любвях" , поэтому те, к кому влечет, как подруги их внутренних ипостасей, а иногда они как сестренки-близняшки похожи на их Анимы (для женщин Анимусы). И только "под крышей" в конце подъёма станет совсем ясно, что все наши "типажи" во внешнем мире лишь зеркала наших (для мужчин) трёх внутренних женских "тел" : Эмоциональности, Чувственности, Мудрости (в Христианстве это София, ведь его создатель - мужчина); а для женщин - Воина, Эстета-Аскета (слово "нравственность", к сожалению, женского рода), Мага-Мудреца. Наш великий русский язык так отражает обретение целостности: он с возрастом помягчел, она - помудрела. Они, наши партнёры в жизни, нам "рассказывают", если у нас есть желание слушать, каковы наши внутренние женские и мужские энергии-слои, части, с которыми мы пока не "в сексе", не в "браке", не в слиянии.
Подростковый период сами знаете какой. Таковы и женские энергии в мужчине этой ступени развития. На первом отрезке подъёма (это я про 4 новеллу) подруга той, что мыла голову ПП в первом сюжете, говорит о ней: "Её тянет только развлекаться, и в жизни куча проблем. Супружеский долг не исполняет. С мужем может побыть лишь в выходные. Да и то предпочитает развлечься на стороне". Обретение целостности, брак этого этапа происходит в подсознании, мы ещё очень ориентированы наружу, во внешнюю жизнь.
Вторая - юность. Эротичность осмелела и входит в силу. А так же продвинулась по социальной лестнице. Стала более избирательна. Её тянет к мужчинам уже чего-то достигшим, каждый в своей сфере: интеллектуал, бизнесмен, тренер (заметьте, не спортсмен). Но все они заняты одним - достигнуть чуть большего, чем было. Европейская культура бегает по кругу - соревнование кто больше, дальше, выше, умнее, быстрее, ловчее, богаче... Уже естественных человеческих возможностей не хватает, нужны допинги. Не могу смотреть западный мейнстрим последнее время. Скучно: опять будет тоже, но побольше. Надоел образ победителя предыдущего победителя. Речь не идёт о качественном изменении, лишь о количественном. И что в конце этого бесконечного "меряния членами"? Их внутренняя Чувственность утрачивает способность чувствовать. Слава автору!
Показателен рассказ подруги объекта влечения ГГ: смысл её жизни - секс, секс и секс. Сразу, без разговоров и до состояния " не чувствую ничего". И не важно, что у партнера кровь из носа пошла - салфеточки протянула и продолжила! Никакого сочувствия к собственным мужским энергиям, одна эксплуатация! Иными словами, хочет быть в бесконечном слиянии. Тонуть в чувствах, иметь ещё больше ощущений. В жизни это значит, например, проявлять сочувствие ко всем встречающимся людям, бесконечно входить в положение окружающих... И в какой-то момент приходит полное безразличие. Ощущения набили оскомину. Если присмотреться, как ведёт себя наша психика, когда мы общаемся в компании, то увидим бесконечный "секс", как кто-то дружит с кем-то против когото, образуя группы-слияния. И эту бесконечную "групповуху" будут наблюдать на экране герои третьей новеллы. На этом этапе ПП обнаружил себя "наблюдаемым" - не очень приятная позиция: всегда комфортнее быть наблюдателем. Хочется ему двинуться дальше по своей воле, ан нет: ноги приросли - жди распоряжения сверху.
Третья - зрелость. Вот тут и появляется Сценаристка (помним, что автор мужчина). У меня - Сценарист. Похоть буйствует, ПП - бедолага, мне их (мужчин) уже даже жалко стало, страдальцы! Вы всё сами видели. Наконец, на этой стадии роста мужчина может переключиться со своей мужской части на женскую (голос за кадром в кино), готов раствориться в чувствах к ней, а в лексиконе появляются слова "служить", "боготворить", "целомудренность". Я бы дала ещё одно имя мужской Чувственности этого этапа - Совесть. Один мой знакомый на вопрос: "Где твоя совесть?"- шутил: "Дома, обед готовит." Показательно.
В зале одинокая Сценаристка грустно смотрит на экран. Её подруга расскажет ПП при восхождении , что она до брака ни-ни, и лишь после "брака, заключенного на небесах" готова слиться воедино, хотя её и пугает некоторая неизвестность. ПП выражает разумные сомнения в ответ! Просто прелесть! Я, наблюдая мужчин снаружи, не была в курсе такого внутреннего расклада! Но отмечала, что с возрастом секс уступает первое место дружескому общению с близкой женщиной. Это прям как в песне поётся:
Что наша нежность и наша дружба
Сильнее страсти, больше чем любовь.
И во внешней жизни рядом появляются женщины, которыми движет интерес к самому мужчине, а не только желание решить свои проблемы за счет партнёра, которые "тоже хотят посмотреть фильм", существующий в одном экземпляре (за который, кстати, придется платить наличными, то есть личной энергией). И внутренний брак происходит в сознании, а не в подсознании: мужчина в прямом контакте и со своей Мудростью (Сентиментальностью) и с партнёршей в жизни. Это я о сцене, где ГГ в кинозале держат за руки обе соседки одновременно.
Теперь о подъёме. На первом этапе восхождения-обретения целостности ГГ не то обнимается, не то меряется с фаллообразным идолом (без комментариев); на втором у него прерывается связь с социумом (нет сети), это внимание ПП с внешней жизни переключается на внутреннюю; на третьем - речи о вере, целомудрии, беседа с самодостаточной лягушечкой, которая вышла из зависимости от отношений, и встреча с Сатгуру. А также главный мой восторг: бездонный туалет! И задача этого этапа (а также экзамен на его прохождение) звучит так: проср***ся и не услышать "буль"! Прошу прощения за грубость, но при более приличной формулировке многое теряется.
Что там под крышей? Я уж не знаю, что выделить? Что это "единственная в своём роде конструкция" между крышей и нижними балками? Или что конструкция 38 года правления? Ориентировочно тот возраст, когда все три внутренних потока развиты максимально (при условии, что хозяин этим занимался) и могут слиться, трансформироваться (начинают общаться в фильме, дружить), когда глаза ПП наконец проясняются, когда нет больше вопросов: что за четыре новеллы, вложенные друг в друга как матрёшки? И что за странные встречи при восхождении? На момент создания этого шедевра Девиду Чо было 45 лет.
Часть фильма, фильм, другой фильм - этапы "большого пути" нашего сознания. Наша ПП доведет нас до рубежа "другой фильм". И идти туда можно с помпой и пафосом, загрузившись степенью важности и высотой своей крутости, а можно последовать примеру автора и пуститься в путь с самоиронией и озорством, свойственным свежему детскому восприятию. Эдак по-Никулински: "Легко подняли брёвнышко... и понесли...!" С превосходно отыгранными Чже Уком выражениями лица ПП : недоумения, удивления, шока, неловкости от происходящего внутри и растекающегося удовольствия от ясности, наступившей в конце.
"Постоянная Планка" - это фильм-иллюстрация тезиса: "мы есть сам фильм, его зритель, режисёр и актёр". И всё перечисленное как во внешнем векторе жизни, так и во внутреннем мире по авторской версии визуализировано великолепно! А последние черно-белые минуты - просто бриллиант, звонок для тех, кто ещё не "записался добровольцем", кто не стал подниматься в гору, предпочел остаться дома с "магазином на диване", кто пропустил звонок с приглашением сняться в фильме, а значит и посмотреть его. Но автор с райским (или адским) терпением к прожигателям жизни говорит нам, что это не повод заламывать руки, ведь туалет на вершине бездонен...
Вот такое вот кино. А если чуть встряхнуть "калейдоскоп" в руке, то...
P.S.
Спасибо Миру за то, что есть то что есть! Запятые и заглавные буквы расставляйте по своему усмотрению.
Спасибо автору и творческой группе! Это было весело!
Огромное спасибо переводчикам! Без Вас их "весело" до нас бы не дошло!
И отдельное спасибо Запятой, без рецензии которой прошла бы мимо такого кайфа!