Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
( Левитанский)
… Для чего мне все эти люди, детка,
Если ни один все равно не ты.
Фраза «Глаза – зеркало души» знакома и понятна всем. Но - как часто вы смотрите в глаза собеседнику? Обычно людям свойственно отводить взгляд - ощущение неловкости от нарушения интимных границ другого человека.
Тебя всегда пускают ровно настолько, насколько хотят впустить, остальное так и останется тайной. Может, глаза и зеркала, но иногда это омуты, в которых и дна не видать. Какие тайны в омутах Го Хе Ран?
Тонкая, изящная, чуть надменная Го Хе Ран – фарфоровая Марлен Дитрих корейского розлива- femme fatale - прима праймовых новостей, бесстрастный репортёр, профессионал с собственной позицией - блестящий интеллект, гибкий ум и непреклонность убеждений, нежная, как цветок и острая, как лезвие. Никакой пятибальной шкалы - если не 5, значит - 2. У таких женщин редко бывают подруги - но мужчин она манит и магнитит. Они сознательно ищут встречи с той, что навсегда изменит их жизнь, неотвратимо и неизбежно. Но даже если приведёт их к гибели, то возможно, игра стоила свеч.
Может ли ТАКАЯ женщина совершить убийство и после ходить с высоко поднятой головой, шокируя окружающих своим несгибаемым самообладанием, нуждается ли она в защите и кто сможет её защитить? Отстоять честь, достоинство и свободу любимой берётся её муж.
Каким вообще должен быть муж настолько сильной женщины?
Все мои рассуждения в этом плане сводились к «потянет-не потянет». Его финансы и «родословная» уходили на второй план. Счастье не купишь за деньги. Как не купишь покой и душевное равновесие. Оно куётся в других кузницах. Кан Тэ Ук - определённо «тянет», но какой боли ему это стоит! Внешний лоск, цепкий ум и мягкие манеры - успешный в прошлом прокурор, ныне, по собственному желанию, выбравший стезю общественного защитника, профессионал с обострённым чувством справедливости - безусловно достойная пара для Го Хе Ран. Но, если ты родился в благородном уважаемом семействе - это не только удача, но и определённая ответственность. Собственные желания ограничиваются правилами рода, а попытка устроить личное счастье самостоятельно - фактически бунт, который так или иначе должен быть подавлен. Идя против воли семьи, отстаивая своё право на счастье именно с ЭТОЙ женщиной, он раз и навсегда расставляет приоритеты. Тяжело взваливать на себя ношу любви без взаимности. В тот момент, когда ты пылко обещаешь любить за двоих, ты ещё не понимаешь, что ты будешь раз за разом подносить своё сердце к закрытым дверям.
Год, два, три, семь. Каковы человеческие ресурсы? Бог мой, как больно видеть внимательные глаза Кан Тэ Ука, выискивающие в родных глазах искорки желанного тепла. Какие-то по собачьи преданные и уставшие. А ведь когда-то они лучились иронией, уверенностью и ожиданием счастья.
Нельзя подготовиться к недолюбви. Сердце устаёт жить в режиме ожидания.
… Для чего мне все эти люди, детка,
Если ни один все равно не ты.
Холодная стерва-карьеристка, которая использует связи мужа, желая пробиться на самый верх? НИСКОЛЬКО.
Она бы и счастлива его полюбить, только вот её жизнь «не про любовь». Даже у идеальных снежных королев внутри есть душа – обычная «неумыта-не причёсана» - живая, женская.
Господин Фрейд подарил нам теорию бессознательного. Девочка с тяжёлым детством, всю жизнь наблюдавшая страдания матери из-за мужчин, просто запретила себе любить. Ей так проще. Нет сердца - нет проблем. В её случае, работа - это благословение. И то, что она хочет достичь высот и готова в любой момент зубами защищать своё место под солнцем, - её право.
Она фанатично предана работе и пускает в свою жизнь мужчин ровно настолько, чтобы чувствовать себя безопасно в отношениях. Ведь знакомое равновесие, покой и любимая работа – намного ликвиднее непонятного для неё женского счастья. Чувства и чувственность –только ночью, под занавес, когда контроль отпускает сердце на волю... И тогда ей снятся сны...
- Что со мной ? Неужели я правда этого хочу?... ( Го Хе Ран)
Сложно принять себя, когда ты не знаешь, кто ты. Когда прошлое не даёт тебе права быть счастливой, а груз вины за поневоле искалеченную чужую жизнь навсегда ляжет камнем на сердце. Остаётся жить, каждый день открывая глаза и делая то, что можешь делать лучше других. Счастье?... Где оно...
«…Нет ничего, что способно было бы раз и навсегда успокоить тебя, защитить, убедить в небессмысленности всего; мозг твой устроен так, что счастья он пугается значительно больше, чем несчастья: несчастье он изучил с юга на север и с запада на восток, у него есть карты всех существующих пустынь отчаяния, в нем отличный навигатор по самым чёрным илистым доньям тоски, по самым кривым и страшным переулкам горечи и отверженности; счастья он боится как огня, потому что к нему тут же, как кровь к морской воде, примешивается панический ужас счастье это потерять, или отравить, или не оправдать…. И вообще как-то им распорядиться..»
(Вера Полозкова)
- Ты все еще та, которую я хочу. Ты все еще тот человек, который я хочу, чтобы был моим.
- У меня полно шипов. Они так и будут ранить тебя.
- Это не важно. Просто живи так, как всегда жила
(Кан Тэ Ук и Го Хе Ран)
Больше всего в жизни я боюсь разделительной полосы - вот было всё нормально и вроде бы даже хорошо, но что-то произошло - и катастрофически, раз и навсегда, поменяло твою жизнь. И даже если всё снова поставить на места, жизнь никогда уже не будет прежней..
Я думаю, весь этот фильм о той самой проклятой разделительной полосе, смешавшей судьбы главных героев. И это ВТОРАЯ полоса в жизни идеальной Го Хе Ран.
И слова человека, когда-то ставшего её ангелом-хранителем, для неё всего лишь слова: «Ты ни в чём не виновата, это жизни окружающих тебя людей».
Потрясающий фильм, потрясающий сценарий. Наверное, когда такой сценарий попадает в руки режиссёра (Мо Ван Иль), он чисто физически ощущает его вкус и наполняется азартом и предвкушением любимой работы. Удивительно, что это первая (!) работа сценариста Чжэ Ин. Спасибо! Великолепный тандем талантливого режиссёра и прекрасного сценариста. Всё от каста до музыки. Как плачет скрипка в этом фильме!
Не могу представить никаких других актёров на главных ролях - настолько они органичны! Ким Нам Чжу (Го Хе Ран), Чжи Чжин Хи (Кан Тэ Ук), Ли Кён Ён (какая глубокая роль у директора телекомпании!), Го Джун (его Кевин Ли великолепен!), Чжин Ки Чжу (её амбиции сочились с экрана) и другие. Великолепная полноценная мастерски выполненная работа - однозначно займёт одно из почётных мест в моём личном рейтинге.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.