Отзыв на дораму Служанка

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

                                            СЛУЖАНКА

Еще один неожиданный (для меня неожиданный после «Олдбоя») шедевр «пера» Пак Чхан Ука. После брутального «Олдбоя» фильм «Служанка» - ну очень «тонкая работа». (Фильм снят по мотивам произведения английской писательницы, которое так и называлось «Тонкая работа»).  Не сказать, чтобы фильм женственный, скорее феминистский. Но в восточном варианте, без западных закидонов феминизма. Без женской властности, грубости и вульгарности. Хотя к 3-й части уже понятно, кто же во всем действе играет заглавную партию.

     Слоган к этому фильму – «Не доверяй никому». Никому и ничему  – даже своим глазам. Юная воровка Со Ки давно поняла, что нельзя доверять своему ближнему окружению. Кому там доверять? Карманникам? Продавцам младенцев? Авантюристу, который втягивает в дело молодую девушку с целью якобы помочь облапошить богатую японку: очаровать ее, потом жениться на ней. А потом  объявить жену сумасшедшей.  А потом упечь ее в психушку. А потом завладеть ее богатством. 10% богатства – помощнице-служанке.  Так нам и бедной служанке преподносят картину в первой части фильма. Преподносят очень убедительно. Мы, зрители, верим. (Я, по-крайней мере, поверила).

    А госпожа? Кому, кроме себя, она вообще в этой жизни может доверять? С детства окруженная извращенцами-мужчинами, жестокосердными женщинами. Кроме разве что тети, которая проявляла участие к ней. Но и этого единственного человека она рано потеряла. Никому нельзя верить, никому нельзя доверять. Вокруг девушки с самого раннего детства господствует страх, запреты, недосказанность. И надо уметь сохранить жизнь и целостность своей психику в этом волчьем окружении. Подстраиваться, жить внутри себя, никого не впуская в свой внутренний мир. Поэтому госпожа и выглядит порой, как красивая фарфоровая кукла, без лишних эмоций. И  девушка разрабатывает план собственного спасения. И это мы видим во второй части фильма, которая рассказана со слов молодой агасси (госпожи).

  Третью часть фильма мы видим со слов графа-авантюриста, который возомнил себя великим комбинатором. Но и ему стоило бы быть поосторожней с малограмотной девчонкой и далекой от реальной жизни молодой женщиной.  Эта последняя часть получилась более похожей на «Олдбой». Тут режиссер оседлал своего любимого коня – и поскакал. Немножечко отрубленных пальцев. Но надо отдать должное – прямо совсем немножечко. Чуть-чуть мордобоя. Мужских разборок. Брутальной лексики... В общем, приправил блюдо остринкой.

 Так вот, когда всю историю трижды нам рассказывают со слов трех разных персонажей, весь сюжет из рыхлого становится плотным, напряженным и многоцветным. Некоторые эпизоды встречаются трижды. Правда, под разным углом зрения. Но фильм от этого не только не проигрывает, не становится скучным и монотонным, но и наоборот, приобретает новые оттенки, углубляется психологически, добавляются нюансы, раскрывающие характер главных персонажей. Режиссер мастерски преподносит визуальный ряд. Видно, работал художник-перфекционист. Да хоть еще трижды по три покажи – все равно глаз не устанет смотреть. Это и викторианский шарм особняка, и содержимое ящичков, и шляпные коробочки, и флакончики, и полки с женскими туфельками. Шелковая обивка мебели. Европейские костюмы и японские кимоно. Ну и, конечно, фривольные иллюстрации книг. И обнаженные женские тела...

   Переходим к телам. Фильм заявлен, как раскрывающий лесби-тему. Да, это есть. Но не как самоцель. Здесь эти сцены уместны и необходимы. Это не похоть скучающих пресытившихся девиц. Это поиск любви. Ведь в общем, тема любви была главным пусковым механизмом и в фильме «Олдбой». Любви запретной, осмеянной, опороченной. Так и в «Служанке» отношений традиционных (гетеро) быть просто не могло. Кто бы поверил, что девушка, которую с младенчества растлевал, физически наказывал, запугивал, лишил заботливого обращения ненормальный коллекционер порнографической литературы, смогла бы полюбить мужчину? Она могла бояться мужчин, ненавидеть их, могла желать уничтожить их, ну или хотя бы уничтожить эту треклятую библиотеку, в которой собирался целый клуб сластолюбцев, мазохистов, вуайеристов, в общем, целый зверинец мужеподобных особей. Трудно поверить, что могла она стать женой или любовницей мужчины.

   Самой главной темой в фильме становится зарождение и развитие любви между агасси-госпожой и служанкой. И это в фильме самая тонкая работа. Переодевание в платья, заботливое ухаживание, как за ребенком, купание в ванной, желание оградить от посягательств обманщика графа, предотвращение самоубийства. Готовность к рискованной операции. Обучение грамоте. Инициирование сексуальной близости. Постепенно страсти накаляются. И изюминой фильма становятся смелые эротические сцены между главными героинями.  Всегда удивляет деликатность корейских режиссеров, которые  умеют так снимать откровенные сцены, что они выглядят не пошло. Известно, что во время съемок эротических сцен на съемочной площадке оставались одни женщины. А сами эпизоды снимались дистанционно управляемыми камерами. Может, поэтому Восток еще не утратил своей чистоты.

     Так вот, это желание любви, заботы и доверия и становится главной темой фильма. Поиск Любви – это главное, ради чего человек приходит на эту землю. Любви, которая настоящая, где друг о друге заботятся, где могут поступиться своими удобствами, пойти на риск и самопожертвование, где нет выгоды, а есть доверие. Да и какая, наверное, разница, от кого ты получаешь и кому даешь это редко встречающее счастье любви: мужчине, женщине, родственнику... 

   И под конец, если уж быть последовательным и не доверять никому, то и рецензору доверять не стоит. Мало ли, что мне привиделось. Надо сесть и самим посмотреть фильм. Он того стоит.

Автор: Shan Ti
Аватар Shan Ti
Все отзывы Shan Ti 70
Все отзывы на Служанка
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.08.19

Меню