Оцените отзыв
Эту дораму смело можно считать одной из лучших в дворцовом жанре (разновидность - внутренний дворец).
Чем же она хороша? Многим: увлекательный, выверенный сюжет, качественная съемка, великолепная игра, плюс достойное оформление в виде музыкального сопровождения, тщательно подобранных декораций.
Дорама снята по книге писательницы Лю Лянь Ци, ее другое известное произведение легло в основу сериала "Легенда о Чжэнь Хуань", так что "Внутренний дворец" является продолжением, при этом абсолютно самостоятельно в сюжетном плане. Дальше много СПОЙЛЕРОВ.
Рассказ этой дорамы начинается с момента выбора жен четвертому сыну императора Юнчжэня - принцу Хунли. У него уже была та, которую он хотел бы видеть своей первой женой - девушка из рода Уланара (Жуи), но императрица-мать и император-отец настояли на другой кандидатуре - представительнице клана Фуча, поэтому Уланара вошла во дворец второй супругой. После смерти отца, Хунли провозглашается императором Цяньлунем (Айсиньгёро Хунли). Так начался золотой век династии Цин. А судьба Жуи сделала новый виток. Она прожила счастливую и страшную жизнь, та, которую называют Степной императрицей.
Сюжет этой дорамы делит между собой историю и художественный вымысел. Он, сюжет, написан таким образом, что в персонажах были сохранены личностные характеристики исторических лиц, поэтому каждый герой имеет цельный, устоявшийся характер, а действия в свою очередь логичны и продуманы. В общем, глядя на персонажей, хочется сказать: "Верю сразу!"
Так как в дораме речь идет об отношениях Цяньлуна и его гарема, то персонажей очень много. Каждый в тот или другой момент становится главным героем, но конечно есть центральные персонажи:
Император Цяньлун.
Для тех, кто любит сравнивать дорамных героев с историческими прототипами.
Про императора Цяньлуна сказано много. Не считая его деда, императора Канси, он самый известный представитель династии Цин. "Цяньлун жил (1711-1799 гг.) и правил (1735-1796 гг.) как успешный политик и великий завоеватель. Император был высокообразованным человеком: знал несколько языков, интересовался искусством, был увлеченным коллекционером, а так же страстным поэтом и эссеистом. Путешествуя, он брал с собой картины, чтобы сравнить изображенное с настоящими пейзажами. Размышляя, имел привычку добавлять поэтические надписи на картины. Большая часть знаменитой нефритовой коллекции так же была собрана именно им, как и древние бронзовые зеркала и печати.
Всячески сохраняя и приумножая маньчжурское наследие, император подавлял любые антицинские настроения, по его приказу были сожжены более сотни тысяч книг, изменены тексты в пользу "варварских династий", особенно пострадало наследие династии Мин.
Император не только превозносил маньчжурское наследие, он был хранителем конфуцианской культуры, а впоследствии возник его собственный интерес к тибетском буддизму. Все это исходило не только из государственных, но из личных интересов.
По приказу Цяньлуна было развернуто масштабное строительство дворцов в традиционном и европейском стиле. При дворе императора работали и жили итальянские и французские художники.
К сожалению, успешное правление стало не только золотым веком, но и началом упадка династии Цин. Привычка ни в чем себе не отказывать, возраст императора и отсутствие реформ стали причиной этому.
Про Цяньлуна ходило много легенд. Одна из них была о том, как он любил путешествовать по стране, переодевшись простым человеком. В других, его личность была преувеличенно романтизирована."
Этого персонажа сыграл Уоллес Хо. В принципе, тут можно остановится. Скажу только, что это стопроцентное попадание в образ. Актер всегда играет сложных, неидеальных людей, он умеет перевоплощаться с незначительными изменениями во внешности.
Император Цяньлун.
Любимый внук и сын предыдущих императоров. Он унаследовал процветающую страну и талантливых министров, но чтобы начать править самостоятельно, ему пришлось приложить массу усилий. Император работал не покладая рук. Он сильный, дальновидный правитель. Хитрый, себялюбивый и жестокий человек, не терпящий предательства, манипулирования и возражений. В отношениях со своими женщинами легко раздавали благосклонность, но так же просто ее забирал. Император сам разжигал борьбу и ненависть во Внутреннем дворце. В главных залах, возвышаясь над министрами или в общении с матерью, он был обязан сдерживать себя, следовать традициям, а за стенами Внутреннего дворца становился самим собой. Там император сдерживался только в одном случае, если родовой клан супруги приносил пользу. Недаром, каждая из его жен уходила с ненавистью, злорадством или равнодушием. Он всегда говорил, что на вершине мира пусто и холодно, при этом никого не пускал к себе, в те ледяные залы.
Жуи (Императрица Уланара).
О ней известно немногое. Ее история жизни и падение окутаны тайной. "Уланара (или Хойфанара, историки до сих пор спорят об этом) родилась в 1718 году, была на семь лет младше своего супруга-императора. В возрасте 14 лет она вошла во дворец и получила благосклонность императора. Через шесть лет году она получила титул Супруги, а еще через семь лет в стала Императорской Благородной супругой. После смерти первой жены императора, в 1750 году Уланаре был присвоен титул Императрицы. Этому лично способствовала Вдовствующая императрица Чунцин (мать императора).
Императрица сопровождала императора в его поездках, церемониях поклонения предков и охоте. Она родила трех детей: двенадцатого принца Юнцзи, тринадцатого принца Юнцзина и пятую принцессу.
В 1765 году, сопровождая императора в поездке по стране, императрица вдруг подстригла волосы. Согласно маньчжурским традициям, волосы могли быть подстрижены в знак глубокого траура, поэтому этот поступок был расценен, как проклятие в адрес императора и вдовствующей императрицы. В дальнейшем, императрица была понижена на четыре ступени, возвращены все подарки, а количество служанок сократилось до двух, как у супруг низкого ранга. Императрица умерла в 1766 году, в тот момент император был на охоте в угодьях Мулан, узнав о смерти супруги, он не прервал церемонию, а послал принца Юнцзи заниматься погребением. По приказу Цяньлуна, она была погребена, как Императорская благородная супруга, ритуал был упрощен до крайности, не было создано ни таблички, ни церемоний поминовения. Императрица была похоронена рядом с Благородной супругой Чуньхуэй ("благоухающая" наложница Сянфэй). В последующие годы Цяньлун запрещал упоминания о возвращении императрице ее титула."
История - субъективная наука, Уланару изгнали и стерли ее жизнь, в те века так поступали только в самом крайнем случае. Говорят, у нее был отвратительный характер, но одного характера мало, чтобы вынудить императора бросить тень на царственную семью, для надо быть действительно демоном во плоти, так что скорее всего императрица оскорбила императора, как личность, частное лица, ведь именно такие обиды не прощаются, а это, как ни странно неплохо ее характеризует, ибо вряд ли Цяньлун в том возрасте был приятной личностью - вседозволенность, поклонение и широчайшие возможности развращают, портят. Интересно, что Уланару похоронили рядом не с кем-то, а с женщиной, которая заняла прочное место в жизни и сердце императора.
Уланару сыграла Чжоу Сунь. Красивая, талантливая с удивительным тембром голоса актриса. Пусть очень много говорилось о неподходящем возрасте (в дораме актеры играют и юных героев, и повзрослевших), да, в самом начале она выглядит взрослее своего персонажа, но не намного, зато буквально через пару серий, сюжет так широко шагнул в годах, что все сразу встало на свои места. А голос превратил все ее монологи и диалоги в кружево из слов и интонаций.
Жуи (Уланара, Цин Ин).
Она пришла во дворец, как племянница императрицы Уланары - главной супруги императора Юнчжэня. С юности Хунли стал для нее семьей. Уланара никогда не стремилась к власти или титулам. Ее не пугала ненависть жен императора, она с честью выдерживала злое внимание Вдовствующей императрицы. Возвышаясь, она не вредила другим, просто потому что не считала нужным тратить на это силы и время, ведь у нее была любовь и семейная привязанность героя. Когда приходили холодные дни падений, Жуи просто ждала. И всегда дожидалась - он приходил. Уланара знала императора лучше его самого, ее советы были ненавязчивы, а помощь действенна. Она не стремилась встать впереди. Просто всегда была рядом.
Пока Цяньлун строил свою блестящую империю, там, за пределами главных залов жил своей жизнью Внутренний дворец. Жил, в ожидании своего императора. В павильонах гарема бурлили страсти. Чтобы привлечь хоть мимолетное внимание Цяньлуна, его жены боролись друг с другом на уничтожение, строились многоходовые интриги, создавались и распадались альянсы. Каждая из жен, прежде всего оценивалась по силе своего клана, но была и такая, которую император просто любил - Жуи. Они встретились давно, их дружба зародилась в юности, потом наступила влюбленность и родилась любовь. Та любовь, которая делала счастливыми. Та любовь, которая поддерживала в самые сложные минуты. Той любви не нужно было ничего, кроме ответного взаимного чувства, огонь рождает огонь. Это пламя не горело напоказ, оно жило внутри, заставляло расправлять плечи, сверкать глаза, оно позволяло быть самим собой и не прятать душу. Но однажды эта любовь погибла, остался лишь холодный пепел. Почему? Да все просто. Выдержать внешние невзгоды сильному чувству по плечу, а вот предательство, целенаправленные оскорбления, когда нарочно растоптано то, о чем знали только двое, погасит любое пламя. А равнодушное пренебрежение не оставляет даже пепла. У всего есть предел. Говорят, больше всего теряет уходящий. Но Жуи нечего было терять, она отвернулась и ушла, все оставив императору.
Уланара, как главный персонаж прописана с особенной тщательностью. Это абсолютно цельная личность, последовательная в поступках. Даже там, в путешествии, ее жест - состриженная прядь - фатален, но логичен. Жуи сознательно рвала все нити, связывающие ее с императором. Она прекрасно понимала, что сильно император ей не навредит - традиции и хранящая их Вдовствующая императрица не позволит. Когда наступила опала, Уланару сбросили со счетов и совершенно напрасно, именно в этот момент она нашла возможность отомстить всем за обиды, за погибших детей, за сломанную жизнь. В том числе императору. И сделала она это с ледяным равнодушием, расчетливостью, которые заменили ей растоптанное спокойствие и доброту.
Супруга Лин (Вэй Яньвань).
"Она родилась в 1727 году и была младше императора на 16 лет. Неизвестно, когда она вошла во дворец, но в 1745 году ей был присвоен титул наложницы, через пятнадцать лет она была повышена до Благородной супруги, а еще через пять лет, в 1765 году, сразу после опалы императрицы, получила второй по значимости титул - Императорской благородной супруги. После смерти императрицы Уланары, Лин управляла Внутренним дворцом и сопровождала императора в поездках. Она родила императору нескольких детей, включая будущего наследника - принца Юнъяна. Супруга Лин умерла в 1775 году и была похоронена в мавзолее Ю гробницы цинских императоров. После воцарения пятнадцатого принца Юнъяня ей был присвоен титул императрицы Сяоичунь."
Супруга Лин.
Один из самых ярких отрицательных персонажей в дораме. Она поднялась из низов, из слуг. По пути наверх героиня цеплялась за каждого, кто имел власть. Ухватившись за руку одного человека, она поднималась на ступеньку, а потом сбрасывала его вниз. У супруги Лин отсутствовали какие-либо моральные принципы, это тот случай, когда низкое происхождение не дало пробиться в душу хоть какому-нибудь благородству, некуда было пробиваться.
Как и многие, до этой дорамы я посмотрела "Покорение дворца Яньси", и там супруга Лин была ярко-положительным персонажем - целеустремленная, благородная. Мне понравился тот образ, уж очень часто разочаровывали героини в подобных дорамах, и тем не менее от первой до последней серии было понятно, насколько персонаж фантастичен. В этот же образ поверилось сразу и насовсем. Именно такая героиня могла так высоко взлететь, не имея за спиной сильного клана. Она потрясающе талантлива в умении уничтожать соперниц, прикидываться и лгать, хитро льстить и угождать императору. Этот персонаж даже внешне малосимпатичен (к внешности актрисы это замечание не имеет отношения), слишком милое выражение лица, слишком слащавая улыбка, все очень слишком.
Императрица Сяосяньчун.
Она "родилась в 1712 году и была младше императора на год. В возрасте пятнадцати лет вышла замуж и стала главной супругой. Через год леди Фука (Фуча) родила дочь, которая умерла в 1730 году. В этом же и следующем году родились принц Юнлян , умерший в возрасте восьми лет и принцесса Хэцин.
В современном проекте "История Цин", императрица описана, как уважаемый и добродетельный человек. Ее превозносил император. Говорят, что она не любила тратить деньги на свои личные нужды. Вместо украшений носила цветы в своих волосах. Императрица очень серьезно относилась к своим обязанностям, руководила всеми главными ритуалами. В 1746 году, императрица родила седьмого принца, который преждевременно умер через два года. В этом же году Фука заболела и в дальнейшем умерла на борту корабля во время императорского путешествия (этот факт историками описан весьма туманно). В 1752 году, императрица была похоронена в гробнице цинских императоров. Говорят, что император часто посещал ее могилу и тосковал до конца жизни."
Императрица.
Она пришла во дворец первой. В глазах подданных - мать империи, а в глазах императора - вторая. Нет, он всегда был учтив и любезен. Она действительно ценилась им, именно как мать империи. Но героиня была не только императрицей, она была человеком в расцвете лет и понимание своей второзначности стало для невыносимым. Одно это сделало ее врагом Уланары, да и любых других фавориток. Дальше ей было все больнее, ведь она так старалась быть идеальной, угодить императору и Вдовствующей императрице, и тем не менее этого было мало. Постепенно император все чаще высказывал недовольство, как и императрица-мать. Героиня и раньше не была совершенством, отлично управляя Внутренним дворцом и играя свою роль, она не стеснялась интриговать за ширмой, устранять соперниц чужими руками. В конце концов злость, ненависть и страх затмили благоразумие и осторожность, ошибка шла за ошибкой. Императрица не так уж сильно отличалась от остальных жен. Ей просто не повезло с мужем, как и другим.
Помимо главных действующих лиц, есть два персонажа, которые сыграли большую роль в жизни Жуи.
Одна из них Вдовствующая императрица Чуньцин.(та самая Чжэнь Хуань из дорамы)
"Супруга императора Юнчжэня. Родилась в 1692 году. При жизни Юнчжэня носила титул Благородной супруги Си и возглавляла Внутренний дворец. После восхождения на трон ее сына Хунли, стала Вдовствующей императрицей Чунцин. Император высоко ценил свою мать, обсуждал насущные проблемы и прислушивался к советам, она сопровождала императора во многих поездках. Вдовствующая императрица умерла в 1777 году и была похоронена в собственном мавзолее гробницы правителей Цин."
Изначально Уланара была врагом матери императора. Между ними стояла супруга-императрица Юнчжэня, которая приходилась героине теткой. Императрица Чуньцин была непреклонна и не успокоилась, пока не уничтожила своего старого врага. Но и после этого, очень долго пыталась избавиться от любимой жены своего сына. Лишь спустя годы сменила гнев на милость и полностью перешла на сторону Уланары, поддерживая и защищая ее даже перед императором.
Этого персонажа нельзя назвать отрицательным или положительным. Это все та же супруга Си из "Легенды о Чжэнь Хуань", сражающаяся за свою жизнь и жизнь близких. Теперь же она достигла всех возможных высот, ей никто не был помехой. Императрица-мать лучше других понимала, чего стоило женщине выживание во Внутреннем дворце, что она теряла, в кого превращало противостояние и ненависть.
Второй важный персонаж - супруга Юй (Хайлань)
Она жила во дворце так же долго, как и героиня. Когда-то Жуи в буквальном смысле вырвала жизнь супруги Юй из рук смерти. Тогда они стали сестрами, союзницами. Вдруг обнаружилось, что за внешней уступчивостью Юй, прячется железная воля и упорство.
Эту героиню сыграла одна из самых любимых актрис - Дженни Чан. Прекрасное амплуа - утонченные, мягкие на первый взгляд героини, стойкости и выносливости позавидовал бы любой.
Про персонажей этой дорамы можно говорить бесконечно, каждый их них яркий, умный, сильный человек. Сыграли их актеры, которые хорошо знакомы любителям китайских дорам. Вдвойне приятно смотреть фильм, узнавая лица актеров и сравнивать эти образы с другими работами.
Пара слов о костюмах и декорациях. Они в точности исторические. Костюмы очень узнаваемы, та мода сильно отличается от предыдущих, как и украшения, обратите внимание на драгоценные украшения причесок, как они выглядят, на их цвета.
По привычке, глядя на перечни жанров, на аннотацию, ждешь очередную блистательную, завораживающую, остросюжетную сказку, но эта дорама сильно отличается от других, даже от "Легенды о Чжэнь Хуань". Да, она все так же завораживает красотой, но по атмосфере совершенно не сказочна, наоборот - драматична. По многим причинам. Во-первых, конечно, из-за трагичной судьбы Уланары, но главное - это рассказ о женах императора, о том что они теряли, выполняя долг перед своими кланами. А теряли они сами себя. Эта горечь понимания приходила к ним слишком поздно. Конечно, женщины тех эпох за пределами Запретного города жили гораздо хуже (речь не о клановой ценности, а о каждой личности в отдельности), их продавали, передавали, унижали, лишь когда они становились старшими в семье, обретали некоторую стабильность и уверенность, но к тому времени уже сами обращались с младшим поколением в тех же традициях, в которых прошли их лучшие годы. Это замкнутый круг мира, который выстроили для себя мужчины. Женщины в Запретном городе были сыты, красиво одеты, но оставались тем же имуществом.
Создатели дорамы и автора книги представили свое видение истории жизни императора Цяньлуна и императрицы Уланары, и были достаточно убедительны. При желании, можно найти дыры в сюжете, особенно, если начать сравнивать даты, но надо ли это делать, думаю нет.
Пожалуй, эту дораму можно посоветовать не только любителям жанра. Ну а поклонники...если не смотрели, начинайте.
Дата публикации: 20.10.19