Оцените отзыв
В истории каждого государства, большого или маленького, хотя бы однажды был свой великий король. В Корее эпохи правления династии Ли, таким стал Сечжон Великий.
Алфавит,
изобретения в разных отраслях ремесел
(сейчас бы сказали достижения науки и
техники), систематизация архива знаний
промыслов и искусств - все эти победы
случились благодаря Сечжону, об этом
знает почти каждый. Главная причина
успеха его начинаний в том, что он умел
и не боялся мыслить не просто широко,
его взгляды выходили далеко за рамки
традиций, а традиции в Чосоне, как и в
любой другой азиатской стране, были
подобны высоким стенам - они закрывали
небо. Король-реформатор, король-дипломат,
он не просто мечтал, а мечтал практически.
К своим целям он шел методично, настойчиво
и дипломатично. Сечжон подыскивал
возможности, находил союзников,
переубеждал противников. Он завоевывал
умы и сердца, тем самым обеспечивая
надежную победу.
Именно
таким представлен Сечжон
Великий в
этой дораме.
Дорама
исторична, при этом имеет свой взгляд
на период воцарения Сечжона. В частности,
соперничество со старшим братом, принцем
Яннёном. Думаю, создатели дорамы не
просто так выстроили сюжет именно в
этом ключе. Причин как минимум две.
-
не так часто старшие сыновья без давления
уступали трон младшим. А что было написано
в хрониках не всегда соответствовало
реальности, особенно на начальных этапах
правления династий.
-
именно такое построение сценария, дало
возможность еще больше раскрыть характер
Сечжона. Рассказать как именно менялся
персонаж от восторженного, наивного
принца, идеализирующего мир до сильного
короля, краеугольным камнем правления
которого по-прежнему являлось стремление
сделать Чосон сильным, а народ
счастливым.
Сюжет,
охватывая почти все годы жизни короля,
исключая самые ранние и поздние, в
неспешной, повествовательной форме
рассказывает о Сечжоне не только как о
короле с его победами, но и как о человеке.
Самом обычном человеке, который растет,
учится, мечтает, ошибается, меняется,
и, конечно, побеждает. А если добавить
к этому большое количество сюжетных
нюансов, актерское мастерство, гармонично
выстроенный визуальный ряд, минимум
театральности и умеренность пафоса, то
совершенно не удивительно, что дорама
захватывает все внимание. Очень немногие
сагыки, уточню, повествовательные
сагыки, заставляют так сильно сопереживать
героям, особенно, если идет речь о всем
известной эпохе.
Сыграл Сечжона
Великого актер Ким
Сан Гён.
Этот выбор без сомнения удача для дорамы.
Талантливый, харизматичный актер с
притягательным, проникновенным взглядом.
Внешне Ким Сан Гён как нельзя лучше
подходит для образа человека той эпохи,
происхождения и воспитания. К тому же
актер прекрасно умеет носить исторический
костюм. Даже классические, повседневные
чосонские одеяния знати его почти не
портили. Как ни смешно, это встречается
нечасто (не в обиду модным айлодам и их
поклонникам, но ужасно набили оскомину
красивые, тонкие, звонкие, как сказочные
эльфы, и так же искусственно выглядящие
короли и генералы, на которых чосонские
одеяния смотрятся тем, чем являются по
крою - балахоном, а мечи и доспехи -
атрибутами виртуальной игры. Образ
должен быть не только красивым, но и
живым, не кукольным. С тех седых времен,
люди все-таки изменились). В целом,
пластика движения, мимика, и внешнее
соответствие завораживает, в образе
есть легкость и натуральность, например,
если в эпизоде персонаж выставлен не в
самом лучшем свете, то в одну секунду
плавные и величественные движения
ставились неуклюже-нелепыми, взгляд
печальным, а улыбка вымученной, так же
легко и гармонично меняется образ в
обратную сторону. Из Ким Сан Гёна
получился Сечжон не только великим, но
и великолепным.
Дорама
не сразу начинает рассказывать о
Сечжоне-короле. Очень много, чуть ли не
половину серий, персонаж делит экранное
время с дорамными братьями и отцом.
Конечно, особенно интересен образ короля
Тхэджона.
Его
сыграл актер Ким
Ён Чхоль.
Профессионал в воплощении самых
разнообразных образов в сагыках. Его
король Тхэджон сыгран именно таким,
каким представляется постаревший,
разочаровавшийся, уставший, но по-прежнему
сильным, жестокий и умный Ли Банвон.
Ли
Банвон очень спорная историческая
личность. В силу его близкого нахождения
у источников переворота (каким бы мирным
его не декларировала династия Ли,
перевороты в средневековье носили
противоположный характер), принципов
и взглядов. Но одного у него не отнять.
Не было бы Ли Банвона, именно такого Ли
Банвона, не было бы и Сечжона Великого
с его эпохой процветания. Будучи королем,
Ли Банвон постарался укрепить молодое
государство и забрал с собой всю грязь
переворота, оставив сыну и потомкам
чистые страницы и возможность писать
уже свою историю, а настолько потомки
Тхэджона и Сечжона с этим справились
- уже другой вопрос.
Дорама
может похвастаться прекрасными женскими
образами.
С
некоторых пор очень сильно стали
импонировать женские образы в старых
(неподходящее слово, но по-другому не
скажешь, уж очень сильно изменился в
Корее стиль и подход к историческим
дорамам, буквально за десять лет) сагыках,
наверное, все познается в сравнении.
Пусть игра актрис иногда театральная,
пафосная, даже громогласная. При всем
при этом их персонажи выглядят искренними,
настоящими. Да и про внешность тоже не
стоит забывать, актрисы красивы во все
времена, но хотелось бы, чтобы красота
не была однотипной.
В
этой дораме хочется отметить двух
героинь.
Королева
Вангён -
жена короля Тхэджона в воплощении
актрисы Чхве
Мён Гиль.
Королева
Сохён -
жена короля Сечжона, ее сыграла актриса Ли
Юн Чжи.
Красивые,
яркие, умные женщины-королевы, с железной
выдержкой и безупречными манерами. Они
такие разные и так похожи. Им обоим
посчастливилось стать королевами. Но
очень быстро пришло разочарование,
понимание зыбкости положения и
недостижимости личного счастья.
Королева
Вангён очень многое пережила, пока ее
муж шел к трону. Она была деятельным
человеком, склонным к политическим
интригами, и вдруг ей дали понять,
что ее место на женской половине. Королева
не смирилась с этим и всю жизнь провела
в борьбе за место рядом с мужем-королем.
И кто знает, может это пошло бы на пользу
Чосону.
Королева
Сохён другая. Она была преданна мужу,
искренне старалась понять и разделить
его интересы, но не стремилась стать
соратником на политической арене.
Королеве Сохён потребовалось время,
чтобы смирится с утратой личного счастья,
точнее понять, что оно немного другое,
чем представлялось в юности. Она выросла
и повзрослела, стала опорой Сечжону, ее
слово имело вес в семье. В дораме есть
очень трогательный кадр, когда Сечжон
наконец разрешил главную проблему в
создании алфавита, и этот триумф с ним
разделила его жена. Другой знаковый
эпизод, когда королева просит своего
сына, принца Суяна, дать слово, что он
не свергнет старшего брата-наследника.
Правильно ли она поступила или нет, уже
никто не скажет, возможно, отдать Суяну
трон было бы правильнее, избежали бы
много трагедий, но королева Сохён этого
не знала и искренне пыталась спасти
своих детей от участи многих принцев
королевских династий.
С
другой стороны, королева Вангён того
же требовала от Сечжона, мотивируя тем
же, но почему же она не учитывала характеры
принцев - воинственность Яннёна и
миролюбивость Сечжона, вряд ли последний
выжил, стань королем Яннёнен.
К
слову, создатели дорамы не растянули
семейные сюжетные линии персонажей на
гарем, в кадре только самые важные
женщины в жизни мужчин.
В
сюжете нет ни одного персонажа, которым
остался бы статичным, при тех убеждениях.
Тот же принц Яннён оценил свои возможности,
тяжесть короны и цену близким людям,
пройдя через потери и разочарования.
Ну
и конечно, рассказывая о героях дорамы,
нельзя не упомянуть о Чан
Ён Силе.
Величайший ученый, изобретатель эпохи
Чосон. Человек, который помог Сечжону
поднять престиж страны настолько, что
китайская династия Мин разглядела в
Чосоне не только вассала, но и соперника.
Главное
место в дораме занимает политика.
Внутренняя - от личных интересов министров
до улучшения уровня жизни крестьян,
внешняя - дипломатическая война с
китайской династией Мин, разрешение
конфликтов с Японией, сосуществование
с другими соседними народами.
Очень
интересно преподнесено противостояние
Сечжона с его политическими противниками,
то, как они, убедившись в результативности
правления короля, но оставшись уверенными,
что их путь был не хуже, отдают дань
уважения своему королю. Соратники
Сечжона тоже не были подобострастны,
умели критиковать и не соглашаться.
Конструктивная критика - мощный двигатель,
с этим не поспоришь.
Отдельный
абзац для переводчиков. Хочу
сказать спасибо тем, кто переводил
дораму, искал исторические справки,
пояснения, редактировал. Спасибо за ваш
тяжелый труд и отличный результат.
Надеюсь, моя благодарность прилетит к
вам в виде удачи, даже если небольшой.
Если
вам интересна та часть истории, которую
создавал Сечжон, шахматные партии
королевского двора, изобретения Чан Ён
Силя, если не пугает количество серий
и "устаревший" стиль сагыка, тогда
добро пожаловать.
Дата публикации: 29.12.19