Оцените отзыв
А ты такой холодный, как айсберг в океане
И все твои печали - под черною водой....
"Айсберг". Л.Козлова
Каменное сердце... Сердце из камня... но даже Антарктические льды должны когда-то растаять, а огонь плавит скалы. Особенно, огонь любви...
А ведь действительно, начиная смотреть лакорн после прочтения описания, мы ожидаем нечто клубнично-ванильное и банально-развлекательное. Но все оказалось интереснее и... сложнее. Все-таки тайский кинематограф шагает вперед, пусть и не семимильными шагами, но видимые подвижки есть.
Честно, нужно сказать, что привычнее было бы увидеть разборки с визжащими, аки поросята, актрисами, которые штабелями ложатся под главного героя, а ему на них, мягко говоря, начхать с высокой башни... Таковых наблюдалась только одна, и та очень быстро разобралась, что к чему - оказалась умной стервой...
Скорее, тут все пытаются найти свою выгоду. Причем, во всех сферах и кругах.
А кругов там несколько, впору вспомнить Данте с его "Божественной Комедией".
Сценарист решил прогнать главного героя Тора почти по всем кочкам и оврагам жизни. Тут тебе и незаконнорожденный, и сирота, и брошенный отцом, и ненависть мачехи, что чуть не убила... И новое рождение, уже с новым именем и историей. В каждой серии его били, стреляли, взрывали... А он оказался прям неубиваемый и непотопляемый!
СилА..."Каменное сердце", в переводе с тайского. Но со сменой имени прошлое никуда не делось и в какой-то момент догнало нашего героя.
Удивительно, как поставлено все с ног на голову в этой истории, так, что не сразу и разберешься. Нам показывают удивительнейшие метаморфозы общества: от высшей аристократии, которую вывели, как полностью деградировавшую прослойку общества (у сценариста, вероятно, зуб на высший класс Таиланда), до одних из самых презираемых "культурным сообществом" представителей древнейшей профессии. Причем, последние на фоне аристократии, выглядели логичнее, умнее и воспитаннее. Парадокс ....
Парадоксами пропитана вся история от начала и до конца.
Мужские положительные персонажи вызывают сожаление и сочувствие, тогда как женские либо смех, либо недоумение. Про логичность поступков я уже умалчиваю, логика там и рядом не проходила, хотя, чего же хотеть?!....Где логика, а где лакорны!
Вот зато все отрицательные герои были вполне себе адекватны в своих отрицательных поступках, ненавидели до смерти, чаще - чужой, иногда - до своей. Тоже страдали тотальной выживаемостью, причем, в любых условиях. У режиссера получилось прямо-таки неубиваемое зло и, как часто это бывает в лакорнах данного жанра, зло под конец осознало, покаялось и... опять выжило!
Но попробуем разобраться поближе.
Главный герой: брутален и нежен, насколько ему позволил сценарист. При этом сопли и слезы у Тора (имя актера совпадает с именем героя) выходили вполне себе реалистично, тогда как в его брутальность, даже если он пытался лобик похмурить и моську злую состроить... вот не верится, хоть убейтесь! Как-то не получился у него образ крутого мачо - слишком нежные черты лица у актера. И уж тем более, мафиози из него никакой. Но парень старался и, судя по комментариям зрительниц, все же нашел свою группу фанатов. Как романтический герой - отлично, но над остальным нужно поработать. Ставлю ему крепкую 4.
Удивительно, что не появился в противовес ему красивый "добрый" злой дядя, с которым бы ему пришлось соперничать за героиню. Вероятно, этот момент режиссер проспал вместе со сценаристом.
И тут мы подбираемся к самому "вкусному"!
Главных героинь здесь несколько.
Парочка из старшего поколения со своим противостоянием и разборками, и парочка "свежей крови" в виде двух сводных сестричек. И если со старшим поколением всё смутно, сложно и запутанно, то у сестер прямо-таки сюжет из "Золушки". Только с поправкой на принца... который и не принц, и не брутален, и не мафия... Зато нежен до зубовного скрежета и заботлив до пулевых ранений.
Героини всю дорогу вели свои разборки, косили людей направо и налево, причем, не гнушаясь абсолютно любыми методами. Старшее поколение в лице Кун Пимсуда лидировало по этому показателю до самого конца. Молодежь оказалась слабовата и страдала излишним проявлением доброты, а к концу и всепрощением.
Режиссера сего шедевра мыльного тайского производства через серию хотелось похлопать по плечу и попросить перевернуться на другой бок и не храпеть.
Такое впечатление, что актеры зачастую просто не знали, что делать, зависали и просто доигрывали сцену по интуиции. Хорошо, что у них она была вполне развита и здорово их выручала. Вместе с режиссером, вероятно, там же, в подсобке, спал и визажист. Иногда они оба просыпались и с сонных глаз пытались поработать... грим актеров в некоторых кадрах настолько неуклюжий, что в какой-то момент закрадывается мысль: а был ли мальчик? Ну, в смысле, визажист, как таковой. Или актеры сами, как могли, себя разукрашивали. Получше, чем в некоторых китайских дорамах, но намного хуже, чем хотелось бы видеть и могло бы быть.
Единственный, кто практически НЕ накосячил - это был костюмер. В целом и общем, у всех были вполне приличные костюмы. Они, правда, как и герои, были совершенно неубиваемые и грязенеприлипаемые... Но нужно отметить, что этот момент выгодно отличает лакорны от дорам, где героев вечно одевают в непонятно что. Здесь все соответствовало месту и жанру.
Описывая общие недостатки, хочется все же отметить, что лакорн получился на удивление динамичным, с затягивающим сюжетом, с красивыми и не с самыми плохими актерами и, что важно для многих, с хэппи-эндом.
В целом лакорн вполне прекрасно смотрится, если закрыть один глаз, который видит недостатки сюжета, а вторым иногда косить в сторону, чтобы не замечать недостатки грима. Смотрится легко, но для особ с чувствительной психикой лучше приготовить платочки и настойку валерианы. Остальным можно обойтись чайком и печенькой.
оценка 9/10
Дата публикации: 18.01.20