Корпорация «Юмимото» дала мне много прекрасных возможностей проявить себя. Я буду вечно благодарна за это. К сожалению, я оказалась не достойна этой чести…
Именно эти чётко выговоренные фразы, как единая скороговорка, сопровождали героиню Амели (Сильви Тестю) в походе по иерархической лестнице японской компании «Юмимото». Страх и трепет, вот что является лучшими гарантами качества работы сотрудников этой корпорации, которая существует, словно древний дворец с его строгими правилами и интригами.
Амели – гайдзин (дословный перевод с японского означает «человек извне»).
Героиня, хоть и родилась в Японии, но в 5 лет переехала в Бельгию ( страну своего этнического происхождения). И вот она снова в чудесной стране, о которой мечтала заграницей в своих детских грезах и потом уже и в самой Японии, чья традиционная корпоративная культура уничтожила все мечты и стремления Амели. И только полёты фантазии через окошко, стали свежим глотком для бельгийской сотрудницы.
Ком проблем и противостояние росли с каждой новой ситуации. Снежная, красивая и благородная Фубуки (Каори Цудзи) на деле оказалась простой, карьеристкой и крысой, а начальство восприняло иностранку лишь как мебель, годную для мелких и унизительных поручений. Все действа кинокартины происходят в замкнутом офисном пространстве, которое является неким символом покорности перед «великой крепостью Юмимото», за пределами которой жизни не должно существовать. Эти леденящие спокойствие и офисное умиротворение дополняют композиции Иоганна Себастьяна Баха, они ещё больше погружают зрителя в эту странную атмосферу. Однако приглядевшись получше, можно отыскать в «Юмимото» и вполне живые души.
Кульминацией череды конфликтов стало вечное противостояние Востока и Запада, и в данной кинокартине оно явило конкретные образы и ассоциации с культовым киношедевром «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Фильм Нагисы Осимы стал символом не борьбы западной и восточной цивилизаций, а именно попыткой понимания друг друга. У кинокартины Алена Корно также получилось поразмышлять над этой темой, но уже в современных условиях и реалиях.