Оцените отзыв
Решила тоже написать свой отзыв о картине. Смотрела из-за Чжан Ханя и Цзина Чао, очень мне нравятся оба актера.
Не стану углубляться в сюжет, о нем уже много написали.
Описание дорамы – думаю надо переделать, вводит зрителя в заблуждение.
О самом
фильме. Ничего особо шедеврального не обнаружилось, сюжет банальный до оскомины
– они расстались внезапно на фоне полного здоровья и вновь сошлись чтобы навеки
остаться вместе. На этом сюжете основано довольно много фильмов.
В данном кино бросается в глаза прежде всего одна из излюбленных китайскими
синематографистами тем: вина и искупление. Я совершенно не знаю, как воспитывают
детей в китайских семьях, ну то есть поверхностное представление имею, типа,
дети – инструмент в руках родителей, существуют для того, чтобы содержать оных
на старости, ибо да – пенсии в Китае для стариков не предусмотрены, дети должны
слушаться родителей беспрекословно и в брак вступать по каким-то только
родителям ведомым основаниям (а не всегда оно и плохо-то на самом деле).
Соответственно, детям с детства внушают чувство ответственности за родителей и
обучают класть на алтарь семьи (включая бабушек, дедушек, пятиюродных кузин и
восьмиюродных тетушек) свою жизнь.
В подобном воспитании-манипуляции имеет
место самый простой способ – возложение на дитя чувства вины за несоответствие
ожиданиям. Вероятнее всего, именно так воспитывали главгероиню. Ибо то, что она
носит в своей голове в виде стада откормленных, жирных, наглых тараканов, прорастает
в чувство вины за некогда произошедшее. И это чувство заставляет её совершать
какие-то очень странные поступки. При этом чувство вины, которое испытывает
героиня, и которое заодно сильно подогревает полоумная мамаша главного героя,
основано на событии, отношения к которому героиня не имеет ни прямого, ни
косвенного. Я не могу понять, откуда оно у неё взялось вообще, в принципе.
Авиакатастрофа, в которой погибли отцы и героини и героя (они вроде как были
друзьями и бросились в Китай из какой-то заграницы, когда прознали о том, что
наши герои расстались), и есть та причина, по которой героиня с упоением себя
обвиняет. Ну, то есть звучит так: «если бы я не бросила любимого, то наши отцы не
кинулись бы в Китай и не погибли бы в авиакатастрофе». Ну полный бред же, а?
Почему бы тогда ей заодно не пострадать и не постараться искупить вину перед
остальными двумястами пассажиров, погибших в данной катастрофе?
Соответственно, героиня отправляется в Англию лечиться от психического расстройства, возникшего
у нее на этой почве. И лечится там 7 лет. И не вылечивается, что характерно,
просто-таки браво и аплодисменты лечащему врачу. Ага, еще плюс лунатизм, в
приступах которого она звонит главному герою и сопит в трубку или говорит о
любви. И вот вроде бы уже все наладилось, через тернии герои прошли к звездам
вернувшейся любви, но тут вступает на авансцену маманя героя, подогревает в
героине комплекс вины, и да… героиня в очередной раз отказывается от героя.
Только на этот раз сбегает главный герой. Ну, на его месте я бы тоже сбежала и
не возвращалась никогда, проще безответно любить и ждать всю жизнь, чем жить с
вечно ноющим, плачущим и страдающим существом, которое с особо изощренным садизмом выедает мозг чайной
ложечкой.
У меня впечатление, что амплуа актрисы Дженни Чан именно такие роли –
тупая (иногда и умная) овца, которая вроде как знает, чего она хочет, но брать
стесняется и находит пятьсот причин, чтобы оправдать свое поганое поведение. А
выглядит вроде как чинно-благородно. Лжем? Дак во спасение же, я ж лучше знаю,
что для него лучше. Я вот щас с..пусь в даль светлую, а он пострадает и
забудет, пусть я буду одна страдать. Это вместо того, чтоб подойти и китайским
по белому человека спросить: «мил друг, а я вот видела щас, что ты с моей
сестрой целовался страстно, это чо было?», ну, и сестру заодно спросить.
Но мы,
а точнее китайский менталитет, не ищем легких путей. Зачем спрашивать, когда
можно решить в одно рыло смыться от греха подальше. Заодно и пострадают все
взахлеб. Ах, он тоже будет страдать и мучиться? А я не знала, праститя! Я
думала, ему так будет лучше. Просто вот тьфу. И вот сколько фильмов посмотрела с
этой актрисой – везде одно и то же, с небольшими вариациями в сторону большего
или меньшего тупизма. А все воспитание – приучили быть жертвой. И постоянное
плачущее выражение на лице, поднятые плечи и коровий взгляд в пол. Бррр…
К главному герою претензий нет. К остальным тоже. Парочка актриса/соперник героя по бизнесу достаточно колоритная, упоенно совершает подлости (ну счастья же ради, не подумайте ничо плохого), потом женится, ничего необычного. Рыцарь на белом мерседесе, бескорыстно помогающий героине, тоже ничего выдающегося, но его играл Цзин Чао, поэтому рыцарь получился колоритный и выпуклый, очень интересный. Еще парочка сестра героини/её сотрудник довольно смешная. Сестра настолько очевидно старше коллеги, что прям вот даже коробит от его предложения «будь моей девушкой», скорее подошло бы «будь моей тетушкой», но не знаю, возможно, в Китае нынче, как и у нас, модно иметь полюбовницу старше себя лет на 10-15. Парочка сама героиня/её сестра – типичная садо-мазо парочка. Сестра мучает, периодически посыпая пачкой соли незажившие раны героини или подливая на них кипящее маслице, героиня радостно мучается в ответ, достаточно противно, но тоже характерно для китайских синематографистов.
Так что по большому счету ничего особенного в дораме нет. Откровенно радовало только несколько моментов: отличная музыка, отличная операторская работа, красивая одежда и интерьеры, и то, что героини одеваются, как люди, а не как огородные пугала.
Дата публикации: 05.02.20