Оцените отзыв
Чем отличается хорошая дорама от посредственной? Как зритель разделяет по критерием качества то, что просмотрел? Однозначного ответа, думаю, не даст никто, ибо вкусы и предпочтения у всех свои. В оценке ценности проекта играет роль и возраст зрителя, и его характер, и отношение к актерам, исполняющим ведущие роли, да даже настроение и личные проблемы на момент просмотра.
Судя по отзывам и комментариям, у «Аварийной посадки» больше восторженных зрителей, чем недовольных, и думаю, не ошибусь, если скажу, что первые – это фанаты Хен Бина, которые стерпят от любимца все, включая равнодушную игру, которую он демонстрирует во многих эпизодах этого проекта.
Себя к особо недовольным я не отношу, однако и не восхищаюсь. По мне «Посадка» - крепенький середнячок, можно от скуки посмотреть, но можно и мимо пройти, ничего от этого не потеряешь.
Но – по порядку. Что
же не понравилось в «Посадке?»
Прежде всего, нелогичная завязка сюжета, я бы сказала, даже супер нелогичная, которая бросается в глаза.
В корейских сериалах часто не хватает логики, но здесь абсурдность ситуации доведена до высшей стадии, иначе и не назовешь. Северокорейский офицер-пограничник, будучи на посту, нарушил свой служебный долг, по сути совершил измену Родине, не сдав задержанную нарушительницу границы в органы госбезопасности, - а почему? Какие у него на то были причины?
А никаких! Так выдумала сценаристка. Просто придумала такой сценарный ход, на большее фантазии, как видно, не хватило, – и все, и принимайте как хотите. Какая разница, что в жизни так случиться просто не могло, какая разница, что парень капитан спецназа и что его отец не просто рядовой гражданин, а начальник политуправления. Она так захотела, чтобы парень выбрал незнакомку, проигнорировав и Родину, и собственную жизнь, и будущее матери с отцом.
Взяв старт от этой нелогичности, абсурд пошел и дальше, прочно задав тон девяти следующим сериям, которые прошли в таком же антураже. Герой запутывался все сильнее в паутине созданных себе проблем, не зная, что же предпринять еще, чтобы отправить Се Ри на ту сторону границы двух Корей, при этом проявив себя довольно слабым человеком…
Слабым?..
Нет, не оговорилась, применив к Джон Хеку именно такое слово, ибо сильного мужчины в нем я не увидала. Не вышло из Джон Хека ни защитника и ни героя. Да и влюбленного не получилось тоже, а почему - вопрос опять-таки повис, не находя ответа. Хен Бин всегда мне нравился, он опытный талантливый актер, отлично отыгравший во многих популярных проектах. К слову, и чувства показать умеет, и в романтических моментах так хорош, что замирает сердце. Но здесь напоминает манекен, губки надуты, словно у обиженного малыша, слезливые глаза навыкате и неподвижное лицо. То ли ему так режиссер велел, то ли он сам так видел своего героя (все-таки северный кореец, а значит, должен быть суровым и несчастным!), или ему не нравился сюжет, только его Джон Хек не трогал сердце зрителя, то есть мое.
Его «любовь» к Се Ри свелась к тому, что он, как собачонка, бегал около нее и выполнял все прихоти, таская мясо и шампуни, к коим богатая наследница привыкла у себя в Сеуле, ну еще глупо смотрел, словно подросток. Наверно, это тоже видение авторов дорамы, герои же разделены 38-й параллелью, у них нет будущего, так какие могут быть эмоции? Однако детские кривляния достаточно взрослых людей смотрелись очень странно, - дешевым комиксом бездарного мангаки.
Дальше:
Практически все сцены про северокорейцев напомнили военные фильмы советских времен, в которых немцы поголовно изображались трусами, тупицами и разгильдяями. Вот так и тут. Солдаты-пограничники на службе пьют, спят, смотрят сериалы, потом неделями валяют дурака и зависают у капитана дома. Всем бы такую службу, что так не служить! Госбезопасность вообще представлена сплошными дилетантами, чем занимаются, ни разу непонятно. Врываются по вечерам в дома приличных граждан, ну и еще подслушивает тех, кто лично не угоден. А то, что рядом целый парк машин-убийц, что их «товарищи» успешно промышляют контрабандой, что белым днем устраивается стрельба между «своими» – их совершенно не волнует. Так и должно быть, им ведь все дозволено, так почему бы не воспользоваться этим, чтоб подзаработать?
Автор сценария не позабыла, что у ней в жанрах стоит «комедия», введя в сюжет целую толпу тетушек – жительниц приграничной деревушки. Сначала я смотрела на кривляния и слушала, о чем они болтают, но быстро надоело, стала перематывать, тем более, что практически никакой смысловой нагрузки этот балласт не несет. Скучающие сплетницы, в меру добрые, в меру справедливые, но в целом обычные обывательницы, единственной задачей которых было несколько разбавить сюжет и заполнить экранное время. То же относится и к компании капитана и их приключениям в Южной Корее. Милые, но абсолютно бесполезные ребята.
В 11 серии действо переместилось в Южную Корею, а зритель с изумлением узнал, что перейти границу двух Корей не так уж сложно. Еще один момент, который удивил. То десять серий Се Ри не могла никак вернуться, то вдруг: «Иди по этой вот тропинке, а там Сеул…»
Кстати, про Се Ри:
Много о ней сказать я не могу. Типичная дорамная героиня, ладно, хоть не бесячая, и то огромный плюс. Изгой в своей богатой семье, мать неродная, сводные братья видят в ней лишь конкурентку в получении наследства, даже родной отец не слишком жалует ее любовью. Короче, все обычно, узнаваемо, такая дева есть в каждой второй дораме. Здесь в отношении ее допущен лишь один большой прокол. Се Ри изображают сильной бизнес-леди, но женщины такого типа не склонны к суициду, а вот Се Ри не раз пыталась почему-то…
Ладно, оставим суицид в покое, я ведь хотела не про то. С кем не бывает, у нее совсем не сахарная жизнь, может быть, депрессняк напал или чего похуже.
Так вот, что я хотела про нее сказать? «Засунув» героиню во враждебную страну, автор заставила ее вести себя по-идиотски. Ну да, Се Ри привыкла быть хозяйкой жизни, а тут нет ни еды приличной, ни условий быта. Однако каждый человек должен быть наделен инстинктом самосохранения, и не высовывать свой гонор, если вокруг реальная опасность пострадать. Ей повезло, что спас и приютил ее некто иной, а ненормальный капитан Джон Хек, иначе бы с таким характером домой наша девица точно не вернулась.
Она меня бесила всю вторую серию, когда кричала, что желает мяса и шампуней, потом, на счастье, поняла, что тут враждебный Север, а не ее компания и куча подчиненных, стала за милу душу кушать то, что подавали, и слушаться того, кто ей хотел добра.
Йе Чжин сыграла чувства лучше, чем Хен Бин, но вытянуть «влюбленность» в одиночку у нее не получилось. Их совместные сцены не вызывают трепета в душе, не чувствуется в них нужных эмоций и желаний, а отсылка к давнишней встрече в Швейцарии и вовсе разочаровала.
Ну, вот не могут сценаристы без привычных штампов, так по накатанной и прут! Всенепременно обязательно надо воткнуть в сценарий какую-нибудь «предыдущую» встречу, о которой оба герои благополучно забыли, а потом так же благополучно ВДРУГ вспомнили! «О, небеса, да мы уже с тобой встречались!!! Ну, надо же, вот это да!!!»
Я как-то видела забавный ролик, о том, как пишется сценарий. Конечно, это больше для прикола, но иногда во время просмотра новой дорамы невольно вспоминала его, и в голову приходила мысль, что тот сюжет не так уж и далек от правды.
«О, зритель заскучал, давайте-ка добавим парочку злодеев!»
«А если наш герой вдруг чем-то заболеет?»
«Нет, надо поступить иначе. Пусть старший брат наймет сестре убийц, а наш герой спасет ее, но сам погибнет!»
«Не слишком ли жестоко, господа? И это уже было десять раз в других проектах…»
«Но прокатило же? Вон рейтинги у зрителей какие!!!»
Вот так примерно и в «Посадке». Переместили действо в Южную Корею, усилили активность злодеев, добавили довольно баламутный экшен, ну и почти смертельное ранение (куда же без него?). Плюсом предательство и ложь, обильно политое слезами расставание главгероев, а для услады глаз фанаток одели Хена Бина в брендовые шмотки и закрутили волосы в прическу.
Последние шесть серий условно можно поделить на три и три. Первые были довольно скучными, последние намного динамичней. Словно бы автор получила вдруг второе дыхание, как марафонец, увидавший, наконец, желанное слово «финиш». Хотя и это обыграли предсказуемо, даже немного скучно. В итоге все злодеи получили по заслугам, а все хорошие? Ну, каждому свое…
Единственно, чего никак не ожидала и с чем не согласилась ни на миг, - что сделали в дораме с парой Дин и Кы Сын Чжун (Альберто).
Они единственные радовали глаз и душу в этом сериале. Дин - бывшая невеста капитана и Кы Сын Чжун - несостоявшийся жених Се Ри, они составили невероятно гармоничный дуэт, их чувства получились искренними, ранящими сердце. Образ Сын Чжуна раскрывался постепенно, и если в первых сериях он отрицательный герой, мошенник, то позже предстает как мягкий и ранимый человек, к тому ж безумно одинокий. Дин десять лет была невестой капитана, наверное, по-своему его любила, но может быть, просто привыкла думать так. Любовь ведь как огонь, без пищи тухнет, а Дин не получила от Джон Хека никаких ответных чувств.
Сын Чжун не знал, что он способен полюбить, и Дин не верила в любовь мужчины. Два одиночества, им было очень сложно обрести друг друга, не сразу и не вдруг поверив в искренность и чувства. Как он смотрел в ее лицо, как как чувственно и осторожно прикасался, как нежно говорил: «Даже когда ты злишься и кричишь, ты все равно моя Богиня. Ты удивительная, Дин. Красавица. Ради тебя я постараюсь измениться…»
И Ким Джон Хён, и Со Джи Хе прекрасно справились с ролями, затронув душу и заставив сопереживать, отчаиваться, мучиться, и ждать, и верить, что их счастье может состояться. Сын Чжун и Дан – это волнующая песня здесь, высокая поэзия среди унылой прозы. И то, что песню так безжалостно бесцеремонно оборвали, лишь для того, чтобы пощекотать нервишки зрителя, - и больно, и несправедливо, и обидно.
Финал мне не понравился, однако он довольно точно соответствует унылой главной паре. Ни химии, ни даже искры между ними, вот абсолютно ничего на протяжении всех серий. Они были похожи на супругов, которые женаты уже много лет, и жар давно остыл, осталась лишь привычка. И рутина.
«Поешь побольше. И не простудись. Вовремя спать ложись. Будь осторожна за рулем…»
Поешь…
Не простудись…
Будь осторожна…
Дата публикации: 24.02.20