Оцените отзыв
Короля Корё
преследовал навязчивый кошмар – его военачальник снова собрался в отставку.
«Без этого человека молодому вану тигром не быть, только кошкой», - размышлял
юаньский посол, причастный загадочным тайнам. Брат императрицы Ки, увлеченный
собиратель сердец, строил свои козни под смертельную мелодию флейты. Но девушка
сорвала солнечно-золотую хризантему и, смеясь, воткнула цветок в черные густые
волосы своего спутника. Ей хотелось слегка подшутить над ним, всегда
неразговорчивым и настороженным, а также, возможно, тянуло коснуться рукой этих
черных густых волос. И хризантема пришлась очень кстати…
Она потом
хранилась в банке из-под аспирина вместе с парой последних таблеток, засохла и стала
хрупкой, рискуя рассыпаться в коричневую пыль. Хотя последнее было уже не так
важно, поскольку героиня надумала остаться с героем в его средневековье,
несмотря на выраженный средневековый антураж, то есть феодализм во всей красе,
беспрестанные военные действия различного масштаба, токсикоманию, отсутствие
сотовой связи и много чего еще, а также насущную необходимость носить длинные
неудобные юбки и кинжал, пристегнутый к щиколотке, и удивляться тут нечему,
стоит только глянуть на эту армейскую выправку, эти губы и глаза, то есть на Ли
Мин Хо в роли королевского гвардейца, с челкой до бровей и в парадных доспехах.
Поскольку
именно гвардейский офицер 14-того столетия был тем мужчиной из прошлого Ю Ин Су,
о котором ей наболтал в своем офисе шаман столетия 21-ого, и для того, чтобы
отыскать друг друга, а также свое место в жизни и свой жизненный путь, им обоим
всего-то следовало пройти Небесными вратами, функционал которых был, правда,
плохо изучен, а если точнее, то совсем не изучен, так что робкое возражение
героини на предмет того, «а вдруг там какая-нибудь неисправность», было не
лишено логики. Хотя в веках и временах она заплутала не по этой причине, а
просто находилась в очередном шоке от очередного страшного приключения и не
собралась как следует с мыслями. Или, напротив, собралась, и с мыслями, и с
твердой решимостью во что бы то ни стало спасти дорогого человека, одновременно
спасая незаурядную личность, из тех, кто сам выбирает и делает королей, и выдающегося
полководца, в результате оставившего свой отлично отпечатанный след в истории.
Итак, рискованный, но в некоторых особых случаях эффективный метод: когда жизнь заходит в тупик, и смысл ее утерян, и врачу уже не хочется спасать людей, а меч стал слишком тяжел для руки защитника, нужно воспользоваться внезапно открывшимся порталом в таинственном месте силы, издавна отмеченном статуей божества, похитить чудесную целительницу и встретить свою судьбу.
Сразу, конечно, ничего не наладится, то есть гладко не будет.
– Почему из всех небесных людей я выбрал именно ее? – в гневе вопрошал Чхве Ён, когда осознал, кого приволок в свое время, доведенный до белого каления взбалмошной дамочкой. Ну как «почему» – она же, воплощенная Ким Хи Сон, была словно фея, там, в сверкающем зале небесного дворца, с медно-красными волосами и в звездном блеске хрустального ожерелья, такая красивая, даже красивее, чем на своем бракосочетании с принцем, от которого ее пришлось спасать очень прочувствованным поцелуем.
– Не смей умирать, сумасшедший! - кричала в свой черед докторша, упорно не давая возобладать суицидальной склонности своего похитителя, - Не оставляй меня одну в этом захолустье. – Но второе дыхание - это не просто.
Он на самом деле и хотел бы жить («я до сих пор ищу предлог»), но предлог не находился, поскольку обстановка была уж больно мерзкая. Она на самом деле увлекалась своей работой («вы же видели, как я провожу операции»), но ее умение не ценилось по достоинству, что расхолаживало. К тому же оба были одиноки. Он свою любовь потерял (и только черная повязка с красным лунным серпом на рукояти оружия), а она свою еще не нашла (да еще попытки прагматичного подхода).
Тут, пожалуй, уместно пару слов о характерах. Сильный, смелый, умный, скрытный, пылкий – командир, да? Конечно. Но в первую очередь - это небесная докторша. Командир - он сдержанный с виду, а вот она – точно скрытная, хотя по ней и не скажешь. До сути докопаться сложно. «Хитрое создание», как о ней говорили недоброжелатели. Сверху – словно взрыв, еще эта яркая разлохмаченность прически… суетливая, говорливая, местами бестактная. А внутри она совсем другая – тихая, ласковая, женственная. Внутри – мягкое душевное тепло, обволакивающее, согревающее (собственно, она этим своего командира-то и лечила в основном, а прикладная медицина даже и не главное, отсюда - «божественный доктор»). Но такая она очень уязвима, и потому все за семью дверями.
Для нее взаимоотношения между людьми, для нее любовь - это очень серьезно. Не развлечение, не источник удовольствий. Любовь – испытание. То счастье, которое дает любовь, оплачивается жертвами. Она это чувствует всем своим существом. И ей страшно.
Сцена, где героиня поздним вечерком изливает доктору Чжану душу под винные возлияния. Говорит о том, что всегда прежде в отношениях с мужчинами доходила до какого-то предела, а затем закрывалась. Ни один из встреченных ею не добился того, чтобы она переступила пугающий рубеж. Она очень надеется, что и командир – не тот человек. Ведь тогда ей придется открыть все семь дверей, очень много страдать и очень тяжело бороться. – Нет, это не он, - твердит она в отчаянии. Поскольку понимает, что это он и есть.
«Всякий раз, когда я оборачиваюсь, он рядом. Смотрит на меня. Даже если я не могу видеть его, если спрошу: «Где ты?» - он ответит: «Я всегда здесь».
Вообще эта сцена с исповедью героини – одна из самых сильных и главных. Вторая сцена такого же накала и глубины содержания – это монолог командира во время сражения с наемными убийцами. Поставлено и сыграно великолепно. Само действие проходит фоном, схваток как таковых мы почти не видим, только последствия – трупы, усталость, рана. Хлещет дождь, будто где-то наверху все плотины прорвало, и водопады с шумом низвергаются с крыши, наводя на мысль о том озере, в которое он провалился во сне сквозь подтаявшую ледяную корку, чтобы найти весну. Нет, не так – когда девушка с небес растопила сковавший его душу лед, и на него повеяло весной.
«Для нас «жить» значит «не умереть», вот и всё. Но я знаю одного человека, она совсем другая, она действительно живёт, во всю свою силу».
Его надежность, ее оптимизм. В общем, нашли друг друга. А затем чуть не потеряли. Они происходили из разных миров, потому их и ждала разлука. Но «однажды кто-то сказал, что искреннее желание создает связь», так что встреча не могла не состояться.
В этой загадочной истории, на фоне диких гор, цветущих садов, старинных городов, роскошных палат, солдатских казарм и тюремных казематов, есть место еще для многих вещей. Положим, круговерть заговоров и мятежей в качестве традиционных атрибутов дворцового обихода, а также ничтожества во власти, за которых прекрасные воины отдавали свои жизни и проливали кровь, - это дело не новое. Хотя наблюдать, как размазывают по стенке кое-кого из вельмож, феноменально истеричных и с комплексом нарциссизма, всегда приятно.
Прелестны образы юной королевы и маленького принца. Любопытны воплощения стихий, запросто разгуливающие среди прочих персонажей, что выглядит символично, поскольку стихиями насыщен и материальный, и духовный мир. К тому же легенды, сложенные о героях и злодеях, существовавших в реальности, нередко наделяли их сверхъестественными способностями.
Синие молнии
пробегут по лезвию Драгоценного меча. Холод, не имеющий возможности заполнить
внутреннюю тоскливую пустоту, останется замерзать в одиночестве, не удостоенный
пройти Небесными вратами. Хотя путь открыт. На пороге ослепительной жизни под
огромным ветвистым деревом цветут незабываемой красоты солнечно-золотые
хризантемы. Пойду-ка я посмотрю все сначала в третий раз.
Дата публикации: 13.03.20