Оцените отзыв
«Прежде, чем ступить на дорогу мести, вырой две могилы» (Конфуций)
Один из самых мрачных сериалов 2020 года. От него веет затхлостью, сыростью, плесенью и тленом. Здесь всё угнетает, от персонажей до атмосферы. Сценарий построен так, что зрителю не просто дают возможность проявить сочувствие, а скорее сделать выводы лично для себя.
Сюжет не нов, но его отображение персонажами истории напоминает старый заброшенный замок, покрытый паутиной и патиной. «Крик души» каждого из героев похож на скрип полуразвалившихся, изъеденных ржавчиной ворот, ведущих в некогда прекрасный сад на территории замка, который когда-то давно был наполнен жизнью.
Нет, дорама не вызывает скуки или полного недоумения, но то, что она смотрелась именно в онгоинге принесло свои плюсы. Посмотри я её всю сразу, думаю, моё мнение могло быть иным.
Одно трагическое происшествие запустило целую цепь событий, которые изменили жизни героев до неузнаваемости. Профессионалы стали людьми с личными амбициями, убийцы – изощрёнными махинаторами. Лишь светлый образ героини не позволяет сюжету погрузиться в полную беспросветную тьму.
Сюжетная линия выстраивается на непростых взаимоотношениях трёх главных персонажей: О Хён Чжэ - профайлер, Чха Су Ён - полицейская и «Мятный леденец» - психопат-серийник. Их жизни настолько переплетены и взаимосвязаны, что зрителю не сразу удаётся разрубить этот гордиев узел, невзирая на подсказки, которые то тут, то там оставляют создатели сериала.
Каждый отдельный случай в дораме ужасен и печален одновременно. Преступники и их жертвы. Связующее звено между ними – это те, кто стоит на страже покоя граждан – полицейские. Но не всё так просто и однозначно. Даже те, кто по долгу службы обязан защищать, могут поддаться слабости. Только вот последствия этой слабости могут привести к ужасающим событиям. Но всё же, не стоит забывать, что они люди. А люди, даже те, кто сильны духом, могут быть слабы телом. И наоборот.
Все мы, когда видим беззаконие, ропщем на полицию. Они должны! Они обязаны! Это их работа - бороться с преступностью и ограждать нас, простых граждан, от ужасов, которые несут с собой преступники. Да, безусловно, это так. Это их долг, обязанность и работа. Но они тоже устают, они тоже могут поддаваться отчаянию, они тоже могут следовать за своими амбициями. Человек неидеален.
Так и в этой истории. Один полицейский прикрыл преступление. Один отец не смог принять правду о своём сыне. Одна девочка не смогла забыть несправедливость закона. Так и завертелись шестерёнки этой трагедии. И под её жерновами расстаться с жизнью пришлось многим.
Чха Су Ён – девочка, которая не смогла забыть несправедливость закона и поэтому сама стала законником – пошла служить в полицию. Трагедия, произошедшая с ней в детстве, принесла свои плоды. В момент шоковой ситуации среагировал организм и дал ей уникальную возможность – помнить всё, что когда-либо видела. Её цель – найти убийцу матери. Благородна, но в то же время сомнительна. Она пошла не защищать, она пошла найти истину. Но со временем, ступая шаг за шагом по выбранной тропе, смотря в мёртвые глаза каждой из жертв преступлений, которые она расследует, цель становится второстепенна. Она начинает понимать, что не зря выбрала свой путь.
«Надеюсь, наша работа может хотя бы немного утешить души умерших. Я рада, что стала полицейской» (Чха Су Ён).
О Хён Чжэ – бывший профайлер. Весьма загадочная личность. После личной трагедии замкнулся в себе, бросил работу, но… Но не оставил мыслей о мести. Вот верны слова Конфуция. Но наш герой пошёл дальше. Его одержимость – найти и наказать – зашла настолько далеко, что он не две могилы вырыл (для себя и убийцы), он целый ряд могил обеспечил покойниками. Непрофессионально, с точки зрения полицейского. Понятно, с точки зрения обычного человека. Это только кажется, что должен победить холодный разум и долг службы. В жизни всё как раз так, как показано в сериале. На эмоциях. Безрассудно. Не обращая внимания на последствия. Это отчаяние и озлобленность говорят в О Хён Чжэ. И эти же два чувства заставляют его вести очень тонкую, но довольно кровавую игру с собой, своими бывшими коллегами и психопатом, что разрушил его жизнь. Жаль, что под влиянием эмоций он забыл свой долг и пошёл по пути простого человека, который ослеплён желанием отомстить.
«В это мире не бывает божественного наказания. Есть лишь наказание, назначаемое нами. Мы преследуем преступников и ловим их» (О Хён Чжэ).
«Мятный леденец» - не буду раскрывать его личность, зритель сам всё увидит и поймёт. Но персонаж не столько вызывает отвращение, сколько брезгливость. Это похоже на то, как ты случайно угодили в кучу гнили. Образ у актёра получился весьма правдоподобный. Даже, я бы сказала, что весьма жизненный. Его история не заставит проронить слезинки или же проявить жалость. Нет. У него не было трудного детства. И детской травмы тоже не было. Он сам такой. По своей природе. Есть ли его вина в этом? Нет, наверное. Но кто мы такие, чтобы делать медицинское заключение? Большая вина лежит на его родителях. Отец, который не хотел признавать, что с сыном не всё в порядке и мать, которая решила, что её самоубийство решит все проблемы. Решило. Но только для неё. А вот мальчик-психопат получил благодатную почву для взращивания своей зверской натуры. Одни голые инстинкты. Именно эти инстинкты и позволяют сделать человека неразумным и бешеным животным.
По мере развития каждого нового витка в истории, персонажей, которые «повязаны» между собой, становится всё больше. Они гипертрофированы. Сложно распознать, друг или враг перед тобой. Отношения внутри команды строятся не на доверии, а на подозрениях, сомнениях и, временами, личных амбициях. Героине предстоит пройти многое, чтобы разобраться в этой сложной системе взаимоотношений. Ведь даже то, как общается Чха Су Ён с О Хён Чжэ нельзя назвать рабочими отношениями. Несмотря на то, что они используют друг друга, толика эмоциональной привязанности присутствует в них. И эта привязанность с каждой серией разрастается. То, что считалось взаимовыгодным использованием, перерастает в нечто большее – отношения постепенно становятся более доверительными. На сомнениях и проверках, но они всё больше познают внутреннее Я и самих себя, и друг друга. И если Чха Су Ён ищет в О Хён Чжэ опыт и помощь, то сам О Хён Чжэ ищет в Су Ён спасение от собственной одержимости местью и отчаянием.
«Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал!» (Конфуций).
Для меня в дораме самый противоречивый персонаж – шеф Хван Ха Ён. На протяжении всего сериала я так и не смогла смириться с тем, что она не только растеряла свой профессионализм, предала друзей и свой долг, но и с её излишней трусостью и самонадеянностью. Я понимала, что как бывшая жертва маньяка она имела полное право бояться, сходить с ума от ужаса, даже понятна её психологическая травма. Одного так и не могла простить этому персонажу – молчания. Почему?! Почему она после похищения не пошла и не рассказала, что произошло? Почему сразу не обратилась к своим коллегам? Почему скрыла эпизод со своим похищением? Ведь её молчание привело к трагедии, которая одного человека лишила жизни, другого заставила стать на скользкий путь мести, а преступнику позволила множить жертвы. И всё это привело к тому, что количество трупов в истории росло в геометрической прогрессии. А всего то и надо было - оставаться полицейской, несмотря на слабость и трусость. Чувство вины – это когда ты сделал что-то не так. Чувство стыда – это когда ты не можешь простить себя за проступок. Что страшнее? Страшнее сожаления, потому что вернуться назад и всё исправить никому не дано.
Ещё один правдивый персонаж – шеф Чхве. Этот образ вобрал в себя всю неприглядность власти, которая стоит у руля. Один раз закрыл глаза на преступление ради собственных амбиций – это проступок, а вот второй раз – это должностное преступление. Одно преступление тянет за собой другое, одна ложь – другую, и так начинается бег по кругу, сойти с которого можно либо в гробу, либо в наручниках. Жаль было его. Свою жизнь растратил на мелочность и вещи, которые в принципе оказались пустышкой. Даже в посмертии не было человека, который бы вспомнил о нем добрым словом. Прожил жизнь так, словно прогнил. И лишь запах гнили оставил после себя.
А вот самый яркий и самый положительный образ – это полицейский Ян Ман Су. Не может же быть такого, чтобы все в полиции были оборотнями и карьеристами. Собирательный образ получился. И честный, и верный, и долг исполняет. Его напарники тоже хорошие люди. Даже тот, кто пытался быть доносчиком, понял свою ошибку, понял и исправился. Нашёл лазейку в своей ситуации и стал на правильный путь. Именно с этими людьми и повезло героине Чха Су Ён. Они стали опорой и поддержкой.
Финал, несмотря на мрачность и серость картинки в целом, создатели не стали отягощать обречённостью. Каждый из героев сделал свой собственный выбор. Признал свои ошибки, беспомощность и неверность суждений. Смог подняться после очередного падения. А зрителям, как и героям истории, оставили веру в надежду.
- Не всякую правду можно увидеть (Хван Ха Ён)
- Если не всё, что я вижу, правда, то что я должна увидеть? (Чха Су Ён)
- То, что люди на самом деле хотят сказать (О Хён Чжэ)
- И что тогда? (Чха Су Ён)
- Тогда увидишь всё, как есть… (О Хён Чжэ)
Я пришла в сериал посмотреть на игру Чан Хёка. Нравится мне этот актёр. Все его роли неоднозначны, и в каждой он – это его персонаж, которого он во всей своей красе или же без прикрас, представляет зрителю. Но здесь весь актёрский состав на высоте. Каждый вжился в роль, «стал» своим героем, немного добавив что-то от себя лично в образ.
Не уверена, что этот сериал найдёт свой отклик в душе каждого, всё же такие мрачные и угрюмые вещи смотрятся под настроение. Я своё настроение нашла. Может быть поэтому, эта история, несмотря на нескладность сюжета и выводящие из себя поступки героев, нашла своё место и в моём сердце. Пересматривать точно не буду, но что-то стоящее я вынесла и для себя лично.
«Если ты ненавидишь – значит, тебя победили» (Конфуций).
Дата публикации: 23.03.20