Оцените отзыв
СПОЙЛЕРЫ!!!
Посмотрела этот фильм и долго была под тяжелым впечатлением от этой трагедии.
Честно говоря, я сильно удивлена, что фильм не имеет ни одной рецензии.
Здесь тема мести и любви показана настолько сильно, жизненно и реалистично, что она не вызывает обычного неприятия и недоумения, когда смотришь китайские фильмы о мести. Сюжет вроде как довольно банальный: мужик мстит за убийство своей беременной жены. Но КАК он это делает!!! Просто виртуоз садизма. И, что характерно, объектом приложения его садизма явилась прирожденная мазохистка, повезло ему. Я так думаю, что когда у тебя, как говорится, среди полного здоровья, убивают беременную на последних сроках жену, не поехать крышей может только очень крепкий на голову человек. И не задуматься о мести тоже может только очень выдержанный и холодный человек. Так что месть в данном случае (а случай-то не тот, в котором виновник получил свое наказание через суд, а как раз тот, в котором виновник наказания избежал) вполне себе оправдана. И вот мститель влюбляет в себя дочь виновника, женится на ней и начинает её жестоко мучить. И тут его настигает бумеранг, тот самый, которого не боятся только те, до кого это орудие австралийских аборигенов просто еще не долетело. Он влюбляется в свою жертву. И это приносит ему такие невыносимые мучения, что он в порыве боли разрешает ей сбежать.
Ну, дальше банально, она была беременная, родила и воспитывала сына самостоятельно. Как в приличном китайском фильме – воспитывала ребенка в какой-то трущобной дыре, в нищете, но доброте, то есть не говорила, что папа плохой. Папа, ясен барсик, её искал по всей стране, но, видимо, плохо искал или не там. В конце концов она нашлась. Нашел её не только герой, но и его конкурент, измученный бесплодными попытками завладеть имуществом героя.
Решение героя взять к себе домой сына, чтоб защитить его, лежало на поверхности. Но мазохистка на то и мазохистка, чтоб поистерить на тему «не отдам ребенка», да какая мать отдаст-то? Но наша, поистерив, таки отдает. Ну, учитывая, что героиня тупая, как пробка, надо ожидать, что жизнь герою она усложнит настолько, насколько это возможно для безраздельной фантазии сценаристов. И таки усложняет, явившись спасать ребенка туда, где герой разбирается с конкурентом. Когда герой практически уже вышел сухим из воды, является эта дура. И становится причиной его смерти.
Как мог человек, который любит, любит страстно, мучительно, давно, глубоко…как мог этот человек отдать её на растерзание конкуренту и его банде? Да никак не мог. В результате погиб, пытаясь спасти свою любимую женщину. И это реально трагедия. Я бы, конечно, предпочла, чтобы убили её, таким дурам нельзя размножаться. Но сценарий писала не я. Поэтому убит главный герой. А героиня остается. И ей теперь с этим жить. И даже нельзя сказать «так ей и надо», потому что такой боли не пожелаешь никому.
Питер Хо настолько великолепен в этом фильме, это можно назвать «бенефис Питера Хо». Он эту роль не сыграл, а прожил. У меня болело сердце за него, не отпуская ни на минуту. Ни на минуту я не усомнилась в том, что он делает. Никакого ощущения переигрывания или недоделки, какое бывает часто при просмотре подобного рода сюжетов, когда герои ведрами льют слезы или со зверскими рожами режут друг друга ножиками и другими колюще-режущими предметами. Роль человека, раздираемого внутренними противоречиями, удалась актеру на десять с плюсом. Там такой сложный характер на самом деле. Внутренняя борьба между долгом, как он его понимает и любовью, которую он принимать в себе не хочет, а она есть и никуда не девается. Не совсем понимаю комменты, где герой назван психом и ненормальным. Он не псих, конечно, но с внутренним сдвигом, обусловленным вот этим самым противоречием. Как бы измена почившей жене, остающейся в таком случае неотмщенной, с одной стороны, и любимая-ненавидимая женщина с его кровным ребенком с - другой. Да тут любой кукушкой поедет.
Один момент сильно меня смутил: комментарии к сериям, особенно к последней. Комментарии типа «слили конец» и «почему это они в конце в чистой одежде, и где остальные трупы», «я ржал над таким концом, так не бывает». Божечки, друзья-дорамщики, вы каким место смотрели фильм??? Конец – самый сильный момент в фильме, это режиссерская удача, кульминация всего, что там было. Просто надо вспомнить деталь: когда герой идет соблазнять героиню, он приходит в театр, где видит её, репетирующую с партнершей на сцене. Ну? Вспомнили? Сцена, глухой черный задник, какая-то деревянная декорация, и на сцене две девушки, одна из которых читает монолог о любви. И глаза героя. Уже влюбленные, хотя еще и злые. И внутренний монолог героини в конце фильма – на той же сцене, с тем же глухим задником. При чем тут какие-то левые трупы, когда она плачет по любимому? Блин, как это можно было не понять и пропустить аллюзию? Куда смотрели зрители, считающие конец слитым? Не понимаю.
Очень сильно рекомендую фильм к просмотру, даже несмотря на плохое качество изображения.
Чувствительным дамам советую запастись коробкой платочков, не всплакнуть, смотря этот фильм, просто невозможно.
Дата публикации: 28.04.20