Отзыв на дораму Этот парень - самая большая ошибка в моей жизни

Оценка автора: 3/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Эта дорама - НЕ самая большая ошибка в моей жизни, но!..
    
    Смотришь ты такой дораму, а там нормальные здоровые взаимоотношения с хорошей химией. И до чего же мило они общаются, до чего же героиня радостно улыбается, какие у них комфортные теплые разговоры! Одно плохо: химия эта самая существует только между главной героиней и соперником главного героя. 

    Сюжет этой истории можно примерно описать так: комедийные "50 оттенков серого" без эротики в Японии, в которых главный герой-мазохист преследует главную героиню, которой отдана в основном пассивная роль (справедливости ради, к бдсм происходящее имеет отношения мало, просто герой явно имеет какой-то мазохистский фетиш). Вместо развития отношений между главными героями применяется "классический" прием – в сюжет вбрасываются соперник и соперница, а концовку… концовку создатели, кажется, не придумали, потому что и сами не смогли представить, как героиня примет героя, который пугал её 90% экранного времени. 
    
    Персонажи

    Главная героиня, Юи Сато – это достаточно распространенный тип женского персонажа для романтических произведений, т.н. девушка обычная, подтип "офисная служащая". Для того, чтобы читательницам или зрительницам было легче себя с ней ассоциировать, героиня максимально невыразительная и простая, до тех пор, пока не появляется герой, который видит в ней Нечто Особенное. 

    И вы не подумайте, что я имею что-то против неё. В сущности, на протяжении всей истории Сато получала весь возможный максимум моего сочувствия. Ею манипулируют, на неё давят, её преследуют, ей устраивают публичные сцены, привлекая нежелательное внимание, и она по сути даже не может ничего особо противопоставить, потому что её преследователь обладает несомненно большими возможностями. Отчасти радует, что под конец девушка наконец проявляет некую твердость и даже пытается дать отпор навязчивому герою, но "и что ты мне сделаешь, я президент компании, настолько богатый, что могу использовать денежные банкноты как салфетки!". И нет, это не цитата, просто примерная иллюстрация поведения героя. 

    Главный герой, Кёити Амаги, подается под соусом "ну, если он симпатичный и богатый, то ему можно". Натуральный сталкинг, домогательства, использование служебного положения, вмешательство в личную жизнь, преследование и прочее – всё это порой оставляет очень неприятное впечатление, особенно, когда пытаешься представить, как бы выглядело поведение главного героя в реальной жизни. Особенно, если бы он был чуть постарше и чуть пострашнее. Разумеется, как у всякого уважающего себя героя романтической истории, у героя есть ТРАВМА, которая почему-то оправдывает его поведение. И мало того, что само по себе такое оправдание всегда казалось мне сомнительным, так тут еще и травма в итоге оказывается до крайности нелепой и странной.
А именно...
Его, видите ли, никогда не критиковали, поэтому герой по собственной прихоти создал лекарство с побочными эффектами, но из-за влияния семьи и собственного авторитета никто не смог его в этом обвинить. А после того, как подвыпившая героиня на свою беду поставила ему подножку и имела несчастье высказаться, тот сразу обнаружил в себе новый фетиш уверился, что "вот она, та единственная". Мнение самой героини, разумеется, при этом никого не волнует. 

    И как будто мало навязчивого главного героя, в сюжет в какой-то момент ввязывается навязчивый секретарь главного героя, который навязывается главной героине в свободное от навязывания главного героя время. (А теперь произнесите эту фразу в своей голове быстро и без запинок). 

    Соперник. Довольно приятный, несмотря на первое впечатление, мужчина, особенно на фоне главного героя. Выдающийся врач, несколько неопытный, когда дело касается романтических взаимоотношений. Будучи собачником, быстро находит общий язык с главной героиней и мог бы стать ей как отличным другом, так и возлюбленным. Однако традиционно, дружеских отношений между мужчиной и женщиной в романтических историях не существует для первого, а сюжет слишком стремиться свести героиню и героя вместе, вопреки логике и здравому смыслу для второго. 

    Соперница. На удивление, не показана абсолютно отталкивающим персонажем, по крайней мере, на мой взгляд. Успешная, красивая молодая женщина, которая по какой-то причине зациклена на главном герое. Любопытно то, что по отношению к Кёити  она в общем-то ведет себя примерно так же, как тот ведет себя по отношению к главной героине, но в её случае это по какой-то причине выставляется как нечто неприемлемое. Больше всего меня покоробил, наверное, тот эпизод, в котором девушка извиняется за отвергнутого ею возлюбленного, который ранее напал на главного героя - словно это она несет какую-то ответственность за его неадекватные действия. При этом главный герой еще и выговаривает ей, что нужно, мол, считаться с чувствами других людей! Что звучит мега-лицемерно, учитывая, что он ни в грош не ставит чувства, желания и эмоции женщины, которую якобы любит. 

    Местная романтика. Не знаю, скажет ли вам это что-нибудь, но в дораме главную героиню целуют два раза (причем во второй раз это делает соперница), и ни один из этих поцелуев не является добровольным. Со стороны главного героя присутствует какая-то слепая одержимость придуманным образом главной героини, со стороны героини – какая-то смутная симпатия, которая в общем-то заслоняется тем, что она (по её собственным словам) его боится. И извините, как-то на романтику это совсем не тянет. Любопытно, что насколько же гармонично смотрятся рядом друг с другом героиня и соперник, настолько же подходят друг другу герой и соперница.

    Плюс, хочу отметить, что сюжет то и дело пытается выставить глав. героя этаким рыцарем, словно то, что он защищает или помогает героине в одних ситуациях, делает приемлемым его преследование в других. Тем более, я чаще думаю в такие моменты не о благородстве героя, а о том, насколько несправедливо происходящее оборачивается для героини. Начальник (на этот раз не герой) превышает свои должностные полномочия, требуя от героини кофе, двое случайных парней пытаются подмешать ей что-то в напиток, чтобы напоить, а потом воспользоваться её состоянием (называя это почему-то сексом, а не изнасилованием), на вечеринке какой-то старый дед клеится к ней и распускает руки – и во всех этих ситуациях её обидчики по сути никак особо не порицаются и могут продолжать делать то же самое по отношению к прочим, "не особенным" женщинам. И дорама пытается выставить романтичным то, как мужчина приходит на помощь конкретной девушке в ситуациях, которые подаются как нечто совершенно обыденное для женщин в принципе.
 
    С "беспомощностью", если уж на то пошло, тут вообще всё как-то странно, потому что раз за разом героиня повторяет, что в компании героя она чувствует себя именно такой, и ей это явно не нравится, но по какой-то причине и манга, и герой игнорируют это. Серьезно, что романтичного в беспомощности может быть вообще?! 

    Хотелось бы еще упомянуть и то, что я называю "дорамной неестественностью". Такая очень характерная, очень явная постановочность происходящего, которая проявляется как в каких-то мелочах, так и во взаимодействии главных героев, когда ты очень чётко ощущаешь, что это не живые люди, а актеры. Девушка после вечера с принятием обильной дозы алкоголя просыпается с прической, из которой не выбился ни единый волосок, и свежим макияжем, или поцелуй, который очевидно выглядит так, будто актеры просто прижались друг к другу губами, или все эти сцены, которые намеренно снимаются для драматизма, но выглядят насквозь фальшиво. Я не выделяю это как какой-то недостаток, потому что в принципе смотрю не так много дорам, и, возможно, это какая-то жанровая или культурная особенность так проявляется, но мне лично это очень бросается в глаза. 

    Подводя итог. В результате как комедия эта история смотрится еще более-менее, пару раз я даже смогла улыбнуться, но в качестве романтики эта дорама просто чудовищна. 

    И пока мне не предъявили аргументы в духе "ты просто юмора не понимаешь!". Я понимаю, друзья. И я не имею ничего против, чтобы посмеяться над тем, кто этого заслуживает или ведет себя глупо или смешно. Но я не люблю смеяться над людьми, поставленными в неприятные обстоятельства против своей воли. Мне не хочется смеяться над жертвой сталкинга, которая ничего не может противопоставить своему преследователю, чтобы прекратить. 

    Опять же, ничего я имею и против нестандартных отношений, но при одном условии: отношения эти комфортны и желанны для обоих и более (не будем ограничиваться моногамностью) сторон. Взять, к примеру, манхву "Чувственный М", в которой идея комедийной истории с героем с наклонностями мазохиста реализована не в пример лучше, чем это сделано тут. Герои там испытывают друг к другу явную симпатию и, хотя главная героиня не сразу оказывается готова к данной стороне возлюбленного, отношениях их развиваются не в ущерб её комфорту. 

    В данной дораме главной героине отдана слишком пассивная роль, потому что будь она той, кто проявляет инициативу, или хотя бы человеком, которому нравится доминировать или повелевать партнером, всё могло бы быть иначе. И несмотря на громкие заявления героя о том, что он "хочет быть рабом" и "готов служить" своей возлюбленной, заботится он по сути только о своих желаниях и играет вполне стандартную роль - мужчины, который добивается своего, ломая женское сопротивление. И вот когда девушка, которой он навязывается, выглядит более, намного более счастливой без него (будь то одна или рядом с другим мужчиной), выглядит всё это особенно печально. 
Автор: Эвиза Т.
Аватар Эвиза Т.
Все отзывы Эвиза Т. 8
Все отзывы на Этот парень - самая большая ошибка в моей жизни
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 28.04.20

Меню