Это было потрясающе! Я люблю азиатские дорамы за их философскую составляющую, вечные истины, способность показать душу в разрезе, вывернуть нутро. И здесь этого много.
Огорчает факт, что дорама получила столь низкие рейтинги в Корее (менее 2%). Ходила информация, что в середине дорамы менялся сценарист, но у меня не получилось найти первоисточник. Да, есть ощущение, что в определенный момент характер повествования резко меняется, и если даже была корректировка сценария, мы все равно никогда не узнаем, что изменилось, но то, что имеем, вполне достойный продукт.
Мне было бы любопытно узнать от корейского зрителя, почему им не зашла дорама. Из-за незнания языка это сложно, и я полистала отзывы наших русскоязычных зрителей, и, надо отметить, приофигела от того, сколько негативных комментов в сети о дораме, о сценарии, но особенно в адрес одного из персонажей. Публика уже по эту сторону экрана продолжает настаивать, что он "чудовище" и не достоин ни прощения, ни хеппи-энда. Разве? По мне очевидна одна жертва, светлая, поруганная, растоптанная, из-за которой подключаются высшие силы, и все возвращается на круги своя. Другой рецензор привел отличное сравнение с "Гадким утёнком " Андерсена, ведь и фильм как раз о том, что он никогда в сущности своей не был гадким, а только в глазах окружения.
Разве дорама не о том, что чья то предвзятая оценка может загубить, разрушить чью то жизнь, о том, как больно, когда тебя априори считают ненормальным, чудовищем, странным, психопатом. Что такое суждение само по себе создает тысячу причин стать тем, кем тебя так жаждет видеть окружение. Чудовищ создает социум, в том числе семья. Как светлой душе расцвести, если вновь и вновь он рождается среди монстров вместо семьи? Мое сердце так волнительно трепетало, видя, как герой титанически борется внутри себя за светлую сторону.
Да, он переступал за черту, и пусть это неправильно, но имеет разумные причины. Иначе бы нам не показали сущность жертвы, и ею содеянное. Ну, а другой... ну, не стоять же истуканом было, когда на тебя пестиком и ножиком... Сомневаюсь, что вселенские силы брали во внимание кровь на его руках. Обратите внимание, высшие силы так и не примут его жертвоприношение в конечном итоге. Потому и нам зрителям, не нужно считать количество его жертв, разве не очевидно, что есть другой, чья тьма куда сильнее захватила сердце? В мальчике я видела свет всегда, даже когда он преступал черту, его внутренняя борьба была проявлением света. Но другой, желающий убить конкретного человека, и тогда, и сейчас - никогда не колебался, всегда искал случай и момент. И однажды он сам становится неким безнаказанным серийником, и нам покажут список его деяний, и мы услышим, как его назовут убийцей. Так кому же нужно искупление?
Еще есть она, которая тоже считала его воплощением зла, и которая помогла однажды своими словами уничтожить его...
После просмотра прочитала содержание "Грозового перевала" и "Воскресения". Я очень рекомендую зрителям, хотя бы не углубляясь, глянуть историю героя Хитклиффа. "Хитклиффа можно воспринимать, как жертву психологически тяжелого детства: оскорбления, пренебрежение и презрение со стороны тех, с кем он рос, казалось бы, самых близких людей". Однозначно, выбор из двух книг наш дорамный герой сделал правильный. Тут каждый может трактовать посыл по-своему, например, вариант, что мальчик мог в книге разглядеть себя, увидеть, к чему может привести путь саморазрушения и ненависти и постараться не ступить на него. Второе, после прочтения самой книги, у читателя мог бы встать вопрос, каким бы был герой и судьбы персонажей, если бы любимая была с ним.
Второй герой выбирает книгу "Воскресение" Толстого, и она как раз про то, что один неверный поступок по отношению к человеку может разрушить его жизнь, и герой, как может, пытается исправить (искупить) свое деяние.
Можно считать данные книги подсказками к пониманию персонажей.
Что касается концовки, то она однозначная. В видеоконференции Vlive актриса Чжин Се Ён на вопрос фанатов о концовке дала проясняющий ответ (кому интересно, смотрите мой отзыв на дораму).
Единственное, к чему имею претензию, у двух героев есть разница в возрасте - ей 32, ему 23, хотя актеры почти ровесники (26-27 лет), а мы должны поверить в разницу героев аж в 9 лет. Несколько раз в дораме зрителю напоминают возраст этих персонажей, все-таки считают это существенным обстоятельством. Несмотря на ухоженность корейских актеров и чудеса их косметологии, все равно есть разница между 20 и 30, думаю, гармоничней бы смотрелись актеры с реальной разницей, хотя бы с актрисой за 30.