vekua wrote:Так радостно видеть, что кто-то посмотрел дораму с той же позиции, что и я) Отличная, умная, грамотная рецензия!
Сэрой — это действительно некий симбиоз американского джастдуит (в меньшей степени и даже, скорее, только на первый взгляд) и традиционного конфуцианства (в больше степени), тогда как Исо, напротив, в большей степени прозападный типаж героини, и здесь как раз очень символичный момент, что именно мировоззренческая модель Сэроя ее тронула, смыв как бы всю эту околопсихиатрическую историю с невозможностью сопереживать окружающим. То есть то, чего ей не достаёт, — это родного культурного кода, она без него до встречи с Сэроем чувствовала себя неполноценно.
Но в целом дорама, конечно, сказка. Как минимум она игнорирует четкую стратификацию и иерархичность корейского общества.
А мне-то как радостно)
Действительно, как Вы правильно заметили, Исо будто увидела в Сэрое все то, что она так долго искала в окружающих и не находила, а после встречи с ним у нее будто что-то щелкнуло, и она добровольно, под пафосные речи о собственном выборе и о том, на что она способна, решила помогать Сэрою, прозрачно намекая на то, кто в этой истории окажется победителем. Видимо, поэтому же у Гынсу с самого начала не было шансов - несмотря на свой в общем-то мягкий характер, он все равно потомок Чана, поэтому ему было суждено невольно (а как по-другому в патриархальной Корее?) встать на сторону отца.
Кстати, мне линия Исо-Гынсу напоминает и линию Суа-Гынвон. Конечно, у Суа причины отвергать и ненавидеть Гынвона куда более очевидные, но в итоге вырисовывается та же ситуация: наследник корпорации неизбежно проиграет современному конфуцианцу, потому что настает время перемен.
Честно говоря, лично у меня нет определенного мнения на этот счет, но мораль "Итэвон класса" я вижу именно так.