Оцените отзыв
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!!!
«ОДА ЧЕСТНОСТИ» назову я эту свою рецензию.
Фильм, безусловно, о любви и только о ней. Но фильм настолько честен, что просто поразительно. И сама-то любовь, в нем описанная – честна до конца.
Тема любви с большой разницей в возрасте в пользу женщины – моя тема и всегда была моей, я живо интересуюсь, как воплощают эту тему в фильмах и книгах, просто потому, что сама в этой теме (у меня очень странная семья, не только я сама, но и все женщины нашей семьи имеют мужей младше себя на 3-17 лет, и все эти браки стабильны до седых волос), поэтому как же мне не интересоваться этой темой. Причем, в данной теме я всегда на стороне женщины. На этом о личном закончу и буду о фильме.
Прежде всего о замечательной работе режиссера и оператора. Решение снимать фильм в темных и пастельных тонах – это очень эффектное решение, а контраст последней серии с её неземным светом со всем остальным фильмом это просто находка. Все нюансы освещения подчеркивают характеры героев и их взаимоотношений. Пастельный цвет при показе героини и её отношений с остальными не героем) – сдержанность, сдержанность и еще раз сдержанность героини. Темный серо-красный при любовных сценах – сдержанность с примесью страсти, о которой нельзя рассказать, можно только испытывать. Яркий свет в последней серии, при свидании героини с героем в тюрьме и потом, когда она сидит у загородки – начало новой жизни, освещенное взаимной любовью.
Я совершенно честно прочитала все рецензии на эту дораму. И меня удивили некоторые авторы и некоторые комментаторы, написавшие, что в фильме нет любви. Удивительные люди!
В этом фильме любви столько, что хватит еще на пару-тройку мелодрам. А уж сколько в этом фильме секса!!! Просто его надо разглядеть, как и любовь.
Герои:
Главная героиня в исполнении Ким Хэ И – просто идеальный выбор режиссера. У нее такая внешность подходящая. За наружной сдержанностью и холодностью – кипящая внутри лава. При этом актриса обладает улыбкой Джоконды. Не поленитесь, посмотрите портрет Джоконды и сравните лицо актрисы. При этом хрупкая субтильная фигура, очень моложавая и привлекательная. Есть от чего потерять голову юному герою. Практически весь фильм она остается спокойно-сдержанной, иногда прорываясь в крик на своего мальчика. Это ничего. Он простит, а ей надо выкричаться, чтобы не сгореть дотла. Жизнь героини типична для корейского общества: всю жизнь стремилась влиться в аристократические круги, старалась, а в результате что? Никчемный мямля и размазня муж, брак с которым – формальность, не дающая тепла и любви, который не только альфонс, неспособный позаботиться и защитить жену, но и, в конце концов, опустится до прямой подлости. «Аристократы», помыкающие героиней (тоже характерная для чебольской тематики черта), держащие её при себе для решения неприятных вопросов и как мальчика для битья, которого, в случае чего и правосудию сдать не грех вместо себя. И это всё, что она нажила за двадцать лет сознательной взрослой жизни. А ведь был талант! Но растрачен, убит в погоне за мнимым благополучием. Но еще есть и ум, благодаря которому она все же страдает не в одиночку, а выводит мерзавцев (а с виду такие милые, приличные, воспитанные люди) на чистую воду.
Главный герой в исполнении Ю А Ина – вторая режиссерская удача. Как нельзя лучше он подошел на эту роль, я даже как-то попыталась, но не смогла представить на его месте других, писаный гладкий красавец тут скорее всего только мешал бы. А Ю А Ин вписался идеально, с его неброской внешностью и в то же зовущими к поцелую сексуальными пухлыми губами, над которыми – наивные чистые глаза, убойный контраст (взрослые женщины меня поймут). Он не богат, если не сказать беден, у него нет мамы, но зато есть верные друзья и она, МУЗЫКА. Которая у него в крови, в плоти, в костях, везде, он ей пропитан, хотя иногда не совсем понимает композиторских замыслов, но это ничего. Его научит ОНА, его любовь, наставник, его счастье и мука.
Здесь шалун Купидон потрудился, как положено, связав эту, казалось бы, несвязуемую пару узами любви. И узы эти нерасторжимы. А тетивой на луке Купидона была ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА.
Остальные герои у меня даже воспоминаний никаких не оставили и были для меня только обрамлением главных героев, оттеняли их.
Он в неё влюбился как-то сразу, увидев из-за кулис сцену репетиции с учеником. Когда она влюбилась в него? А вот я не знаю. Но это случилось неотвратимо.
Здесь в главной роли: свахи, поддержки, утешителя, мучителя все время выступает музыка.
Они оба ей пропитаны и, главное, что пропитка эта одинаковая (потому что разные люди по-разному оценивают одно и то же произведение, и это нормально, я считаю, что когда человек с тобой на одной музыкальной волне – это редкое счастье). И счастье, что режиссеру не пришлось прибегать ни к каким трюкам, чтобы выразить и обозначить эту любовь. Достаточно музыки.
Как они играют в четыре руки!!! Боже, да это же секс в чистом виде!!! Немножко отступлю в сторону молодости и обращусь к читательницам. К тем, кто в юности занимался музыкой. Вспомните, наверняка вы играли в четыре руки с нравящимся мальчиком. И признаться-то нельзя никак, а сердечко так и выпрыгивает, когда случайно (конечно, случайно!!!) локти касаются друг друга или переход в другую октаву через кисть партнера – ну током же било! Вспомнили?
Вот и наших героев бьет. И буду настаивать – это не просто духовное единение, это именно секс. Пусть и такой опосредованный. Но зато какой страстный. Прелюдия – взгляд на партнера, ощупывание нот, притирка к манере, робкие касания, тема - вспотевшие лица, взволнованные глаза, прикрывающиеся время от времени, искры между ними, видные невооруженным глазом, ускорение и замедление, раскачивающиеся фигуры, летающие улыбки на особо удачных местах, кода – одновременный аккорд и синхронный выдох. У них даже дыхание одно на двоих – спасибо оператору, он поймал именно их синхронный выдох с нужного ракурса. Ну и кто скажет, что это был не секс? Он самый. Такое возвышенное музыкальное соитие женского и мужского начала. Что еще надо для доказательства, что они влюблены? А их первый настоящий секс… как же мне понравилось режиссерское решение дать кадры потолка и их голоса только. Это говорит о том, что не только у него любовь, но и у неё тоже, а любовь всегда стыдлива и не любит быть на людях, чтоб не быть опошленной. А поцелуи? Море, море нежности и чувственности в них, и хорошо, что почти все они – дальним планом.
Вот так вот у нас и получилось: встретились два одиночества. Она – прошаренная тетка, живущая по волчьим законам высшего света, но оставшаяся в душе той девчонкой, что тоскует о несбывшейся любви и он – юный, честный, чистый, немного наивный, но внутри – защитник и заботливый герой. Ему трудно проявить свои защиту и заботу, очень трудно, у него для этого почти нет никакой возможности, иначе их распнут на кресте общественного осуждения, он может только обнять, утешить, дать отдохнуть, качая в объятиях, слушая рядом музыку, играя с ней и для неё. Но он смог также и четко высказаться по поводу её жизни и борьбы с этими «призраками капитализма», ему, с его невинностью и чистотой, удалось оттолкнуть любимую женщину от края пропасти, в которую она уже почти сорвалась, уберечь её от падения – вот та защита, которую он смог ей дать. Вытерпеть тоже пришлось немало. Обоим. Особенно ему. Приглашение в семейный дом на вечеринку с журналистами – этот садизм, необходимый героине для того, чтобы выжить во враждебном мире. Он его вынес на своих плечах и это тоже защита, которую он смог ей дать. Но смотреть на то, как он потом, скорчившись от невыносимой разрывающей боли, рыдает у забора, было страшно и очень жалко.
И тем не менее они вместе все время. Наяву и в воспоминаниях. Они и музыка. Момент, когда они сидят на крыше его дома, крепко обнявшись и строя планы – момент невыносимой моей зрительской нежности. Она, такая хрупкая, маленькая в его объятиях, он, укрывающий её от скорбей, и оба такие одинокие и маленькие в этом противном большом жестоком мире.
Так что это любовь, конечно!! Любовь на кончиках пальцев, любовь на струнах душ, любовь на арфах тел, бесконечное рондо любви. Той самой, что однажды спасет наш мир, надеюсь.
Ну и финал. Страстно ожидаемый хэппи-энд. Хотя он не совсем хэппи – героиня в тюрьме, но он и не энд – ведь она оттуда выйдет, и потом они пойдут рука об руку в светлый мир. Вместе с любовью и музыкой. Я верю, что они не расстанутся, вопреки множеству прогнозов об обратном, вера эта подкреплена историей нескольких поколений женщин нашей семьи.
Нарочно не стала ничего писать о самой музыке, я классикой болею с юности, все достаточно много раз слушано и переслушано, никаких особых откровений меня не накрыло во время просмотра, просто в силу большой «наслушки», но тем не менее музыка очень помогала мне в «расцвечивании» характеров героев. Все музыкальные моменты подобраны с большим тщанием и вкусом, спасибо режиссеру и музыкальному редактору за аллюзионные отсылки к истории музыки и исполнителей, отличная работа!
Фильм однозначно рекомендую к просмотру тем, кто ценит кропотливую режиссерскую работу и неспешное повествование, без безумных интриг, чеболей и визжащих девок. Тем, кто ценит блокбастеры на боевые темы+любовь или, там, детективы, триллеры – вряд ли фильм зайдет. Здесь акварель и тонкая кисточка, а не масло и мастихин.
Засим откланиваюсь.
Всегда ваша Мурка.
Дата публикации: 02.08.20