Отзыв на дораму Спасибо

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

СПАСИБО ЗА «СПАСИБО»

СПОЙЛЕРЫ ЕСТЬ!!!

Первым делом хочу сказать спасибо рецензентам дорамы. Благодаря вам всем я положила её в закладки и, наконец, посмотрела.

Вот ни разу не могу сказать, что фильм – шедевр, да простят меня те, кто таковым его счел.

Давайте по порядку буду рассказывать.

На самом деле фильм-то хороший, но до шедевра не дотянул.

А так: сюжет, актеры, операторская работа – достаточно хорошо. Пейзажи обладали особой прелестью, ибо на фоне красивейшей природы была деревня, очень напоминающая любую нашу: убитая бетонка, единственный магазин, закрывающийся рано, поля вокруг, домики-развалюшки. То есть режиссер решил показать именно обыденную жизнь в захудалой рядовой деревне, поместив туда героев с очень непростыми проблемами. И все это в таких полутонах, неспешно, последовательно, логично. Это – плюс.

Второй плюс – мужские роли героя и его соперника. Оба сыграли хорошо, а Чан Хёк так даже и отлично. Но, мне кажется, он просто не может плохо играть.

Третий плюс, огромный и жирный – роль девочки Бом. Этот ребенок взял меня за душу сразу с первых же кадров и не отпускал до конца фильма.

Четвертый плюс – закономерное логичное развитие сюжета и характеров героев.

Минусы, на мой взгляд, имеются в меньшем количестве, но они для меня были существенны.

Первый минус – главная героиня. Меня она не убедила от слова совсем. Возможно для многих Гон Хё Чжин хорошая актриса, но, посмотрев три её фильма с очень разнохарактерными героинями, я поняла, что она играет плохо. Во всех фильмах она была одинакова, это была Гон Хё Чжин, а не персонаж, в которого она старалась перевоплотиться. Сравните с Чан Хёком, хотя бы. Какой он, скажем, в «Запахе денег», в «Обречен любить тебя», в «Шипе» и вот тут. Это – перевоплощение, настолько он разный везде. В отличие от… Ну да ладно, выбор режиссера - это выбор режиссера, ему виднее.

Еще минусик – я половину первой серии не могла понять, кто кому Вася.

Тема, поднятая в фильме, актуальна и по сей день. Несколько десятилетий уже гуляет по планете эта зараза ВИЧ, и за всё это время отношение к болезни и болеющим менялось мало. В цивилизованных местах как-то оно цивилизовалось, благодаря доступности информации и общему уровню образования в больших городах. А вот в деревнях! Боже, боже, всё осталось на пещерном уровне. Что мы и пронаблюдали во всей красе. Толпа озверевших баб, устроившая погром на дворе героини – апофеоз отношения в несчастному, ни в чем не повинному ребенку и её матери.

Теперь по персонажам.

Главный герой, хирург Мин Ги Сы, бросивший свою профессию после того, как умерла его любимая девушка. Раздираемый невыносимой болью от потери, тяжелым чувством вины (не смог её спасти) он бежит от мира на остров, где его никто не знает. Там можно вволю настрадаться в одиночестве, чтоб никто не видел, не жалел, не говорил «правильные слова», чтоб оставили в покое и не трогали, чтобы можно было вылить эту тягостную боль. Ведет он себя там, мягко говоря, не совсем воспитанно, но сложно ожидать другого от человека, который винит себя в смерти любимой женщины. Груб, да. Дерется, да. Пьет, да, иначе не заснуть. Даже заслужил славу извращенца. Словом, совершенно неприятный образ нам для начала выдали. Но это маска от его лица начинает отпадать, стоит ему обратить внимание на семью, в доме которой он живет и на жителей деревни. Простые и бесхитростные, злобные и завистливые – всякие есть. И все живут своей нелегкой жизнью. Женщина, которая станет его чудом, пока что просто хозяйка дома. Но вот уже ему постепенно открывается её характер – доброта, всепрощение, безусловная любовь к дочери, к больному отцу, да ко всему миру. Для него это непривычно, особенно. Как это – имея на руках такую проблемную семью оставаться светлым добрым человеком. Как это можно? Откуда она черпает для этого силы? Что она за женщина такая, не такая как все. Раскрывая для себя эту женщину, он раскрывается и сам. От изначального непонимания он груб с ней, защитная реакция – пока непонятно лучше нагрубить и отгородиться грубостью от понимания. С какого момента началась у него любовь мне лично было отследить довольно трудно. Мне вообще показалось, что он в неё сразу влюбился, просто перед собой было нелегко признаться во внезапной любви, когда у потерянной любимой, как говорится, ноги еще не остыли. Интересно было наблюдать за его метаморфозами в процессе постижения этого непонятного ему характера и приятия его. Он расцвел вдруг такой заботой, порой агрессивной даже, такой теплотой и нежностью, он неожиданно оказался порядочным, добрым человеком, готовым прийти на помощь не только ей, своей любимой, но и тем, кто ей дорог и близок, готовым закрыть её собой от грубости и злобы окружающего ханжеского мира захолустной деревни. От злости на её всепрощение и молчаливое всесогласие он перешел к осознанию чуда, заложенного в этой женщине, он проснулся от тяжелого сна безысходности и вышел в розовое сияющее утро безусловной любви. Рука об руку с ней.

Она. Главная героиня. Женщина, растящая дочку в одиночестве. Была первая любовь, был парень, по большому счету надругавшийся над ней и бросивший её беременную. Злиться бы надо, негодовать, но нет – она не злится. Она растит своего ребенка, ухаживает за больным отцом, кормит собаку, покорно извиняется перед всеми и всем говорит спасибо. Безусловно она добра. Отзывчива на чужие проблемы. Но при этом она совершенно безалаберная мать, постоянно упускающая своего нездорового ребенка. То в грозу ребенок пропадет, то котенка таскает, а любая царапина для этого дитя опасна, то в яму свалится, то еще какая-нибудь фигня приключается, пока эта мать занята своими и чужими делами. При этом воспитывается ребенок практически во лжи. Девочка у неё получилась очень умная, гораздо умнее, чем мать, видя это вполне можно было бы объяснить ребенку какие-то моменты, которые девочку смущают именно в силу незнания. Но нет. Придумываются какие-то басни, которые в результате вредят ребенку и ввергают неокрепшую детскую психику в хаос и неверие. Плюс «эмоциональная глухота» этой женщины просто бросается в глаза. Вот при всей кажущейся её хорошести, доброте, всепрощении, заботливости, при всех этих плюсах – эмоциональная глухота. Она ведь думает только о себе и ребенке на самом деле, все остальные ей безразличны. Она глуха и к герою. Она его просто не слышит, не чувствует, да и не хочет, ей не до этого, у нее ребенок болен, не копаться же еще и в чьих-то там чувствах. Зато повоспитывать это завсегда пожалуйста. И очень ярким показателем её эмоциональной глухоты является момент, когда Ги Сы рассказывает ей о своей бывшей и её вине перед ребенком. Момент тяжелый достаточно, напряженный, и вдруг - «негодяй» слышит он от неё. От этой доброй, нежной, красивой женщины. Как, каким местом она его слушала, с чего решила, что он приехал искупать вину своей умершей подруги перед ней, откуда взяла, что его отношение к ней и дочери это жалость? Он рассказывал корейским по белому, чем она слушала, какой частью души воспринимала сказанное? Как говорится «сама придумала, сама обиделась» и в результате «негодяй» бросается как тяжелый булыжник прямо в висок герою. В общем…неоднозначный персонаж. Это вот как раз та простота (доброта), которая хуже воровства. Мне показалось, что это не от большой души доброта и бесконечные спасибо и извините, а от некоторого недостатка ума и от трусости. Чем свое доказывать – проще отделаться спасибом и извинением. Ну это я так увидела, у режиссера свое видение роли. Как по мне – роль недоделанная, либо действительно не справилась актриса. В одной из рецензий я прочитала  анализ слова «смирение» и что смирение это доблесть исключительно высоких духом. Я же считаю, что не доблесть это, а гордыня окаянная. Вы меня изгоняете, обзываете, не любите, так я выше вас – я вам не отвечу. Гордыня, конечно.

 

Ребенок. Зараженная ВИЧ девочка. Очень умная девочка, умнее мамы. Достаточно было посмотреть, как этот маленький ребенок, плача, ищет в интернете информацию о СПИДе, пытаясь разобраться за что с ней так жестоко обращаются, чтобы убедиться в её уме. Девочка ищет. Не мать, которая, по идее, должна была бы уже давно-о-о это сделать сама и доступно объяснить ребенку. Девочка – ангел, девочка – солнечный свет, девочка – чистота разума и духа, девочка – почти совершенство, девочка – дар небес. Актриса, которая сыграла эту девочку – далеко пойдет!!  (если решит сделать актерскую карьеру, конечно).

Про других героев как-то не охота. Не зацепили. Там есть еще отец ребенка, вдруг осознавший, что он, таки, отец, а не «не пришей кобыле хвост», странный субъект, творящий подлости знакомым людям и считающий себя вправе это делать, но желающий быть прощенным за ранее сотворенную подлость в отношении героини. Есть его полоумная мать, змеища и горбызла с ядовитейшим грязным языком, готовая жизнь положить на то, чтобы не допустить «нежеланную невестку» до своего сыночка. В конце внезапно прозрела? Да как бы не так….прозреют такие как она, как же. Не жизненно, а оттого и недостоверно такое прозрение.

В общем фильм произвел на меня смешанное впечатление. Не шедевр, но смотрела я с интересом и не перемотала ни одного момента. Не затянул, но в то же время оставил большое впечатление игрой любимого актера и второго героя.

Советовать к просмотру – обязательно посмотрите!! Полагаю, равнодушным этот фильм вряд ли оставит.

Ваша Мурка.

Автор: мурка555
Аватар мурка555
Все отзывы мурка555 40
Все отзывы на Спасибо
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 07.08.20

Меню