Оцените отзыв
Осторожно, будут спойлеры!!
ОДА СКОРПИОНАМ
назову я свою рецензию. И она будет очень злобная. И еще это будет попытка реабилитировать главного героя, которого почти во всех прочитанных мной рецензиях смешали с какашками.
Дораме я поставила оценку 10 из 10, потому что с самого начала она меня как взяла за живое, так и не отпустила до конца, за что большое спасибо режиссеру и сценаристу, отличная работа. Еще порадовало то, что противопоставленные герои не традиционная пара «отъявленный мерзавец и белый пушистый прынц», а живые люди, неидеальные, со своими заскоками и амбициями, и у каждого есть отлично прописанный характер. Интересный факт – сугубо положительного персонажа нет ни одного, за исключением нескольких ролей второго плана, но мы смотрим фильм не ради них. Единственное – можно было бы сделать фильм существенно короче, к финишу привели, изрядно помучив зрителя, но многие моменты были ни к чему и ни о чем.
Ну-с, начнем, помолясь.
Что имеем в персонажах? В персонажах имеем отличный набор мерзавцев и мерзавок, просто какая-то банка со скорпионами и пауками.
Главный герой, Кан Ён Голь – молодой человек, сирота с раннего детства, переживший немало трудностей, но сумевший выбиться в люди.
Его антипод, Чон Чже Хёк – сын богатых родителей, размазня и мямля, до соплей боящийся своего грозного папеньку, хам и свинья.
Главная героиня, Ли Га Ён – талантливая девушка, сирота, выращенная совершенно левой теткой и абсолютно ею забитая.
Её антипод, Ан На (фамилию уже забыла, настолько тусклый персонаж) – дизайнер, бывшая девушка Чже Хёка, отвергнутая им однажды.
Папенька главного героя – главный крокодил в фильме, улыбчивая тварь, которая сожрет и костей не выплюнет, при этом улыбаясь милейшим образом. Периодически учит кровинушку уму-разуму, применяя физические методы насилия, то есть избивая до крови.
Маменька главного героя – жена крокодила, прошаренная богачка, которой пальца в рот не клади, отхватит по локоть, но при этом очень любящая своего сына и пытающаяся облегчить его страдания, хотя и тщательно это скрывающая. Прекрасно осознает ложь и лицемерие, в котором вынуждена жить, и даже прилюдно высказала это муженьку.
Остальные персы прописаны плохо, подозреваю, что нужны только для раскрытия характеров героев.
Я буду писать в основном о главном герое, потому что он
запал мне в душу, и я просто преисполнена желания реабилитировать его образ.
Мальчишка с детства до взрослости намытарился и натерпелся, вырос, работает на фабричке,
изготавливающей подделки под модные брэнды. Связан с «неофициальным» кредитором,
умудрился даже выплатить ему должок, но впутался в интрижку с девицей, то ли
полюбовницей, то ли дочерью этого мошенника (я так и не поняла, кто там кому
Вася), за что был нещадно бит и вышвырнут, а также приговорен к всяческим
прочим наказаниям. Соответственно, был вынужден сматываться. А перед этим
знаменательным событием подобрал с улицы девчонку, главную героиню, в которую
влюблен еще с детства, дал ей работу, разрешил жить на фабрике и, раздобыв
денег, отправил её учиться в Америку. И вот злодейка-судьба забрасывает в Америку
и его, так вот интересно его мытарства повернулись, по пути он устраивает бунт
на корабле, чтобы спасти свою жизнь, пытается выжить в негостеприимной Америке
и, наконец, - о, счастье!!! – неожиданно находит героиню. Поселяются в какой-то
трущобе и вместе мечтают, как заживут, когда вернутся на Родину. И надо видеть какой светлый и радостный
взгляд у него в эти моменты.
Однако не все так просто – в Америке появляется
чеболенок и «сестра» героини. Чеболенок помогает Ли Га Ён устроиться в школу
дизайна, откуда она вынуждена уйти из-за
того, что Кан Ён Голя сдает полиции мерзавка «сестра» Ли Га Ён.
Депортация. Тюрьма для него. Безысходность для неё. А потом начинается сама
драма. Кан Ён Голь выходит из тюрьмы и строит свою жизнь так, как запланировал.
Все рецензенты, как один (за исключением Сайоры и Амриты), облили его всяческими
помоями за его методы работы. Божечки, а каким образом он мог еще устроить себе
бизнес? Быть белым и пушистым? Просить о помощи? Так он был, просил… вынес
столько унижений, побоев, оскорблений, предательств, а все ради чего? Да ради
того, чтоб своей ненаглядной Ли Га Ён устроить жизнь и вернуть ей то, что у неё
украли. Ну не верещит он на каждом углу о своей любви, так это характер такой,
он её делом пытается доказать. Мстительный? А вы не отомстили бы, если бы
предоставилась возможность, поганцам, которые вас лишали всего, оскорбляли,
били пока вы были в роли бедного просителя? Вот и он пробует отомстить. Все
видят разбогатевшего нахала, который изменился до неузнаваемости и сетуют на
то, как деньги портят хорошего человека. Но никто не видит глубоких страданий
этого человека на пути к своей мечте. Мечту (и право на неё) приписывают только
главной героине. А зарвавшимся хамам не положено.
Ли Га Ён же – отвратительный женский
персонаж, тот самый типаж, который я в женщинах ненавижу больше всего –
молчаливая, лицемерная, лживая. Этакий тихий омут, в котором водятся мерзкие
черти. Да, Ён Голя она любит. Готова быть с ним, поддерживать во всем. Но это
только красивые слова. Никакой поддержки от нее не видно как-то было. Всегда,
когда у него были трудности, она как-то в стороне оставалась. Эта поганка даже
не посочувствовала ему, когда у него умер отец, она даже не знала об этом, хотя
вполне могла бы и узнать, было бы желание. Но у нее нет этого желания. Она даже
дня его рождения не знала. Могут сказать – да он ей сам ничего не говорил, не
рассказывал, только пользовался её талантом, скотина этакая. Да как бы не так.
Любящая женщина всегда найдет тропинку к сердцу своего мужчины и сможет его
разговорить, расспросить, разузнать и, стало быть, помочь. Но наша Ли Га Ён из
серии «не для того моя роза расцветала», язык у неё существует только для того,
чтобы пищу во рту гонять, пользоваться им для общения она не хочет. Слабая? Да
как бы не так, когда ей надо, она прекрасно умеет огрызнуться и поставить на
место кого угодно. Но поговорить с любимым мужчиной – нет, не для того я цвету,
он должен понимать меня без слов. Ничего, кроме «нэй», «дэ», «анниёёё» и прочих
односложных ответов от неё получить не удается, все скрывает, не допросишься.
И вот она нашего Ён Голя пакостно кинула как раз в тот момент, когда нужна была
ему больше всего. Да, вот так запросто – чебольской отпрыск Чже Хёк пообещал ей
карьеру и реализацию дизайнерских амбиций. Причем, надо заметить, очень
мастерски он её обрабатывал весь фильм. Ён Голь-то прямой, как палка, что
думает, то и говорит, считает козлом соперника – так и называет его Га Ёне, и
просит с ним не связываться. А это мелкое крокодильское отродье - хитрое. Ничего плохого, типа, я не имею в виду, я за тебя волнуюсь и переживаю, ты
такая талантливая, тебе надо развиваться, а этот твой бойфренд – мусор, и как
ты с ним вообще можешь быть, ты заслуживаешь большего. И так постоянно, с
разными вариациями, но смысл один. Девица, естественно, понимает, что он в неё
влюблен, но перед другими делает вид, что не догадывается. В такой стране,
как Корея, расчет – определяющее правило
поведения в жизни. И я видела, что расчет у нее на Чже Хёка определенно был.
Она с ним встречается в нерабочее время, оставляет ему лазеечки для дальнейшего
продвижения, блеет и мямлит, типа она такая наивная ромашка и нежная фиялка, вы
вапще о чем, мил человек, не для вас моя роза цветет, но, если что, то вы
знаете где меня найти. Вот не хотела бы, не рассчитывала не него – отшила бы
враз. Но надо было же посмотреть как дело вырулится, Ён Голь хоть и талант в
бизнесе, но он не потомок чебольской семьи, все может рухнуть в одночасье,
запасной вариант всегда надо иметь под рукой. Поэтому Чже Хёка надо поощрять,
но воли ему не давать. Иначе будет как с Ан На, заполучит и вышвырнет.
Вот
такой я увидела Ли Га Ён. Это не мешает ей, тем не менее, быть талантливым дизайнером,
просто характер такой. Делать вид, что она вообще не при делах, но тем не менее
постоянно сталкивать и провоцировать двух влюбленных мужиков. И если вторая
героиня тоже все время пытается натравить одного на другого, то она это делает
более грубо и заметно. Пытается усидеть на двух стульях, но обычно это никому
не удается, так что остается Ан На при своем козырном интересе, как ни пыталась
и ни интриговала. В этом плане, при видимой «овцистости» Ли Га Ён дает ей
большуууууую фору. Хитровымудренная она, а не овца бесхребетная, как, в основном, её описали рецензенты. Столкнуть и со стороны внимательно пронаблюдать, как эти
два взбесившихся архара друг друга забодают. Кто победит, тому и приз. И если
смотреть фильм внимательно, не зависая на романтических соплях, то характер
героини очевиден.
Второй же архар, Чже Хёк, особенно отвратителен своим
поведением. Как, где, кто разглядел в нем человечность и «исправление» к концу фильма??
Чем смотрели зрители, считающие его приличным человеком, эту картину?? Как раз
под конец он и проявился, как самый настоящий засранец. Хотя бы тем, что спёр у
Га Ён письмо из почтового ящика, да мало того, что спёр, так еще и прочитал. Ну
такой прям порядошный, воспитанный, ага, как же. Этот подлец, грит, тебя бросил
и сбежал, а я, такой хороший, видишь, рядом с тобой, и давай ты вернешься в
школу дизайна, я тебе помогу и с тобой в Нью-Йорк поеду. А заодно и твоего Ён
Голя выслежу, чтоб неповадно было прятаться. И ведь выслеживает!! А папа-крокодил
не зря ему библейскую притчу про царя Давида рассказал, намекнул, хочешь замужнюю
женщину - отошли прочь или убей её мужчину. Что он скрупулезно и выполнил. Я,
правда, не совсем поняла, чей это был заказ, крокодильский или крокодильского отпрыска,
но притчу они в жизнь претворили. И эта дрянь Га Ён прекрасно, кажется, знала,
что она своего любимого сдала, потому
что даже не удивилась выстрелу, который слышала по телефону.
Народ в комментах очень сильно радовался за Га Ён и желал ей счастья с Чже Хёком, который якобы, в отличие от Ён Голя, любит её по-настоящему. Я не понимаю – все такие наивные что ли, как тридцатилетние корейские девственницы? Какая нафиг любовь? Где вы её разглядели?? Одержимость и вожделение, желание обладать тем, что не дается в руки – вот и вся любовь! И как только они поженятся (может быть) или он просто её уговорит, так сразу вся любовь пройдет и начнется месть за свои страдания. Так что ничего хорошего в этих отношениях Га Ён не ждет. Ну, собственно, так ей и надо.
Так что мне безумно, безумно жаль Ён Голя. Я с ним прожила весь фильм, сопереживая, сострадая и радуясь за него. Да, использовал людей в своих целях, а что – в бизнесе как-то по-другому бывает? Но почему же все видят, какой он стал плохой (да и стал ли он плохой по большому счету?), но никто в нем душу не разглядел? Страдающую душу, чувствительную душу, светлую душу, с большим запасом доброты и любви, ранимую душу, просто старательно на людях спрятанную за улыбкой. Никто не возмутился тем, сколько раз его предавали, унижали, били те, кто был сильнее и богаче, сколько ножей в спину он получил от людей, зато возмутились тем, что он, разбогатев, стал отвечать ударом на удар. Такие прямо все праведные...
Меня просто разорвал на куски последний момент. Тот самый, когда он видит свою ненаглядную Га Ён под ручку с Чже Хёком в тот момент, когда он ждет её, чтобы взять её за руку и остаться с ней навсегда. Как он рыдал, сидя на лестнице – да вот же весь он, как на ладони!!! Страдающий, тоскующий, человек, которому самому-то по большому счету было так мало надо. Который делал все ради своей любимой женщины, просто не умел красиво говорить. И его за это убили подонки, которые сочли себя вправе решить чужую судьбу.
Так что поэтому я назвала рецензию одой скорпионам. Людей тут не оказалось.
Теперь про актеров несколько слов.
Ю А Ин в представлениях не нуждается. Роль как раз для него, с его ураганной харизмой, хлещущей на вас с экрана, с его солнечной улыбкой и умными, думающими глубокими глазами. Роль у него получилась выпуклой, характер проработан до последней мелочи. Просто десять с плюсом!!
Понравился очень Син Сын Хван в роли Иль Гука. Вообще люблю этого актера, жалко, нет у него главных ролей.
Ли Чже Хун в роли Чже Хёка был послабее Ю А Ина, но тоже отлично отработал образ. Страх перед отцом, злобность к Ён Голю, одержимость Га Ён – все вполне достоверно.
Син Се Гён в роли Ли Га Ён – вообще слов нет! Я таких актрис называю «здравствуй, дерево!» Хронически в образе олененка Бэмби в слезах и соплях. Ни улыбнуться толком, ни разозлиться, ни обрадоваться – на все про все одно и то же выражение лица. В жестах скупая всегда, тело скованное всегда. Вообще роль не удалась. Но ей и другие роли так же мало удаются, несмотря на обширную фильмографию. На самом деле такая роль выигрышная, как могли эту бездарность взять, не иначе режиссера шантажом заставили. Шучу, если что))
Ким Иль У в роли папочки-крокодила тоже отлично сыграл.
Засим откланиваюсь. Готова к дискуссии.
Всегда ваша. Мурка.
Дата публикации: 26.08.20