Оцените отзыв
«Возможно, что существует множество миров, где есть другие мы, живущие совсем другой жизнью…»
Тема параллельных миров в последнее время довольно популярна в южнокорейском кино. Перемещения во времени и пространстве через некие порталы, соединяющие миры, приключения героев в других вселенных каждый автор обыгрывает по-своему, в силу собственной фантазии и околонаучных знаний. Что из этого получается, решает зритель, то взрываясь бурей восторгов, то недоумевая и даже негодуя, однако тема, без сомнения, захватывает многих, заставляя смотреть дальше, даже при негативной реакции на происходящее.
В «Поезде», кроме фантастической составляющей, обыгрываются две абсолютно реальные фишки, кстати, не раз опробованные и успешно реализованные в других проектах.
1. Ответственность детей за грехи родителей. Если родитель совершил преступление, то на ребенка тут же накладывается клеймо: сын (дочь) убийцы, а это значит, он становится изгоем в глазах общества. Над ним будут издеваться соседи и одноклассники, ему никто не подаст руку помощи и не примет на работу, он будет жить, словно на лезвии ножа, всеми покинутый и презираемый, словно бы сам переступил закон.
2. Брошенные родителями дети с тяжелым детством. Как женщине, мне не понять мать, бросившую своего ребенка, неважно, что ей двигало при этом, - отсутствие денег на воспитание чада, желание улучшить собственную жизнь или ложно внушенное себе оправдание, что «без нее, неудачницы, ему будет лучше». Потом, спустя много лет, многие мамы-кукушки спохватываются, находят своего выросшего сына или дочь и окружают запоздалой материнской любовью. Однако время безнадежно упущено, и из несчастного сироты уже получился или бездушный монстр, мстящий всему миру за свою горькую участь, или беспринципный циник, равнодушно выкачивающий из опомнившейся родительницы все, что можно выкачать, и даже больше.
Два мира. Одинаковые люди. Скорей всего, и жизнь у них была довольно схожа, пока роковой день убийства отца гл. героини Хан Со Ген все не переменил, заставив героев пойти совершенно разными путями. В первом мире (назову его «А») предполагаемый убийца в тот же день погиб в аварии, так и не будучи объявлен преступником, во втором мире («Б») его арестовали на месте «преступления», и жизнь его единственного сына Со До Вона была разрушена в единый миг.
С тех пор прошло 12 лет. В мире «А» Со До Вон, ставший детективом, был одним из немногих людей, твердо убежденных, что именно его отец когда-то совершил убийство. Все эти годы парень неустанно заботился о дочери убитого отцом человека, чувствуя перед ней огромную вину. Работал, словно проклятый, чтоб она смогла учиться, ни в чем ей не отказывал, только не мог ответить на любовь, считая, что как «сын убийцы» не имеет права вступать в подобные отношения с «дочерью жертвы».
Однажды на давно закрытой станции Муген он обнаружил старые останки неизвестных жертв, на которых почему-то были украшения матери Со Ген, пропавшие из дома в день убийства ее отца, и с этого момента действо понеслось со скоростью курьерского поезда. В поисках преступника парню пришлось нелегко, а самой непоправимой его потерей стала таинственная гибель любимой Со Ген от рук неизвестного убийцы. Случайно открыв портал между мирами и оказавшись в параллельной вселенной, До Вон столкнулся с множеством загадок и странных обстоятельств, однако в мире «Б» Со Ген (верней, ее двойник) была жива, хотя она его совсем не любит, больше того, относится к нему враждебно, ведь здесь они никто иные, как «дочь жертвы» и «сын убийцы». Но главное – ОНА жива, ему достаточно и этого, чтобы снова обрести надежду и желание жить!
Сюжет дорамы очень динамичен. Скучать здесь не приходится, каждая серия – бомба. Пусть не без мелких ляпов, типа беготни главной героини ночью по шпалам на высоких каблуках, но это все легко прощаешь – за непредсказуемые повороты сценария, за мастерскую актерскую игру, за отлично поставленные экшн – сцены.
Актера Юн Ши Юн увидела впервые и искренне восхитилась его талантом. Он замечательно сыграл двух разных человек. В «А» Со До Вон смелый и честный детектив, заботливый и добрый человек, отличный друг и преданный влюбленный, а в мире «Б» он циник, грубиян, желчный и жесткий полицейский, с которым мало кто из подчиненных может сработаться, кроме того, озлобленный на весь мир парень с клеймом сына убийцы, пытающийся найти забвение в наркотиках.
Ши Юн отлично справился с работой, у двух его Со Вонов все свое, все отличается, - и выражение лица, и жесты, и улыбка, даже походка! Мастерское перевоплощение в образы, словно бы в самом деле видишь двух разных людей. Неплохо сыграли и актеры второго плана, иных даже не сразу узнавала в разных ипостасях.
Дорама очень захватывающая, кроме того, не длинная, всего 12 серий. Во многом не типичная, даже главного злодея раскрыли уже в 8 серии, но от этого непредсказуемость сюжета не упала ни на один пункт, оставаясь на высоте до самого финала.
Считаю «Поезд» достойным зрительского внимания. Это один из самых удачных проектов в жанре фантастического детектива. Волей случая, пересмотрела сериал дважды, и ни разу о том не пожалела.
10 из 10, я редко ставлю высшую оценку.
Дата публикации: 30.08.20