Оцените отзыв
Итак, «Цветок зла»…
Нельзя сказать, что не понравилась дорама, но и особого восторга я не испытала. По описанию ждала от Ли Джун Ки совсем другого образа, хотелось посмотреть, как он проявит свой талант в амплуа отрицательного персонажа. Однако ожидания не оправдались.
Одна из двух основных сюжетных линий не нова: несправедливое отношение злых корейских обывателей к детям из неблагополучных семей. Если кто-то из родителей переступил закон, жизнь их детей становится кошмаром. Их ненавидят все соседи, одноклассники, даже недавние друзья. Над ними издеваются - морально и физически, их травят или бойкотируют, никто им никогда не посочувствует и не поддержит в трудную минуту.
Брат и сестра До Хен Су и До Хэ Су испытали на себе весь ужас черного клейма «детей серийного убийцы», когда открылась жуткая правда об их покончившем с собой отце, и были найдены останки его жертв. К тому же До Хен Су еще и странный фрик, лишенный всяческих эмоций. Какое может быть сомнение, что он сообщник своего папаши, ведь гены маньяка наверняка ему передались! Их дом стал проклятым, его все обходили стороной, словно заразную клоаку. Физических расправ над парнем стало мало, дело дошло до ежедневных ритуалов изгнания из него «злых духов», которые устраивал староста деревни. Хен Су настолько сильно затравили, что он стал видеть мертвого отца, действительно поверив в собственную ненормальность.
Хэ Су тоже досталось от людей немало боли. Ее предал возлюбленный Му Чжин, встав на сторону жителей деревни. Так же, как в брате, все соседи видели в девушке зло, ведь она дочь убийцы и сестра убийцы, а значит, тоже страшный и жестокий монстр.
А вскоре старосту деревни обнаружили убитым, и все улики, без сомнения, указывали на Хен Су…
Парня ждала тюрьма, но в ту же ночь дом брата и сестры сгорел, а сами они исчезли из деревни. Убийцу объявили в розыск, но он словно сквозь землю провалился. Исчадье ада, демон, что с такого взять?
Но все-таки, чудес на свете не бывает. Куда исчез подросток, как он избежал ареста?
Все в жизни воля случая, вот так и До Хен Су однажды «повезло» встретить таких же загнанных семейными проблемами в тупик людей, каким он был и сам. Как, почему вполне благополучная семья позволила чужому парню заменить родного сына – вторая основная линия этой дорамы, которая впоследствии будет понятна, когда пересечется с первой.
Итак, изгой стал сыном состоятельной семьи, получил новое имя Пак Хи Сон и безупречную репутацию в обществе. Открыл мастерскую по металлу, вскоре женился и завел ребенка. Прошло четырнадцать лет, жизнь устоялась, даже эмоции Хи Сон смог контролировать, изображая любящего мужа и неконфликтного, приятного во всех отношениях человека. Все было хорошо, пока его не встретил бывший одноклассник, тот самый Му Чжин, что в юности любил его сестру. Теперь он въедливый дотошный журналист, и, разумеется, узнав в Хи Соне До Хен Су, не мог оставить эту тайну в стороне, не попытавшись выяснить всей правды.
Была попытка показать героя Джуна Ки жестоким, и в первых сериях действительно казалось, что да, он психопат и лжец, скрывающийся от закона под чужой личиной. Однако по натуре он совсем не злой и не жестокий, и вскоре псевдонегодяй снова стал просто жертвой обстоятельств, отчаянно ища путей не быть разоблаченным в лжи перед женой.
Да, он ей лгал о настоящем имени и о своей семье, но в этом вся его вина. Хен Су просто хотел нормально жить и не бояться завтрашнего дня. Он окружил жену заботой, взяв на себя домашние дела и воспитание ребенка. У них была хорошая семья, достаток, двухэтажный дом… И вдруг – Му Чжин его узнал! Что было делать, как решить возникшую проблему?
Джун Ки сыграл совсем не тот типаж, что был заявлен в описании дорамы. Он никакой не психопат и не маньяк, просто обычный человек с нелегким прошлым, который вынужден жить под чужим именем. Это дамоклов меч, нависший над его судьбой, он давит и тревожит, а тут еще необходимость постоянно «делать» нужное лицо, чтоб ни жена и ни другие люди не узнали о том, что он лишен способности испытывать эмоции, включая счастье и любовь, и грусть..
Мне активно не нравится эта новая фишка корейских сценаристов - безэмоциональные герои. Да и не получается у них в дорамах показать таких. Главный герой «Цветка» и жену целует с отменным жаром, и дочку любит от души, а уж рыдает так, что до него любой сентиментальной барышне далеко. К слову, мужские слезы я совсем не понимаю. Ну что же это за мужчина, если то и дело плачет?
Джун Ки - талантливый актер со стажем, он хорошо сыграл, но вот его герой меня совсем не тронул. Конечно, он не супермен и не спецназовец, однако даже защитить себя толком не мог, в течение дорамы его целых три раза спасали женщины.
Жена (актриса Мун Чжэ Вон) тоже особо не впечатлила. Сначала откровенно вешалась на шею парню, который раз за разом отвергал ее, потом, все же добившись своего и утащив к венцу, жила как у Христа за пазухой, не зная ни забот с ребенком, ни домашних дел. Муж и вставал ночами к плачущей дочурке, и кашеварил, и все по дому делал, а она знала только полицейскую работу. Утром ей под нос подставляли завтрак, вечером ужин, дама даже не открывала холодильник, не знала, что там есть и где лежит. Вроде любила мужа, но первая кинулась искать против него «неопровержимые улики» и надевать наручники, чтоб отвести в тюрьму. И это верная жена, которая с ним прожила так много лет? А где же вера в близкого родного человека? Она даже не усомнилась в том, что он убийца.
Главный злодей понравился гораздо больше, как бы ни странно это прозвучало. Ким Джи Хун отменно достоверно отыграл маньяка, респект актеру, просто молодец! Красавец, умница, сколько экспрессии вложил в свой персонаж, как точно все рассчитывал, а если что-то у него не получалось, в том не его вина, а окружающих его тупиц.
Сценарий в принципе
не самый худший, но и шедевра авторы не сочинили. Зачем-то приплели банду,
торгующую людьми, и сделали их главаря подельником
с отцом Хен Су, так что неясно стало, кем же он на самом деле был? Серийным убийцей? Поставщиком живого товара? Тем и другим одновременно? И смерть его нелепа и глупа, такой отъявленный преступник не мог позволить так легко себя убить.
И
линия сестры с бывшим возлюбленным размыта. Избитое до дыр клише: «Я уезжаю за границу, мне надо изучить там (уж не помню, что)»... – «Ну что же, поезжай я поддержу»…
И что совсем испорчено – финал. Такое впечатление, что исписался сценарист, не знал, чем же закончить свой полубредовый труд, а потому не придумал ничего лучшего, как пойти по пути наименьшего сопротивления, использовав не раз опробованный ранее прием.
Жаль, я ждала от этого проекта большего. И, кстати, так не смогла понять, кто все же здесь «Цветок»?
Дата публикации: 16.10.20