Оцените отзыв
Когда я досмотрел этот фильм, то решил: это типичное женское. То есть для женщин, про женщин и ради женщин.
А немного погодя засомневался: но разве мужчины застрахованы от подобного попадалова?
Нет,
я сейчас не о сюжетных перипетиях, не о
псевдофантастических играх со временем.
Почему «псевдо»? Да потому, что к реальной
научной фантастике тот сугубо мистический
обмен собственного возраста на чужое
время жизни отношения не имеет — это явная
мистика наподобие романа «Шагреневая
кожа» небезызвестного в определённых
кругах Оноре
де Бальзака.
И предпринятая в фильме попытка притянуть
к данной мистике авторитет Эйнштейна
выглядит даже не смешно, а смехотворно
(лично для меня эти два однокоренных
слова несут совершенно разный эмоциональный
посыл).
Так вот, возвращаясь к попадалову, столь ярко и талантливо показанному в фильме.
Психологический
расклад там элементарен: мальчик влюбился
в девочку. Став парнем — влюбился ещё
сильнее. Оказавшись мужчиной («оказавшись»
- слово в этом контексте странное, но
спойлерить не буду) — начал вести себя
так, что стало очевидно: его собственная
жизнь для него самого ничего не значит.
Для него, влюблённого, есть только её
жизнь, и ради того, чтобы устроить
наилучшим образом жизнь любимой, он
готов на всё. Абсолютно на всё (сразу
оговорюсь — на всё хорошее. Даже если
это не вполне честный спектакль, который
он организует ради утешения любимой).
А она… Нет, она вполне положительно относится к нему — и в детстве, и в юности. Но любовь ли это с её стороны? Не уверен, что чувства Главной Героини можно охарактеризовать этим серьёзным словом.
При просмотре мне вспомнилась прекрасная песня Верки Сердючки «Я попала, попала, попала на любовь, на любовь...» - песня, разумеется, ироничная, как и почти всё творчество Андрея Михайловича Данилко, однако проблема-то реальная.
Как самому объекту любви (неважно — это женщина или мужчина) можно относиться к человеку, беззаветно в него (неё) влюблённому?
Варианты, э-э-э… вариативны. Можно с той же иронией, можно с жалостью, можно… да как угодно можно. Но (!) при длительной и сильной любви со стороны человека, готового на всё ради тебя, на такую его любовь просто невозможно не подсесть. Как на наркотик.
Ооо, любовь — это ещё тот наркотик!
Причём, именно любовь, а не страсть.
Вышеупомянутый Оноре де в одном из своих романов приводит классификацию любовных недугов, в иерархии которых «страсть» занимает далеко не верхнюю строчку — в силу своей сиюминутности, эгоистичности и так далее …Или та классификация была у Стендаля в «Красном и чёрном»? Не смогу сейчас сказать с уверенностью, а рыться и проверять — лень. Здесь важно то, что оба этих великих француза знали толк в любви, в этом вопросе можно доверять любому из них.
Так вот, опять вернёмся к фильму.
Не столь оно и важно - глубоко ли ГлавГероиня оказалась влюблена в ГлавГероя, - но вот подсела она на его любовь конкретно. Тут уж и супер-красавчик-жених побоку, и карьерные успехи оказываются не столь важны... А вы думаете так легко и просто «спрыгнуть» с наркотической зависимости? Наркоману легче пойти на смерть, чем отказаться от наркотика. Вот и ГлавГероиня…
Нет-нет, спойлеров не будет. Скажу только, что всё закончилось вроде бы хорошо. Несмотря на то, что в угоду этому «хорошо» создатели фильма пошли на нарушение собственной мистической логики.
Впрочем, есть ли логика у мистики? Keynessa, которая мне и посоветовала этот фильм (за что ей большое спасибо), сразу предупредила: «Там концовка неоднозначная».
А мне стало жаль, что данный фильм — лишь фильм.
Он хоть и идёт почти 2 часа, но я бы посмотрел вместо него может и небольшой, но сериальчик. В котором те же замечательные актёры и та же режиссёр показали бы данную любовную историю более развёрнуто. Ей богу, история этого заслуживает.
Дата публикации: 10.11.20