Долго собиралась что-нибудь сказать по поводу этой дорамы. Но никак не могла разобраться с собственными ощущениями. Любой фильм должен заканчиваться конкретными эмоциями: либо хэппи-энд, либо трагический финал, либо открытый. И, соответственно, либо радоваться, либо грустить, либо предполагать, что может произойти дальше. А тут прямо какой-то раздрай, как бывает, когда закончили на самом интересном и сказали "все, кина больше не будет!"
Поэтому сразу писать рецензию не стала. Оставила время, чтобы эмоции остыли.
А по прошествии времени поняла, в чем проблема. Дело в несоответствии жанров. Или в таланте Ю Сын Хо, который словно забыл, что играет в дораме, а не Оскара получает.
Но по порядку. "Воин Пэк Тон Су" полностью соответствует жанру, в котором предполагается смесь драмы и комедии. И все персонажи до конца поддерживают этот уровень. Кроме Ё Вуна. Актер, когда давал интервью, говорил, что ему интересно показать превращение юноши в зрелого мужчину. Показал, отлично показал. Вот только его зрелый мужчина не вмещается в уровень развлекательной дорамы. И не потому, что его нельзя втиснуть в рамки "положительный-отрицательный", а потому что эта роль практически является психологическим исследованием. Слишком настоящие мотивы поведения, слишком реалистичное формирование чувства вины и последующий постравматический синдром. Да, именно так. "Ты должен чувствовать боль всех, кого убил"... ну, на самом деле убийцы-профи такого не чувствуют. Даже солдат учат убивать так, чтобы воспринимать свои жертвы "объектами", а не людьми. Но если допустить, что Ё Вун всей душой принял этот постулат наставника и искренне ему следовал, не удивительно, что свел счеты с жизнью. И удивительно, что до конца оставался внешне относительно адекватным. "Боль всех кого убил" - это чувство вины, которое растет в геометрической прогрессии. И довольно быстро от нормального самосознания не остается ничего.... И Ю Сын Хо сыграл так, что действительно на это больно было смотреть. Настолько больно, что весь сериал я смотрела по частям, прерываясь, чтобы выдохнуть и прийти в себя.
На фоне этого героя отличная игра остальных меркнет настолько, что на протяжении всего сериала хотелось этих остальных убрать. Потому что там никого и нет: все персонажи образуют некую систему, которая способна сломать человека, желающего вписаться в нее, не изменяя своим принципам.
Есть еще один момент, который прямо таки бесил. Принц Садо. Это ведь его смерть привела к основному конфликту в сериале. Это его смерть была благородной и незаслуженной... но я-то немного знаю историю Кореи. Настоящий принц Садо - довольно известная историческая личность. И симпатии он не вызывает. В сериале же он - полностью положительный персонаж, за которого душа должна болеть. И сыграна эта роль отлично, но... то ли потому, что исторический реальный персонаж более яркий, то ли потому, что в фильме есть более реалистичный персонаж, оказавшийся по другую сторону... не верю! Не могла поверить, что принц Садо старался на благо Чосона. И из этого неверия формировалась логическая цепочка: стремление будущего короля Чосона вернуть доброе имя своему отцу, столько смертей, причиной которых стал принц Садо - и дальше по нарастающей. В результате к концу фильма у меня возникло ощущение реальной политической несправедливости... ну и финал, показанный, как хэппи-энд, показался издевательством.
Не подумайте, эта рецензия не отрицательная. Я старательно описываю собственные ощущения после просмотра, которых гораздо больше. Потому что в основной сюжет вплетено множество дополнительных, достойных стать полнометражками. Это конфликт между долгом и желанием жить нормальной жизнью "женщины-карты". Это история любовного треугольника мечника, убийцы и их женщины. Это история становления воина, который был инвалидом. Это эпизодический сюжет истории японца Кендзо, который мог стать красивой кинокартиной о противоречиях воина, следующего путем Бусидо. И много чего еще. Но в рамках дорамы развить полноценно эти сюжеты невозможно, остается щемящее чувство незавершенности, недорассказанности.
Поэтому мой вердикт: дорама великолепна. Но пересматривать вряд ли буду, чтобы снова не переживать, не пытаться продолжить и дофантазировать то, чего мне так и не показали.