Оцените отзыв
Вы думали люди не любят? Не угадали.
Люди любят, да еще как!
За Ли ЧонИн и Ю ДжиХо я подглядывала. Скрывалась за стеллажами книг, подпрыгивала, пытаясь заглянуть в окна, одёргивала шторы и приоткрывала двери. Я не была зрителем – я была наблюдателем. Случайной прохожей в историях жизни этих двоих. Очень счастливой прохожей, потому что ненароком, почти случайно, но я всё же увидела, какой она бывает – любовь.
Ан ПанСок – режиссёр «Весенней ночи» – влюбил меня в себя ещё дорамой «Ходят слухи», вышедшей в 2015 году. Потом была известная и кем-то любимая, кем-то ненавидимая «Красивая нуна, что покупает мне еду». Я отношусь к категории тех, кто историю ЧжинА и ЧжунХи вспоминает с трепетом в сердце – дораму бросила ровно после восьмой серии и ни капельки не жалею. Однако «Весенняя ночь» – это какой-то новый, абсолютный уровень мастерства. Что ни кадр, то искусство. Он статичен, не перепрыгивает с героя на героя, не повторяет в слоумо то, что мы и так уже посмотрели со всех ракурсов. Его кадр практически равен человеческому взгляду. И это ощущение собственного присутствия вызывало то мурашки по телу, то смущённую улыбку, то желание отвести взгляд от особенно интимной сцены.
Ли ЧонИн обычная женщина. Не самая красивая, не самая умная, не особенно талантливая. Не трусливая, не злая и не жестокая ни в коем разе. Просто женщина. Однако есть в ней черта, присущая далеко не каждому человеку – она не скрывает от себя собственные желания. Она честна с собой и с окружающими. Честна не глупой жестокостью, когда язык работает быстрее мозга, а каким-то особенным мудрым взглядом на жизнь. Она не выпрыгивает из длинных и стабильных отношений, которые вот-вот приведут к свадьбе, сразу же, как на горизонте появляется новый парень. Её многие за то осуждают, но я не могу. Она разумна, она взвешивает все «за» и «против», она обладает здоровым эгоизмом и хочет лучшего для себя, но при этом не забывает об окружающих. Она хорошая, но не моя героиня. Не любимая.
«Я счастлива, что у меня есть тот, кого я могу поставить превыше себя».
Она поставила. Правда, она поставила ДжиХо чуть выше. Где-то на миллиметр. Для меня этого оказалось недостаточно. Я, наверное, слишком романтичная натура и слишком простая. Мне кажется, что, когда любовь – ты перестаёшь сомневаться. Если уж уверена в собственных чувствах, так падай с головой, отрезая весь мир извне, если стремится навредить. Защищай своего человека не только от окружающих, но и от себя. От себя – в первую очередь. Обида – самый ядовитый компонент любых отношений, а ЧонИн их ДжиХо на завтрак, обед и ужин подсовывает. Мирится почти сразу, идёт на компромиссы, но мне этого оказалось недостаточно. Уж не знаю, почему.
Ю ДжиХо – идеальный мужчина. В начале дорамы – почти мальчишка: в укороченных пальто, постоянно куда бегущий, вечно в кроссовках. После встречи с ЧонИн он растёт. Удлиняются пальто, туфли сменяют кроссовки, правда бегает всё ещё много, но за любимой женщиной оно и не грешно. У Ю ДжиХо замечательный характер: он терпелив, нежен, щедр, имеет чувство юмора, а ещё не гнушается физическими нагрузками – играет в баскетбол (ах, как было сложно перестать раз за разом пересматривать моменты с его игрой!). У Ю ДжиХо есть хорошая работа, машина, квартира, любящие родители и сын. От последнего слова корейцы упали бы в обморок, судя по этой дораме. Я же просто добавила в копилку его достоинств ещё один плюс.
Мать Ыну сбежала, оставив ДжиХо наедине с месячным ребёнком. Он сомневался, мучился, страдал, но сына любил и любит до безумия. Какая-то особая химия произошла между актёрами, потому что сыграть такую отцовскую любовь – не сопливую, не утрированную, но спокойную и уверенную – очень сложно. Меня поразила сцена в машине, когда ДжиХо ехал с сыном после встречи с ЧонИн. Мальчик назвал незнакомую женщину «мамой». И вот мужчина пытается понять, почему так произошло. И раз за разом повторяет вопрос, строго, но совсем не зло, прося Ыну смотреть ему в глаза. Это было очень сильно и интимно: я вспомнила, как мой отец также раз за разом заставлял поднимать голову.
ДжиХо и ЧонИн встретились случайно. Но сразу мир вокруг будто бы заискрился, и она наизусть запомнила его номер, а он заплатил за её средство от похмелья. Ещё одна встреча. И сразу все карты на стол. Никаких секретов или тайн между ними не было. Проблему, обозначенную в первой серии, в мире моих идеалов не считали бы и проблемой. В мире корейского общества с ней разбирались 16 серий.
Гисок – парень главной героини – слова «нет» будто бы и не знает. Он не любит, не ценит, он даже не цепляется за прошлое. Он просто одержим. И нет, не героиней. Одержим идеей быть признанным отцом. Его то ненавидишь, то жалеешь, то хочешь залезть в экран и дать хорошего подзатыльника, а то туда же залезть и обнять от всей души – кажется, его правда никто никогда не любил. Ким ЧжунХан – актёр невероятной харизмы. Я искренне надеюсь когда-нибудь увидеть его в главной роли, и обязательно любимым и счастливым.
Отец ЧонИн – моя особая боль. Его дочку избивали. Он не ударил подонка, который это сделал. Не накричал на него. Он сказал, что им нельзя разводиться. Я в два часа ночи, в слезах записывала подруге голосовое сообщение, где вопрошала: «Ну разве так можно? Разве есть такие жестокие люди?» Я его не простила и никогда бы не смогла. Он для меня – единственное зло в этой истории. Потому что не раскаялся ни капли и ни капли не любил.
Я могу ещё очень долго говорить о «Весенней ночи». О замечательных мамах главных героев, о сестринской поддержке, о дружбе, о восхитительно красивых остах (обязательно послушайте «No Direction» Rachael Yamagata – это не песня, это шедевр!!!), о потрясающем Чон ХэИне и замечательной Юн Сыль, но не буду. На это надо смотреть. Надо впитывать в себя каждый кадр, надо думать, надо наслаждаться и улыбаться. Не в этом ли вся соль?
Дата публикации: 23.01.21