Случайно применил технику текст но дзюцу. Не знаю. Будет кому интересно читать такой длинный отзыв? И немножко спойлерно получилось.
Плюсы
+1) ОКШ (обыкновенный корейский школьник) не бесит. Его друзья не раздражают. Обычно если есть школьник, то вместе со всей школьной тематикой прицепом, которая доминирует. Здесь этого нет.
+2) Юмор. Заставляет тебя складываться пополам, ставить на паузу, чтобы прохохотаться. Добрый, без пошлятины, без злобы, базирующийся на актёрской игре и на грамотно выверенных ситуациях. Нечто подобное в секретаре Ким и "Подозрительном партнёре". Хотя как сказать подобное - там ты просто уезжал под стол весь сериал и каждую серию смотрел часа по 2-3. Здесь, всё же юмор не постоянный участник, и есть дикая просадка во 2 половине.
+3) "Аура анимешности". Кому как, но для меня это плюс. Не часто увидишь дораму, которая смотрится, будто аниме. И только у корейцев получается подать это правильно. Японцы в край странно и/или тупо делают (пытаясь копировать один-в-один из аниме рожи, повадки, позы), китайцы уезжают в необъятный пафос. А вот у корейцев получается найти нужный градус и нужные дозировки в подаче для хорошего баланса между анимешностью и реальностью. "Подозрительный партнёр" и "Городской охотник"(кажется, либо это был "Хилер"... подзабыл.) были таковыми же. ИМХО. Если бы киноделы и сериальники адаптировали аниме, как сняты эти сериалы, их экранизации не были бы в такой глубокой ..опе и не считались проклятыми (Кайт T_T). Из экранизаций здорового человека по аниме вспоминается только Бродяга Кенсин. Бои поставлены просто на уникальном запредельно шикарном уровне. Хотя всё равно хватает кривляний, когда актёры пытаются строить гримасы и делать движения, что художники рисовали от балды в аниме - и это смотрится дико нелепо. Есть ещё сносные Алита и GitS. И это почти всё, что удаётся вспомнить.
+4) Наконец-то вижу в дораме нормально махающую ногами и руками девушку, или не уныло поставленные бои с участием девушек. Не могу толком вспомнить, где ещё видел отличные бои девочек. Может быть, в "Хранителях". Вот только не помню, героиня там реально чем-то махала или по большей части просто злые лица делала. В "Горячей девчонке" было, но запомнил в основном только то, что пробиться сквозь пафос сериала не сумел, даже несмотря на хорошую боёвку и очень миловидную актрису.
+5) Шикарная игра актёров. Чувствуется сплочённость и единение героев сразу же. Их шутки друг над другом, подколы, диалоги, своя атмосфера. Актёры на ура постарались.
+6) Заглавная песня Close Your Eyes (Isaac Hong). Хотя она больше подошла бы мрачному сюжету.
+7) Полноценная концовка. Вот прямо полностью полноценная концовка. Почти целая серия оставлена, чтобы увязать все концы и даже рассказать про будущее. Однако, жаль одного персонажа очень. Думал, будет иначе.
Минусы
-1) Неадекватное утрирование. Школьные мафии у всех на виду. Бандюганы входят, с ноги пнув дверь, что в полицейский участок, что к боссам корпораций. Этакие наши 90-ые в корейском разрезе. На весь город одна честная полицейская, и та бесхарактерная. Все остальные вокруг свиньи и мразоты продажные. В общем, перебор. В таком антураже скорее надо было пилить "Бандитский Питер" или мрачные арки "Тайн следствия", а не весёлую дораму про охотников.
-2) Слишком долго тянули с финальным боем. Оттягивали так, что чуть гениталии у кота не оторвались.
-3) Скомканность. Первые 4 серии проходят через события, которые легко можно было растянуть на 10 эпизодов. Из-за этого смотрится местами криво. Например, события в конце 4 серии чувствуются без накала, хотя он предполагается. Или привязанность героев к погибшему товарищу. Зрителя-то с ним никак не познакомили, и нам он откровенно безразличен, и все переживания героев о нём кажутся пустыми. Впрочем, сериал исправился в 15 эпизоде и сделал всё правильно. Может, учитывая мою теорию переворота сериала, 15 эпизод и был началом? А товарищ в начале - был доснят на скорую руку. В общем, лучше бы началу больше времени уделили, чем потом тянуть финал.
-4) Отсутствие интересных главных злых персонажей. Со второстепенными злыднями всё более или менее норм. А вот главнюки типичнейшие. Тут тебе и опять мразь, что метит в президенты. И мразь, что стоит за ним. Серьёзно. Будто в Корее не осталось другого зла. Продажные полицейские. Тупяги с битами. Все это в последние годы есть в каждой дораме, где хоть что-то от криминала. Мало какие дорамы могут сотворить полноценных антагонистов, как в К2 или Врачах. В целом зло тут просто зло. Без мотивов и даже без банальных идей в духе "захватить власть и разбогатеть". Да и в целом, вся криминальная составляющая тут ctrl+c и ctrl+v. Почти уверен, что всё тоже самое +/- видел, например, в дораме "Адвокат вне закона", "Бродяга", "Герой по соседству" и ещё в десятке других.
-5) Типичная просадка динамики для корейских дорам, особенно экшен направления. Где-то в середине происходит замирание. Болтология и не происходит толком ничего.
Нелепости
!1) Очень быстрый вход главного героя в коллектив. Ожидалось, что ему придётся сначала доказать своё право на место в отряде, подружиться с коллективом. Кто-то будет за него, кто-то против, а кто-то - просто в стороне. А тут сразу стал родным. Роднее, чем товарищ, коего он заменил в отряде. В этом плане вспоминается аниме "Пираты Чёрной Лагуны", где главный герой на момент дуэли с вертолётом стал "своим", но позже ему всё же пришлось так или иначе доказывать свою полезность для дела. Нигеру (Датчу) на него было чихать, Реви его могла бы прибить в любой момент, и норм к нему относился Бенни. Чего-то подобного я ожидал и здесь, учитывая небольшой коллектив. А тут все сразу души не чают в нём. И это странно. Ибо дело у них опасное. Как говорится, с кем попало в разведку не ходят.
И опять-таки.... Во второй половине герой мрачный, много тренируется, оттенки сериала сплошь серые и тёмные, Мутак и Хана вообще почти с ним не контактируют, и переживает только старушка. И начало, где они все дружная семья.
!2) Да-да. В мрачном мире, где бандюганы с ноги входят в полицейские участки, гуляют в них, как у себя дома, и дружат с полицией, а детективов режут, стреляют и убивают на раз плюнуть, эти самые бандюганы именно так и допрашивают людей, подозревающихся в краже их денег, - битой по попке. Ага.
!3) Всенародная любовь к мэру, неоправданная ничем. За весь сериал вообще ни разу не показали, чем мэр заслужил такое народное обожание, что его аж все молят в президенты. Хоть бы ради приличия показали, как он открывает приют для детей или животных.
!4) Принятие одной из героинь сути открывшихся перед ней тайн загробного мира. Точнее, полное отсутствие какой-либо реакции. Если перестроить дораму и свести в единое целое весь сюжет этой героини, а его тут как раз и хватит на одну серию (которая должна была бы быть 2-ой, к примеру). Тогда эта нелепость исчезает.
Полный бред:
/1) Невеста одного из героев. Какой нормальный человек будет годами игнорировать любимого, что потерял память? Игнорировать настолько, что за все эти годы он даже имени ни разу не услышит человека, с которым хотел связать свою жизнь.
Ок. Допустим. Все и правда верили, что он мёртв. Тогда почему полицейская, едва увидев его, не стала расспрашивать? Это полный бредище. Я понимаю истории, когда из-за потери памяти персонажи не могут быть вместе, потому что один потерял все чувства и заново полюбить не может. Но в таких историях тот, кто помнит, пытается напомнить о себе. Например, как было в 6-ом сезоне Хауса с девушкой, что потеряла память и стала совершенно другим человеком - настолько другим, что даже отказалась понимать, как она вообще могла выйти замуж за своего мужа.
Ок. Допустим. Он считался мёртвым и бла-бла-бла. Как он спрятался? Как он ушёл из под взора любимой, которая полицейская? Как полицейская могла его похоронить без тела? Он же не без вести пропал, а был зарезан, доставлен в больницу. Даже с учётом миллиардера под рукой, это провернуть было бы непросто. Особенно, чтобы потом ещё и жить в двух шагах от неё, и быть работником самой популярной лапшичной на районе.
Про "не ходи, все думают, что ты мёртв" в 12 эпизоде - вообще молчу. Когда всем уже известно, что он жив. Такое ощущение, что 12 серия должна была быть, ну, скажем, 3-ей. А ещё. Есть мнение, что этот сериал должен был быть о другом герое. Точнее, самым главным должен был быть не ОКШ. История полицейского, что всё вспомнил и мстит, будучи борцом со злыми духами. А вот ОКШ как раз и должен был быть второстепенным героем - мелькать рядом, подбадривать всех, и вообще саппорт-весельчак. Ибо в конечном итоге у ОКШ очень слабая сюжетная линия, чтобы держаться весь сериал без просадок. Да собственно, она и стала скучной, когда карты вскрылись.
Придирки
01) Для миллиардера, что 20 лет совершает добрые дела, могли бы подобрать более подходящих помощников, а не просто серые ниочёмные лица. Например, девчонку-помощницу главзлодея лучше бы расположили рядом с добрым миллиардером. А то как-то не ладится, что такой эксцентричный дядька за 20 лет не окружил себя подобными же слугами, каждый из которых имел бы индивидуальность. Вообще, этот миллиардер был одним из самых интересных персонажей. Жаль, не раскрыли его больше.
02) Недокрученные отношения, которые уже начаты. Хотя это, наверное, имеет прямое отношение к поддержанию анимешности. Впрочем, это в любом случае зло. И в аниме иногда встречаются полноценные отношения, а эти вечные Нацу-Люси просто осточертели.
03) Менять молодого сильного актёра на старого, который будет стоять на месте и двигаться еле-еле - ошибка. И. Опять-таки. В теории переворота сериала. Злодей молодеет к концовке и становится сильнее. В этом было бы больше смысла. Обе версии даже ранения получают с одной стороны головы. Может, когда-то в сценарии злодей, набираясь сил, молодел бы.
04) Это уже типичное для корейцев - забывать сюжетных персонажей. Родня ОКШ и его друзья. В какой-то момент просто забили на них. Хотя ожидалось, что они будет источником комичных или трогательных ситуаций. Но нет. Просто про них забыли на полсериала. Может, ГГ должен был быть круглой сиротой, или родня с друзьями погибали. Не знаю. Такое ощущение, что сериал отсняли. Пришёл заказчик, посмотрел и сказал: "слишком мрачно, добавьте юмора, убавьте градус депрессняка, и вообще, смените ГГ и перемонтируйте всё". В последней серии, конечно, многое поправили. Но всё равно роли бабушки и дедушки остаются странными, ведь весь сериал ГГ приобщался к своей новой семье в лапшичной, а на родных и друзей получается забил.
Заметки
01) Есть устойчивое ощущение, что сериал вывернут наизнанку и
повёрнут задом наперёд. Первые серии очень ламповые. По динамике они
разгоняются с места в карьер (и плюс, и минус). Но актёры выглядят уже
притёршимися, у них есть свой юмор, они на своей волне, играют
великолепно, раскрепощены. И в то же время, сравнить это с 11+ сериями.
Где всё это просело. Актёры окаменели. Раскрепощённости как не бывало.
Ламповости нет. Будто актёры только начали сниматься. Ощущение, что сериал вывернут сикось-накось на
монтаже и планировался совершенно другим.
02) Начинаю для себя подмечать такую вещь, что я теперь куда больше внимания обращаю на второстепенных актёров. У главных часто может оказаться одна функция: быть няшей (у девочек) и быть весь из себя мужик (мальчики), да мордашкой милой светить. А сам сериал нередко делает именно окружение (разумеется, при хорошем сценарии). Супер, когда и главные персонажи хороши. Тогда получается "Что случилось с секретарём Ким" или "Врачи". Но порой можно получить дорамы вроде "К2 - телохранитель" или "Врачи неотложки", где главные персонажи прописаны 50/50, и окружение делает историю и тянет её.
Примеры, на кого всё чаще обращаю внимание, ибо их сериалы часто хороши. Ом Хё Соп, Ан Сок Хван, Чо Сон Ха, Ём Хе Ран, Ан Сэ Ха, Хван Бо Ра, Пак Сон Ун. Уж не знаю, это актёры так много снимаются или просто умеют выбирать проекты, или действительно они привносят на съёмочную площадку то, что способно повысить качество. Впрочем, серди главных тоже есть. Пак Шин Хе, Пак Мин Ён, Чжи Чан Ук, Чхве Джин Хёк - они часто в годных дорамах в главных ролях. Посмотрел половину дорам с их участием, прежде чем понял, что они в них снимаются. Те же "Хилер" и "Городской охотник" - дорамы Пак Мин Ён (поставщица нормальных поцелуев с 2011). А догнал я, что актриса одна и та же, лишь когда смотрел "Её личная жизнь". Или что "Хилер" и "К2" - один актёр. Понял лишь на "Подозрительных партнёрах". Я тот ещё тормоз, конечно...
А вот хорошие главные актёры не всегда могут вытянуть. Например, "Круглосуточный магазинчик Сет Бёль". Не хватает Чжи Чан Ука даже вместе с неплохо играющей героиней. Когда всё окружение мертвее мёртвого. Или Зомби-детектив, где главному актёру тоже очень не повезло с мало живым окружением, никакущей героиней и почти никакими второстепенными персонажами (кроме фаната зомби).
Вопросы без ответа
?1) Зачем нужны внутри охотников духи (с тобой связаться хотят...)? Зачем вообще нужны были все эти лишние персонажи. Они решительно никакой роли не играли. Можно всю их арку удалить и сериал ничего не потеряет. Заменить их дверью в ад, что поглощает грешные души. И всё.
?2) Почему духи боятся смерти?
?3) Кто или что создаёт зоны охотников? Это что, явление природы такое? И главное, почему зона часто есть поблизости со злым духом. В общем, непонятно. Видимо, какая-та идея была. Но о ней забыли, пока выворачивали сериал.
Итоговое мнение
Дорама в целом очень хороша. 9,5 / 10. Она особенно приятна в начале. Ламповая, забавная, с качественной (для дорам) боёвкой, с интересными персонажами, с превосходным юмором и отлично играющими актёрами. Существенных минусов нет. Напрягает немного окружение, где на весь район один честный полицейский, а все вокруг продажные мрази, мафии, да бандюганы. Но это скорее выглядит трэндом в дорамах последних лет 5-10. И, пожалуй, излишне затянутая финальная битва.
И лично мой минус. Я в дораме увидел пазл, и собрал совершенно другую историю. Мрачную, где хромой школьник помогает своей команде сражаться со злыми духами и с бурей в душе каждого героя, и всё это под мотив мести главного героя - бывшего детектива - среди политических игр. И итогом должно было стать противостояние, где зло двух миров (реального и духовного) объединяются.