ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!
Есть фильмы, от которых дух захватывает - так прекрасно.
Есть фильмы, которые нравятся, но не задевают души.
Такие достойны рецензии.
Есть такие фильмы, что кажутся ни о чем, но ругаться не хочется - вдруг просто это не мое, а у кого-то сердце замрет.
И есть такое... вроде бы и рецензии не достойно. Но я думаю, написать надо, чтобы "страна знала своих героев"
"Эбола-зомби" относится к последней категории. За исключением того, что удовольствие я все-таки получила, хоть и не досмотрела до конца, но хоть от души посмеялась. И рецензию пишу, чтобы прочитали и сильно подумали - может, и не смотреть. Потому даже позволю себе несколько спойлеров.
Итак, начнем по порядку.
1. Высококлассные воры, заявленные в анонсе. Высококлассный вор в моем понимании - это матерый уголовник, который сначала думает, потом грабит. Только думает, и только грабит. Если в его план вписывается драка, значит, он умеет драться. Если не вписывается, что он ее не планирует. И главное: если он не желает быть узнанным, то либо грабит в режиме стелс (ну это когда мы обходим лохов, которых грабим, в полной темноте и тишине, либо не снимаем маску до самого конца.)
А что у нас в "Эболе"? Маски долой на первых минутах грабежа. Вот прям собрали всех сотрудников, посадили на пол - и маски долой. "Здрасте, я дед мороз, у меня борода отклеилась!" называется.
Драки - это отдельная песТня. Я о ней попозже скажу.
2. Ювелирная фабрика.
Как вы понимаете, фабрика несколько отличается от завода. Там готовые изделия хранятся редко и мало, больше необработанного материала. Витрин тоже нет, зато есть цеха по переработке, лаборатории (не секретные, а ювелирные) и, главное - куча охраны. Не какой-нибудь бабульки на проходной, а именно специализированной охраны, которая даже муравья в кармане пронести не даст. А еще тревожные кнопки есть почти на каждом столе. А еще система видеонаблюдения даже в туалетах. А еще... а еще я много хочу!
Ювелирная фабрика в Гонконге не похожа даже на захолустный ломбард. Зато похожа на офис. И охрана там показана только в конце... хотя эта охрана больше похожа на толпу экскурсантов, всего двух офицеров насчитала до зомби-апопкалипсиса, и двух - после. Причем, первые два - просто фееричные... дураки на букву М. Один хорошо на четвереньках бегает, другой слишком много гамбургеров ест. Правда, оба научились крутить нунчаки не попадая себе по голове. Но по голове противника они тоже не попадали.
3. Собственно, драки. Их было две, и у меня глаза вытекли от этого зрелища. Две минуты бить в морду и не попадать? Как это? Про нунчаки я уже писала.
4. Секретная лаборатория.
Вы себе лабораторию вообще представляете? Забудьте все, что вы напредставляли. На самом деле это две маленькие комнатки: в одной живут, в другой есть два стола - обычный и операционный. И еще экран с фотками и детским рисунком мозга. Фсе! Ой нет, не все. Между комнатами секретной лаборатории - двери? Бронированные двери? Герметичные двери? Да ну вас! ЗАНАВЕСОЧКА!!! Знаете, такая в цветочек, на веревочке, как в деревенском домике.
В лаборатории живет маленькая девочка, которая вроде нормальная, но кусается. И странный доктор, который не может определить, чего он хочет. То ли он вакцину изобретает, чтобы человечество спасти, то ли
собирается это человечество под корень извести, превратив в зомби. Он
лично считает, что хочет и то, и другое.
И главное. Что делает вирусная лаборатория на ювелирной фабрике - для меня загадко.
5. Главный герой.
Вообще-то их должно быть два. Один положительный, второй плохой, но исправляющийся. Положительный, как я уже написала, умеет бегать на четвереньках и большую часть фильма просидел под кроватью в секретной лаборатории. Зачем? Да бог его знает.
Тему плохого, но исправляющегося раскрыли чуть более сильно. Он не только высококлассный вор без руля в голове. Он еще и спец по мозгам. Вот прям так сразу глядя на снимок МРТ не в фокусе определил вирусную инфекцию.. да, в Гонконге вирусную инфекцию не тестами ПЦР, а на МРТ определяют, вы не знали? Потом он гипокамп нашел где-то в затылке, таламус у него за боль отвечает (ау, механизм формирования болевого импульса? Нет?), а гипоталамус - за аппетит. В смысле маленький гипоталамус - нет аппетита, большой - есть аппетит. В этом месте я ржала, аки конь.
Под конец, оказывается, высококлассный вор был психологом и лечил
дамочек с суицидальными наклонностями от депрессии, рекомендуя им читать
книжки по криминальной психологии. Но вот беда - зачем-то поперся
грабить ювелирную фабрику с секретной лабораторией за занавеской. В
итоге прострелил себе голову, став зомби.
6. Мозги и другие печенки.
Их там много. Еще глаза и языки, и прочая кровища-кишки.Но...
Мозги - не красного цвета!
Печень - тоже не красная, а бордово-коричневая.
Толстыми проводами от аппарата ЭЭГ нейроны не заменить.
Кровь не похожа на алую гуашь. Даже артериальная - не похожа!
7. Бензопила
Это мой любимый атрибут фильмов на тему зомби-апокалипсиса. Тут ее болгаркой заменили. Хотя понятия не имею, зачем на ювелирной фабрике держали болгарку? Бриллианты распиливали? Но смак в другом. Если тебе сказали, что надо голову отрезать, зачем сначала пилить минуты три руку, корча страшную рожу, и только потом одним вжиком - голову? Дело было вечером, делать было нечего?
8. Зомби и жертвы зомбей
Тут все просто и уныло. Зомби жрут только тогда, когда к ним подходишь. Ой, нет, один раз один даже пистолет человеку подавал, причем, грамотно, стволом на себя.
Люди в этом фильме послушно повизгивая, сидят и ждут, пока их начнут жрать. Убегать не пытаются. Дрессированные, наверно. Офисный планктон на ювелирной фабрике.
9. Вирус
Упоминаются SARS и эбола. Как их скрестить умудрились? Они разные. Очень разные. И мозг ни тот, ни другой не поражают. Потому что не умеют, как бы не мутировали.
10. Мораль
Во всем виновато правительство Гонконга. Сволочи!
Игра актеров? Сценарий? Операторская работа?
О чем вы? Для вас написали: "Эбола-зомби" - вот и терпите, если смотреть будете.
За весь фильм был лишь один достойный момент: ГГ прострелил себе голову - и ушел в закат. Кадр был красивый, чуть меньше, чем на минуту.