Фильм-комедия, фильм-пародия, сперва переходящая в гипертрофированную историю некоего отчаянного парня, почти хулигана, который, тем не менее, поступает довольно благородно. А ярлык вешают прежде всего те, кому он "навалял" за дело. Стычки с другими "группировками" так же неизбежны. А вот в любви этот крутой парень, гроза школы и района, Чжи Ин Сон - полный профан, более того, он как невинный ягненок, что ни разу не целовался, не держался за руки. Потому-то он и заявляет об ответственности за содеянное, которую должна понести главная героиня.
Она (девочка Хан Ен Вон) , несмотря на то, что в целом приличная, учится в школе для девочек, на самом деле "за словом в карман не полезет", даст отпор, да и "подставить" под мамину колотушку своего несчастного брата (который никак в колледж поступить не может) только рада; опять же, девочка почти что боевая - если бьют того, кто не безразличен, то вступит даже в неравную схватку. Однако и она все же девочка - слабая, без особых внешних достоинств и чрезмерной смелости; её даже можно назвать скромной и тихой. У неё своя размеренная жизнь, друг детства - Чжон Мин, что скоро приезжает из Америки. Тем более, про тот несчастный, нелепый поцелуй, она и не думала, а уж ответственность нести и подавно не желала. По мере продвижения их отношений (конечно, от такого парня не отвертишься), она видит его как "мальчика-недотрогу", который однако не так прост как кажется (понять почему так придется очень скоро). У этой парочки далеко не все ладится. Да и "любовь" Чжи Ин Сона сперва носит приказной характер. Но потом прикосновения потеряют свои "табу", да и сам Ин Сон будет видеть иную цель их отношений, нежели пресловутая ответственность.
Хё Бин - ну очень красивая девушка, что добивается любви главного героя уже три года; следует за ним неотступно и борется со всей и вся, что встает у неё на пути. Персонаж раскрыт не полно, на мой взгляд.
Ким Хан Сон (брат Хё Бин) - человек, чья дружба, доверие было разрушено в одночасье из-за того, что он, фактически, спас своего бывшего друга. Парадоксально, но оградив его от опасности, он потерял его. Волею судьбы, его путь снова и снова пересекается с Чжи Ин Соном, при чем не только косвенно, но и в делах любовных. Его любовь, тайная, скрытая от посторонних глаз, оказывается ближе, чем можно подумать, но он медлит: сначала от нерешительности, после - принося себя в жертву прошлой дружбе, открываясь предмету своей любви, но останавливаясь на этом.
В итоге "добрые" сценаристы просто бросили бедного парня, как часто бывает с героями типажа "третий лишний". И подобную картину с этим актером я вижу уже во второй дораме. Обидно.
Не думала в этой роли увидеть молодого (можно сказать юного) Ли Ки У. Вообще, удивительно, интересно и даже забавно было наблюдать любимых актеров в начале их творческой деятельности; видеть их молодыми, ещё не тронутыми неким творческим лоском киноиндустрии современной Кореи. Образы тут естественны, без излишков, без блеска для губ у молодых людей. Да и многих девушек - актрис, ещё нетронутых пластической операцией, можно назвать эффектными (некоторых даже красивыми нельзя). Не могу сказать, что в главной героини нет этакой изюминки, привлекательности, но её внешность далека от ныне принятых гламурных носиков, глазок и ротиков. Лично мне это пришлось по-нраву, потому как именно в этом чувствовалась некая естественность и чуть видимая реальность происходящего. Правда, парочка актеров Ли Ки У и Сон Сын Хон, на мой взгляд, все же выбивалась из общего ряда своей взрослостью и, бесспорно, привлекательностью. Рядом с ними актер, играющий Чжон Мина, смотрелся совсем мальчишкой.
И тот, и другой играют прекрасно. Особенно это касается Сон Сын Хона (Ли Ки У, увы, появляется не часто), который очень убедительно сыграл довольно колкого молодого человека со своими внутренними и семейными проблемами, не подпускающего к себе близко лишь потому, что был замкнут, боялся причинить боль и доставить неприятности другим, потому что не любим своей матерью.
Если честно, то к образу главной героини я отнеслась прохладно. На мой взгляд, она словно маленькая девочка, что порой, непостоянна, чуточку капризна и взбалмошна, обидчива. Ей стоило
думать над тем, как она поступает. Я не согласна с тем, что женская мудрость зависит от возраста, нет, это внутри, невозможно этому обучиться. И у Хан Ен Вон этого качества в полном объеме нет.
Есть лишь некое чутье, что в итоге помогает ей все же обрести свое счастье, но больше в ней сугубо девичьих, часто глупо-наивных ожиданий от того, кто не может им соответствовать.
На минутку я даже подумала, что лучше бы ей быть с другим; с тем, кто как некий печальный, но любящий принц дарит подарки, выполняя её прихоти. Ен Вон не плоха, просто она ещё маленький,
наивный ребенок, который мечется от одного к другому. Поэтому она не очень-то и подходит главному герою с таким характером, со сложной внутренней составляющей. Если актриса играла подобную девочку, то у неё это, несомненно, получилось.
Однако, сценаристы и режиссер решили по-другому. Поэтому счастье своей Ен Вон "выковал" собственными руками главный герой, потому что смог измениться, понять и принять особенности своей половинки - вот что, для меня, быть крутым.
Если говорить о динамической составляющей, то драки тут действительно представлены очень здорово: детально, порой с замедленной съемкой при разборках крутого Ин Сона. Пластика актеров при этом ошеломляющая! Выяснение отношений один на один переданы с некой естественной харизмой, порой неловкими движениями, ударами, не доходящими до цели, промашками и тому подобными особенностями, поскольку обычно это касается тех, кому есть что делить, есть что выяснять, тех, кто, возможно, был друзьями в прошлом - драка со всеми нелицеприятными моментами.
В общем, боевая часть великолепна, своеобразно-индивидуальна для каждого случая.
Неплоха и комедийная составляющая: довольно смешная, с хорошими, интересными вставочками. Именно она привносит в картину тот пародийный элемент, что как-бы сводит зрителя в представлении ирреальности происходящего. Так же "стараются" и своеобразные "злодеи" - их образы утрированы, а стиль борьбы смешон, как и "оружие", которые они порой даже не успевают использовать. Не могу сказать, что я смеялась как сумасшедшая, но некоторые моменты вызывали даже не улыбку, а смех от души: вроде бы все в порядке, сцена далека от комедии и тут... Один элемент (чего стоит какая-то почти семейка "Адамс" главной героини), одно слово или движение, как уже не просто смешно, а ОЧЕНЬ. Оттого я поняла для себя, что качественный юмор может быть в едином моменте, а фильм от этого только выигрывает. Это и происходит в "Он был крутой". Вообще, картина совсем не такая простая и безоблачная, как кажется на первый взгляд. Помимо трогательной романтической истории о том, что любовь меняет человека, делая его то сильным, то слабым, тут поднимаются довольно серьезные вопросы человеческой жизни. К тому же само название, как мне кажется, двояко: с одной стороны, крутость главного героя в его силе и её применении, смелости действий, слов; с другой - быть крутым, прежде всего, в изменении самого себя - как то открытие другим людям своего сердца, сглаживание колкости характера, принятия своих чувств и девушки, какая бы смешная и нелепая, порой, она не была.
Посему фильм не только о любви, которая наивна, как первый снег чиста, однако же не розово-конфетна и безоблачна; но и о человеческой судьбе как таковой: её трудностях, потерях и приобретениях, о маленьких и больших трагедиях.
Мне очень понравилось, потому что, кроме любовной линии, я увидела действительно полную личность главного героя, поняла, отчего он такой - крутой парень, но одинокий и недолюбленный, ведь вся его внешняя "крутость" - лишь скорлупа, защита себя же от прошлых болезненных воспоминаний.
Очень рекомендую посмотреть! При чем возрастных ограничений тут нет: полезно будет юным особам, чтобы понять, что под внешним лоском бывает скрыто что-то большее, что крутость - лишь маска для израненной души, а её проявление - способность меняться ради любви; и более зрелым людям - дабы окунуться в "первоцвет" любовной лирики, насладиться хорошей актерской игрой.
Р.S. Когда уже написала эту рецензию, посмотрев страничку главной героини - актрисы Чон Да Бин, узнала, что той уже нет в живых по очень трагическим обстоятельствам. Я не могу в полной мере говорить об этой девушке как об актрисе, потому как видела её только в данной картине (её игра, в целом, мне понравилась). Но просто по-человечески, очень жаль такую милую и очаровательную девушку. Теперь вот хочу посмотреть дораму с её участием - "Кот на крыше".