Ни одного протагониста, лужи кетчупа и куча вымазанных грязью актёров - ещё один боевик от Пак Хун Чона, в котором явственно прослеживается его почерк. Хотя на этот раз за время просмотра меня (о, чудо!) ни разу не затошнило.
Каюсь, грешна: посмотрела только из-за новости, что в сиквеле сыграет Ли Чон Сок (у которого уже был опыт сотрудничества с этим режиссёром в нашумевшем "V.I.P."), и, честно говоря, фильм мне больше, чем просто понравился. Довольно своеобразный сюжет, типичные экшн-сцены и интригующая задумка вкупе с несколькими моментами, которые действительно удивили. Туман загадок в самом начале, необъяснимая жестокость героев, знакомые по "V.I.P." актёры - и фильм плавно начинает повествовать о буднях главной героини Гу Джа Юн. Большую часть времени сюжет лишен динамики, но интерес поддерживают умело разбросанные тайны и интриги каких-то проходимцев незнакомцев, имен которых так до конца и не назвали. По итогу оказывается, что напрочь ничего не помнящая главгероиня нужна всем и вся, от игрушечной мафии до гостей из Америки (у Пак Хун Чона с Америкой какая-то своя химия). Ближе к концу милая история двух подруг с размаху летит в кровавый боевик, и Джа Юн потрясает невероятным преображением (Как сказал главгость из Штатов: "Она трындец как хороша"). Итог "Ведьмы" - это просто мясорубка, липкое булькание, хруст костей, бетонная крошка со стен (Мне всегда было интересно: а почему, когда людей со всей дури швыряют в железобетон, крошится именно он, а не, собственно, живой снаряд. В этих экшн-фильмах герои по умолчанию 10 баллов по шкале Маоса имеют, или как?) и бросаемые по ходу дела фразочки для пикапа антуража а-ля: "Тебе меня не убить, я же всегда тебе говорила", "Всё, как я ожидал" или коронное: "Ты хочешь и дальше так жить?". Стихнув вполне мирной сценой, кинолента оставляет кучу вопросов и убежденность в том, что продолжение обязательно будет (ибо напрашивается), а я чешу в затылке с уже привычным: "Народ, а поучитесь-ка вы у Ли Чон Бома", но понимаю, что в целом впечатления хорошие. Пожалуй, из-за игры актёров, в частности, удивившей меня Ким Да Ми.
Её персонаж, главгероиня Гу Джа Юн, вначале вызвала у меня нехилую симпатию. Приятная, добрая девушка, ухаживающая за пожилыми родителями, обаятельная и красивая. Поэтому скорость, с которой она сбросила маску и показала настоящую себя в ответ на угрозу, показалась ошеломляющей - и Да Ми талантливо показала это преображение. Но когда в мимике девушки начали проскользывать типичные для корейских маньяков ухмылочки, пустоватый (не сказать туповатый) взгляд и раздражающее самолюбование, сочувствовать Джа Юн я перестала окончательно. Такой же монстр, как и те, кто её создал. Физическую боль актриса сыграла замечательно, меня едва ли не так же скручивало вместе с ней, но вот боли душевной я не увидела. Задумывалось так или Да Ми не доиграла - не знаю, но вывод отсюда следующий: обманувшая целую организацию гениальная девчушка со сверхспособностями - самая что ни на есть психопатка. Отсутствие эмпатии и чувства вины, лживость и лицемерие, синдром "фанат сам себя" и видимое удовольствие при виде смерти и боли вообще - да тут все 40 баллов по перечню Хэра, народ. И это немного портит впечатление. Если бы у героини был мотив мстить, а не просто выжить (всё-таки то, что с ней творили, - реально чудовищно), это было бы немного свежее и ярче, чем просто показать портрет монстра, которого и хотели сотворить. К тому же, этот штрих добавил бы правдивости заезженному приёму: "Мы тут творили дичь, но ручной монстрик вдруг вышел из-под контроля".
Второй по важности перс здесь, коли не ошибаюсь, её братец и плохиш-няшка... имени не назвали. В общем, Безымянный. И-и-и... Меня немного удивил восторг вокруг игры Чхве У Сика. В смысле, ничего особенного, главгад как главгад, в меру злой, в меру обаятельный. Впечатления маньяка не оставил, ибо ни разу за весь фильм не напугал. Даже когда с пистолетом игрался, тренируя навыки телекинеза. Да и убийство это не показалось пугающим или чудовищным; циничным - да, и оттого, пожалуй, страшным. Но образов таких беспринципных киллеров у Кореи - пруд пруди, посему эта сцена не вызвала никаких эмоций. Единственный раз вспышку восхищения вызвал - именно персонаж, не актёр - когда первым разгадал замысел сестренки. И всё. В целом, один в один такая же мимика и игра, как у сонмища клонированных маньяков в корейском кинематографе.
Спутница Безымянного, Лара Крофт местного разлива, бруталка на максималках. Не, ну вот это реально шикарная упаковка с отсутствием всякой начинки, ещё один персонаж из разряда "не-вьезжаю-зачем-она-здесь-но-смотрится-круто". И ладно бы, она просто выглядела привлекательной психопаткой. Так ведь ещё и бросается клишированными фразочками на сокрушительно-ужасном английском. Эта её "I was so bored", от которой меня просто порвало, наверняка вызвала бы истерику у жителей тех самых Штатов, откуда её принесло на место действия.
Женщина-учёный из таинственного Главного Офиса. Актриса приятная, сократить бы её персональный монолог Гамлета - цены бы персонажу не было, но игра местами оставила неприятные впечатления. Например, физическую боль не сыграла вообще, а на фоне Да Ми её искусственные крики вообще вызвали желание закатить глаза.
Пара ремарок по её сюжетной линии: тащусь с привычки корейцев придавать пафоса обычным вещам. Я о Главном Офисе. Не стали заморачиваться с названием (у того же Стэна Ли "Оскорп" в "Человеке-пауке" звучит внушительно), и тупо: Главный Офис. С большой, блин, буквы. Валяй дальше: Таинственная Организация, Генетическая Лаборатория, Секретный Центр, Ужасное Зло, ect. Пафосный туман - вообще не смешно.
По поводу монолога: я понимаю, что того требует формат фильма. Обычно злодеи целую речь гонят, чтоб посвятить в свои злодейские планы именно зрителя. Добродей в такие моменты связан/обездвижен и в ожидании пыток/смерти к предмету беседы никакого интереса не испытывает, мечтая поскорее спасти свою шкуру. Но приступ ностальгии можно было сократить и большую часть истории подать в виде картинки. А так складывается впечатление, что гениальная создательница супермонстриков саму себя больше слушает, между делом мучая главгероиню. В общем, штамп-штампище.
Её помощник, имени не помню, мэн в чёрных очках, гость из "V.I.P.", местный Джеймс Бонд. Мне положительно нравился этот персонаж весь фильм. Во всяком случае, он знал, что собирается делать, кидал короткими приказами по делу и вообще редко рот открывал. Пока его реально не запороли походочкой "I'm cool and I khow it" и фразой: "Не волнуйся, я по-честному убью обоих". Не успела я возмутиться такому головокружительному сливу героя в банальность, как меня тут же добили дешёвым: "Я тут занят по горло, а она всё болтает. Достала". Это не то что крутым не выглядело - уничтожило образ подростковым кривлянием, ещё и вызвало, по меньшей мере, фейспалм и горестный вздох по жалкой кончине неплохого, в принципе, персонажа.
Подруга главной героини тоже порядком удивила. Вначале она казалась мне поверхностной, шумной занозой. Но её безграничная вера в Джа Юн (даже после того побоища, что та устроила на её глазах) вызывает смесь симпатии и недоумения: "А с чего вдруг?". Сильно понравился её отец-полицейский, да и родители главгероини тоже. На фоне маниакальных убийц и любителей самовыражаться эти хоть выглядели адекватами.
В целом: фильм хороший, советую. Интересно было смотреть на протяжении всего видеоряда; сюжет, может, не оригинален, но подан с изюминкой - что характерно для корейского кинематографа. И пусть для меня картинка оставляет желать лучшего и вызывает отчаянное желание вымыть поголовно каждого актёра, у "Ведьмы" не отнимешь хорошую игру (пусть не у всех) и достаточно захватывающую историю.