Отзыв на дораму Воспоминания об Альгамбре

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

          И она побежала к нему на свидание в игру. Потому что  МАГИЯ,  о которой говорилось в переносном смысле, как о чем-то приятном и легком, относящемся к развлечению, состоялась на самом деле. Но это было отнюдь не развлечение, да и не игра уже. Хотя, если вспомнить известное сравнение жизни с игрой…

          ИСТОРИЯ  о невероятных странных вещах. Оживающие памятники. Поезда, полные диверсантов. Погони в ущельях старинных улиц и схватки на фоне туристических достопримечательностей. Звон клинков и грохот выстрелов. Но это все полбеды.

Головокружительно-высокие, полутемные лестничные марши старого дома, подобные спиральной воронке, фатально затягивающей на самое дно.

Испытания, все более сложные и травматичные, состоящие не только в умении махать виртуальным мечом и уворачиваться от стрел виртуальной стражи, но в гораздо большей степени нацеленные на проверку человеческих качеств и чувств.

Подземелья, полные кошмарных видений. ПРИЗРАКИ, забрызганные кровью. Наводит на мысль о персонификации темных тайн души, мук совести и совершенных ошибок, последствия которых настигнут, рано или поздно. И только если было что-то еще, искреннее и светлое - дружба, любовь, - лишь тогда появится шанс уцелеть, пусть даже на пределе сил, страдая от ран, незаметных никому вокруг, как оно часто и бывает на самом деле.

А затем под громы и молнии внезапных гроз снова зазвучит гитарный наигрыш, старинная мелодия Франсиско Тарреги, – песня, от которой делается неспокойно на душе, песня, пронзающая сердце. И дева в красном нежно улыбнется, вручая победителю единственно возможную награду. 

          ГЛАВНЫЙ  ГЕРОЙ,  Ю Джин У.  
Харизматичный, целеустремленный, азартный, самоуверенный, привыкший к лидерству и не привыкший проигрывать. Хваткий делец.
Непростой и нелегкий человек, жесткий, но обладающий привлекательными качествами (иначе, по крайней мере, не плакал бы возле его больничной койки верный секретарь, о котором затем пришлось плакать зрителям).

Несмотря на вражду с бывшим другом, о бывшей жене заботу проявлял. Совершая сделку, мог бы ободрать наивную владелицу игрового патента как липку, но расплатился полностью, согласно озвученной разработчиком сумме. Отношения с сотрудниками оставляют приятное впечатление. Девице дает в самом деле полезные советы (бессмысленно, правда, - кто же следует советам). В ее семью вписался замечательно: бабушка в нем души не чаяла, линия с хитренькой младшей сестренкой очаровательна, как и она сама. 

Вовлеченный в борьбу, защищаясь сам и защищая других (даже тех, кто ему не верит), стараясь спасти дело своей жизни - созданную им компанию, он преодолевает немыслимые трудности и превращается в настоящего героя.

Таким образом, полное впечатление сильной и яркой личности. Стальной стержень характера, а также обаяние и красота при невозмутимой сдержанности манер. Даже охромев, неотразим по-прежнему. Еще эти ямочки на щеках, когда улыбается – просто земля из-под ног. Что тут скажешь - Хён Бин.

Одним словом, хорошая сложная роль для замечательного актера.

          ГЕРОИНЯ,  Чон Хи Чжу, воплощенная актрисой Пак Шин Хе.
«Та самая принцесса из сказок, живущая в дыре, не подозревая о своей значимости».

Несмотря на нелегкую жизнь (крутится, как белка в колесе, чтобы свести концы с концами) - искрящийся чистый взгляд и милая улыбка. Сострадательная. Умеющая прощать, верить и ждать.

Только в состоянии эмоционального всплеска вдруг срывается на замечательную скороговорку возмущенного красноречия (что составляет часть ее очарования), поскольку, если добра, то необязательно слаба (да и не глупа, собственно).

И как она бежала за уходящим поездом… Как горько плакала… Как замирала в объятиях любимого, и опьяненно, и жертвенно, под этим бесконечным ливневым водопадом…

Вторая же ипостась, игровая и мистическая, Эмма, и вовсе завораживает.

Именно эта девушка - оплот надежности среди хаоса, что воспринимается окружающими скорее на подсознании. Ее роль в судьбе главного героя крайне важна - в отчаянные моменты она одна остается рядом с ним. Искренность и сила ее чувства станут тем импульсом, который поможет ему  ВЕРНУТЬСЯ.

Понятно, почему списанному с нее персонажу автор игры отводит особое место: кому же отдать золотой ключ от самого Царства Небесного, как не такому человеку.

          Но высшая справедливость сурова и состоит не в том, чтобы сбылись чьи-то личные чаяния. Недаром в какой-то момент начинаешь задумываться о скрытой подоплеке происходящего.

Когда накапливаются ассоциации и аллюзии, происходящее на экране приобретает налет мистерии с привкусом синкретизма. Гранада – город на стыке цивилизаций и религий. От мусульманской Альгамбры с изображением «руки Фатимы» на вратах Эспланады действие перемещается в христианскую церковь, алтарь которой, осененный распятием, становится эпицентром критически важной сцены. То есть прорисовывается нечто глобальное, из разряда поисков решения вечных проблем бытия. И взволнованно-патетический гимн музыкального сопровождения звучит как нельзя более кстати.

«Я никогда не верил в бога, но сейчас хотел бы положиться на него», - говорит главный герой. Оно неудивительно – все так запуталось, поскольку Чон Се Чжу,  СОЗДАТЕЛЬ    AR-игры с поражающими воображение возможностями, не сумел справиться с собственным гениальным проектом.

Система при всем совершенстве оказалась слишком хрупкой и дала сбой, когда люди проявили свои отрицательные качества в крайней манере: меч затачивается желанием убить. После чего началась неописуемая чертовщина. К тому же не из каждой игры можно выйти.

Перепугавшись, юный и неопытный творец забился в очень дальний угол – в другое измерение (эту часть и персонажи, и зрители постигают с трудом, но некоторые вещи проще принять, чем понять), не оставив даже краткой инструкции по эксплуатации своего детища, и теперь сам нуждался в той помощи, которой так не хватало участникам игры.

Если спроецировать ситуацию на все человечество в целом, интересные мысли приходят в голову. Вон оно как все может быть на поверку в нашем мире, полном неблагополучия (и то ли это мы сумасшедшие, то ли мир сошел с ума).

          Впрочем, тут о многом можно подумать - напластование смыслов этому способствует, символический ряд раскрывается с разных ракурсов. Если же глубоко не нырять, то во всяком случае тема игры с дополненной реальностью отвечает современности, а работы актеров - великолепны. Помимо ведущих, аплодисменты Мин Джин Уну (секретарь Со), Ким Ый Сону (профессор Ча) и Пак Чан Ёлю (разработчик). Актриса-злодейка тоже очень хороша, да и другие не подкачали. 

          Этот фантастический  ФИЛЬМ,  по-настоящему зрелищный, с прекрасным стилем, стремительной динамикой и сильнейшей энергетикой, определенно нетривиален, впечатляет чрезвычайно и долго  НЕ  ОТПУСКАЕТ. Ощущение такое, будто душа перевернулась.

ДЕЙСТВИЕ  в целом развивается поступательно, но строится по принципу воспоминаний и размышлений, в связи с чем эпизоды (комичные, трагичные, леденящие ужасом или внушающие надежду) часто перемешаны, а кроме того намеренно отрывочны, чтобы в нужном месте возвратиться к уже показанной вскользь, но не до конца расшифрованной сцене. Вот так все время, вперед-назад, с большими либо меньшими подробностями, причем образующийся таким образом сумбур соответствует атмосфере, которая создается вторгающейся в окружающее пространство игрой.

Данный прием не позволяет отрываться от экрана, помогая держать интригу в отношении сюжетных поворотов (все менее предсказуемых) и действующих лиц, внутренняя суть и связи которых раскрываются постепенно, преподнося сюрпризы.

Личность, производящая наибольший негатив, проявит себя не сразу (зато возмездие окажется сокрушительным, по высшему разряду). Вряд ли угадаешь, как поступит разрывающийся между дружбой и службой директор Пак (чересчур мягкий для непростых времен), и способна ли выпутаться из сетей, куда ее занесло бурным течением, Ли Су Чжин (нерешительность – неподходящее качество в обществе блистательных хищников). Предстоит увидеть, как неплохой вроде бы человек «практически член семьи», ощутив себя лишним, может сорваться на низость. И, наконец, придется вместе с главным героем отпустить, как это ни больно, прошлое и самоотверженно подвести черту.

Впрочем, нам-то, зрителям, следовать его примеру вовсе не обязательно – можно пересмотреть фильм еще раз, и это отличный вариант, поскольку с первого просмотра уловить все подробности и отгадать все загадки нелегко, между тем игра продолжается, чтобы  МАГИЯ  состоялась снова. 

Автор: Белая сова
Аватар Белая сова
Все отзывы Белая сова 41
Все отзывы на Воспоминания об Альгамбре
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 30.04.21

Меню