Отзыв на дораму Время пса и волка

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Бесконечно можно смотреть на три вещи: горящий огонь, бегущую воду и на то, как играет Ли Джун Ки. (c) Savih
Ли Джун Ки красив до безобразия, невыносимо. И оттого ещё приятнее видеть его сильные драматические роли.
А это ещё одна из старых вещиц, на просмотр которой меня все-таки сподвигли свежие рецензии. 
Я давно и нежно люблю Джун Ки, но именно "Время пса и волка" обходила стороной. Первая серия нагнала такую тоску старой картинкой и затянутой предысторией, что я вздохнула и бросила, выкинула из закладок и думать забыла про эту дораму на полтора года.

А недавно на глаза попалась одна восторженная рецензия.
 Затем вторая... и ну кто я такая, чтобы проходить мимо? Мимо молодого Ли Джун Ки? - Ну, нет, соблазн был слишком велик. 
Как говорит супруг: "Если на {подставить имя милашки-актёра} смотреть слишком долго, можно стать геем".

И да, Джун Ки все восторги оправдал. Впрочем, об этом уже столько сказано, что повторяться нет никакого смысла и желания.
И да, забегая вперёд, дорама понравилась, запала в душу, засела в памяти и, если и не попала в перечень нежно любимых, то уж точно не стала для меня проходняком.

Ещё это одна из очень немногих вещей, где выдержан ритм и настроение повествования. Ну, почти. Тут тоже случаются кринжовые сцены, но за них отвечают специально обученные люди, и на это легко закрыть глаза. 
Заявлен триллер и боевик? - Не переживайте, тут этого с горкой. И это именно триллер и именно боевик.
Заявлена романтика? - Тоже в наличии. И такая, зрелая, взрослая и вдумчивая романтика, без всяких глупостей типа "100 дней отношений" и "я так хочу взять тебя за руку". У героев нет времени на подобную чушь.

Но тогда почему же первоначально я бросила "Время пса и волка" смотреть? - Смешно сказать: я увидела Джун Ки в отвратительном костюме. Вам смешно? А вот мне было обидно. 
Ну, и кроме того, первая серия - это большая предыстория, где куча народа, которые тебе не известны, не интересны, и... им что? надо сопереживать? что вообще происходит?
(И да, слава всем яйцам, так больше не снимают.)

Но бог с ней, с затянутой предысторией. Можно начать смотреть со второй серии, и сэкономить себе час жизни. Уверяю, вы почти ничего не потеряете. Все нужные флешбеки, разумеется, будут расставлены по ходу повествования в нужных местах. Корейские сценаристы и режиссёры точно знают: зрители - золотые рыбки. Это, разумеется, не так, но почему бы этим багом не воспользоваться как фичей?

Итак. С первой проблемой разобрались. Начинаем смотреть со второй серии. 

А вот с проблей номер 2 надо или смириться, или... возможно, вы даже не обратите на это внимания.
Проблема эта - художник по костюмам, которого на кол посадить мало.
Моё чувство прекрасного плакало кровавыми слезами от того безобразия, которым костюмеры наградили актёров, и которые обеспечили 100% устаревание картинки за жалкие 4-5 лет.

И ведь с остальном всё неплохо.
Операторская работа? - Норм.
Цветопередача? - Тоже, довольно приятная, почти без гадской серости, которой так грешили в нулевые.
Саудтрек? - Ничего примечательного. Он просто был, и был уместным.
И даже техника, нелепые консоли, на которых почему-то появляется посреди тегов и английского языка текст хангылем и другого цвета, флешки и диски по 700 МБ, - всё это не вызывало баттхёрта. Ну, бывает. Это еще тот год, когда действительно можно было кого-то найти по белому IP v.4, а не упереться в серверную провайдера. И тогда еще действительно были в ходу CD-диски.

Но каждый раз, когда я видела на главной героине, вроде как художнице, атласную кофточку, бриджи и безвкусные босоножки, хотелось биться головой об стену. 
Когда смотрела на эти безобразные мужские брюки, которые уродовали даже Джун Ки, - просто тихо плакать.

В чём магия старых фильмов, которые, конечно же несут отпечаток времени, но так стремительно не устаревают? - В том числе костюмы. 
Это одна из многих причин, почему некоторые фильмы становятся с годами несмотрибельными, если те, кто их снимал, отталкивались только от повехностных трендов. 
Давайте вспомним такие избитые примеры как: "Римские каникулы" или "В джазе только девушки". Фильмам лет - порой старше наших бабушек, но, господибожемой, картинка умопомрачительная. Потому что те, кто одевал актёров, делал это, глядя не на витрины масс-маркета или что там было в наличии, а на пропорции и линии, которые никуда с веками не уходят.

Впрочем... мы же не только ради картинки смотрим дорамы, правда же?
Словом, я выдохнула, приняла условности, безвкусицу нулевых в Азии - и дальше смотрела взахлёб, подпрыгивая на стуле.

Про всех главных героев сказано всё и не по разу. Повторяться нет ни малейшего смысла. Сюжет тоже пересказан и заспойлерен. (Увы, я сама попалась, и это было реально обидно.)

Но совершенно отдельно сказать хочется о Госпоже.
Нет, я не про главную героиню, которая дочь Мао, главзлодея, и по совместительству возлюбленная обоих главных героев.
Я про то ли любовницу, то ли жену, то ли сообщницу Мао. Не запомнила её имя, но это и не важно. Перед нами просто Госпожа.
Когда она появляется на экране впервые, видишь только полуголую девицу, которая разгуливает по дому главы группировки. Она будто бы не знает своего места, не знает, что у Мао есть дочь, и ведет себя назойливо и тупо, как будто кто-то чужой может покуситься на то, что она считает своим. От неё хочется отмахнуться и не обращать внимания.
Временами она проявляет знаки внимания к молодым и симпатичным подчинённым своего Хозяина.
Временами - раздражает выходками.
Но.
Она никогда не вредит Мао. И всегда следует за ним. Прикрывает его, принимает его семью, его прошлое - всё. Она спасает его. И готова оставаться с ним до конца.

На контрасте с главной героиней, которую мотает по эмоциям и которая вслед за ними ведёт себя порой глупо и импульсивно, Госпожа несмотря на всю свою внешнюю эксцентричность, владеет собой, всегда осознанна и рациональна.
Пожалуй, это первый персонаж из условно отрицательных, за всю мою обширную дорамную практику, который вызвал уважение и порвал шаблоны. 
И это та, чья судьба нам, вроде как, должна быть не интересна. Мы же всю дорогу следили за Су Хёном/Кеем, его названным братом, девушкой, разведывательной службой, аджосси, за Мао и его бандой. Так что какая-то девица при Мао не должна нас волновать.

Я снова вынесла из дорамы любовь к персонажу даже не второго, а третьего эшелона.
И снова укрепилась в любви к умным героям. Во "Времени пса и волка" их хватает.

И снова решила: иногда посмотреть что-то из старенького можно. Но только принимая все условности. Иначе вы тоже заплачете, увидев те самые брюки в стиле Северной Кореи на Ли Джун Ки вместо того, чтобы просто насладиться его самоуверенной усмешкой и лисьим взглядом.
А уж какие там на нём штаны или он и вовсе без них, так ли велика разница?
Автор: 다에머르 씨
Аватар 다에머르 씨
Все отзывы 다에머르 씨 30
Все отзывы на Время пса и волка
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 11.05.21

Меню